г.Калуга |
|
2 июля 2014 г. |
Дело N А23-2716/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.07.2014.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ключниковой Н.В. |
судей |
Шелудяева В.Н. |
|
Степиной Л.В. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - ООО "Ахлебинино", г.Калуга, ОГРН 1114029001041 |
Носырева Л.В., директор, приказ от 17.09.2012 N 3 |
от заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, г.Калуга, ОГРН 1044004426498 Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, Министерства экономического развития Российской Федерации, г.Москва, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва, |
Шевелев С.Ю., дов. от 24.12.2013 N 129-09-ОГ
не явились
не явились
Шевелев С.Ю., дов. от 07.04.2014 N 12-09-ОГ |
от третьих лиц: Администрации муниципального района "Перемышльский район", Калужская область, ФГУ "Земельная кадастровая палата", г.Калуга ООО "Север Альянс", г.Калуга
ООО "УК "Базовый элемент", Калужская область |
не явились
не явились
Сухоруков Д.Р., ген.директор, решение от 07.01.2013 не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ахлебинино" на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2014 (судьи Фриев А.Л., Капустина Л.А., Рыжова Е.В.) по делу N А23-2716/2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ахлебинино" (далее - ООО "Ахлебинино", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее - Управление Росреестра, Управление) о признании незаконными действий (бездействия) Управления по изменению записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) в отношении категории земель земельных участков, принадлежащих Обществу на праве собственности, с категории земель "земли населенных пунктов для сельскохозяйственной деятельности" в категорию земель "земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственной деятельности"; признании незаконным бездействия Управления, выразившегося в непредставлении в установленный срок Обществу сведений об изменении записи в ЕГРП в отношении его имущества; об обязании Управления устранить допущенное нарушение в виде изменения категории земель земельных участков Общества с земель сельхозназначения для сельскохозяйственной деятельности в земли населенных пунктов, внести сведения об изменении записи в ЕГРП в отношении земельных участков, принадлежащих Обществу, с категории земель - земли сельхозназначения на категорию - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования для сельскохозяйственной деятельности, в подраздел 1 ЕГРП в течение 5 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда; признании причинения Управлением Обществу убытков несвоевременным информированием об изменении категории земель земельных участков и незаконным действием (бездействием) по изменению записи в ЕГРП, которое привело к уменьшению стоимости земельных участков; признании причинения Управлением Обществу убытков в виде упущенной выгоды незаконным изменением записи в ЕГРП, а также несвоевременным информированием Общества об изменении категории земель земельных участков Общества, которое привело к срыву строительных объектов коттеджного поселка "Солнечный"; об обязании Управления возместить Обществу причиненные убытки в размере 158 258 990 рублей и упущенную выгоду в размере 132 157 593 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация муниципального района "Перемышльский район" (далее - Администрация), ФГУ "Земельная кадастровая палата" (далее - Кадастровая палата), общество с ограниченной ответственностью "Север Альянс" (далее - ООО "Север Альянс"), общество с ограниченной ответственностью "УК "Базовый элемент" (далее - ООО "УК "Базовый элемент").
Решением Арбитражного суда Калужской области от 25.10.2013 в удовлетворении иска отказано.
Определением от 26.02.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. При этом суд второй инстанции привлек к участию в деле в качестве соответчика Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России), Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ссылаясь на то что истец заявил требования о взыскании с государственного органа убытков.
В апелляционном суде Общество уточнило свои требования и просило признать незаконными действия соответчиков по изменению записи в ЕГРП в отношении категории земель земельных участков, принадлежащих Обществу, а именно: из категории земель "земли населенных пунктов для сельскохозяйственной деятельности" в категорию земель "земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственной деятельности"; признать незаконным бездействие соответчиков, выразившееся в непредставлении в установленный срок Обществу сведений об изменении записи в ЕГРП в отношении его имущества; обязать соответчиков устранить допущенные нарушения путем внесения сведений об изменении записи в ЕГРП в отношении категории земель земельных участков, принадлежащих Обществу, из земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, в подраздел 1 ЕГРП в течение 5 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда; отменить решение районного Собрания от 02.03.2010 N 372, на которое ссылаются соответчики, и признать его недействительным; отменить кадастровые паспорта от 07.06.2011 N 40/11-57127; N40/11-57026; N 40/11-57079; N 40/11-57118, в которых указаны категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для сельскохозяйственного производства, выписанные ФГБУ "ФКП Росреестра" незаконно без согласия Общества, против его воли, и на которые ссылаются соответчики; признать убытки Общества, причиненные соответчиками, в связи с незаконным изменением записи в ЕГРП, которое привело к уменьшению стоимости земельных участков истца; признать упущенную выгоду Общества, причиненную соответчиками в связи с незаконным изменением записи в ЕГРП, а также с несвоевременным информированием Общества об изменении категории земель земельных участков Общества, которое привело к срыву строительных объектов коттеджного поселка "Солнечный"; обязать Управление возместить Обществу причиненные убытки в размере 158 258 990 рублей; обязать соответчиков возместить Обществу упущенную выгоду в размере 132 157 593 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2014 решение суда от 25.10.2013 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме, с ООО "Ахлебинино" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 196 000 рублей за подачу иска и 2000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
В кассационной жалобе Общество просит постановление суда второй инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение или принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда второй инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права.
В отзывах на кассационную жалобу Управление Росреестра по Калужской области и Росреестр просят оставить постановление суда второй инстанции без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу без удовлетворения; ООО "Север Альянс" и ООО "УК "Базовый элемент" просят постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение или принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, представители ООО "Север Альянс", Управления Росреестра по Калужской области и Росреестра поддержали доводы своих отзывов на жалобу.
Администрация, Кадастровая палата, ООО "УК "Базовый элемент", Минфин России, Минэкономразвития России надлежаще уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие в силу ч.3 ст.284 АПК РФ.
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов на жалобу, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, в 2006 году в ЕГРП внесены записи о правах на земельные участки с кадастровыми номерами 40:17:010502:1, 40:17:010502:2, 40:17:010502:3, 40:17:010502:7, с характеристиками "земли сельскохозяйственного назначения" для "сельскохозяйственного производства".
Решением районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 02.04.2009 N 305 постановлено утвердить проект генерального плана сельского поселения "Село Ахлебинино" в части установления границы населенного пункта деревня Средняя Фабрика Перемышльского района Калужской области в соответствии с прилагаемой схемой (приложение N 1) и картографическим описанием границы (приложение N 2), направить проект генерального плана сельского поселения в части установления границы населенного пункта деревня Средняя Фабрика в Правительство Калужской области.
На основании названного решения районного Собрания была изменена запись в ЕГРП относительно категории земель земельных участков с кадастровыми номерами 40:17:010502:1, 40:17:010502:2, 40:17:010502:3, 40:17:010502:7 - с "земель сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов".
15.04.2009 и 19.01.2010 в Кадастровую палату поступили заявления от директора Общества Харлова П.Н. об учете изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на "жилищное строительство".
На основании этих заявлений вид разрешенного использования земельных участков изменен с "сельскохозяйственного производства" на "жилищное строительство".
05.02.2010 Кадастровой палатой составлены четыре протокола (N N 224-227) выявления технической ошибки по четырем земельным участкам, согласно которым выявлена техническая ошибка в определении категории земель спорных земельных участков и вида разрешенного использования (т.4, л.д.151-154).
Письмом от 08.02.2010 за N 270/03 Кадастровая палата уведомила Управление Росреестра о том, что категория земель "земли населенных пунктов" и вид разрешенного использования "жилищное строительство" в кадастровых паспортах, выданных до 05.02.2010, на земельные участки с кадастровыми номерами 40:17:010502:1, 40:17:010502:2, 40:17:010502:3, 40:17:010502:7 указаны ошибочно.
08.02.2010 Кадастровая палата направила в Управление Росреестра кадастровые паспорта на земельные участки с кадастровыми номерами 40:17:010502:1, 40:17:010502:2, 40:17:010502:3 и 40:17:010502:7, согласно которым указанные земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
В тот же день, 08.02.2010 были внесены изменения в записи ЕГРП относительно категории земель и вида разрешенного использования спорных земельных участков - на земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства
Решением районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 02.03.2010 N 372 отменено решение районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 02.04.2009 N305 "Об утверждении проекта генерального плана сельского поселения "Село Ахлебинино" в части установления границы населенного пункта деревня Средняя Фабрика Перемышльского района".
Полагая, что Управлением Росреестра 08.02.2010 незаконно внесены изменения в категорию земель и вид разрешенного использования спорных четырех земельных участков, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд второй инстанции исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа Обществу в удовлетворении его требований.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе, с установлением или изменением черты населенных пунктов; с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Согласно пп.1п.1ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В силу п.4 ч.1 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1.23 постановления Правительства Калужской области от 25.05.2004 N 157 предусмотрено, что функции по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляет Министерство экономического развития Калужской области, которое в том числе рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, принимает акты о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и акты об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Согласно частям 4, 5 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 191-ФЗ) лица, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляют в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка; орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 (далее - Закон N 191-ФЗ) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31.12.2012 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей; законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.
Таким законом является Закон Калужской области от 02.07.2007 N 337-ОЗ "О реализации статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 337-ОЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона N 337-ОЗ органы местного самоуправления с учетом требования частей 4 - 12 статьи 4.1 Закона N 191-ФЗ направляют документы, указанные в части 13 статьи 4.1 Федерального закона, в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства; уполномоченный орган проверяет соответствие представленных документов законодательству, готовит письменное заключение по ним и вносит их для принятия соответствующего решения в Правительство Калужской области в течение десяти дней с момента получения указанных документов.
В силу статьи 3 Закона N 337-ОЗ Правительство Калужской области в порядке, определенном частями 18 - 20 статьи 4.1 Закона N 191-ФЗ, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Отношения по территориальному планированию регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ).
В силу п.1ч.1ст.8 ГрК РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов (ч.1ст.8 ГрК РФ).
Статьей 24 ГрК РФ (в редакции на 02.04.2009 - дату принятия районным Собранием муниципального района "Перемышльский район" решения N 305) предусмотрен порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет". Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.25 ГрК РФ в случае, когда предусматривается включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения, проект генерального плана поселения подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение.
Как установлено судами, Администрация муниципального района "Перемышльский район" на основании статьи 8 ГрК РФ осуществила полномочия в части подготовки генерального плана поселения. В результате районным Собранием муниципального района "Перемышльский район" принято решение от 02.04.2009 N 305 "Об утверждении проекта генерального плана сельского поселения "Село Ахлебинино" в части установления границы населенного пункта деревня Средняя Фабрика Перемышльского района Калужской области", которым в состав поселения включены спорные земельные участки. Данный проект направлен в Правительство Калужской области.
Однако письмом от 07.05.2009 за исх. N 1150-09 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области возвратило Администрации района документы по утверждению проекта генерального плана населенного пункта деревня Средняя Фабрика сельского поселения "Село Ахлебинино" как не соответствующие действующему законодательству (т.4, л.д.96). То есть проект генерального плана поселения "Село Ахлебинино" не прошел согласование с высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области.
А так как акт об утверждении генерального плана, являющийся актом о переводе земель или земельных участков, не прошел согласование, то не было оснований для изменения категории земель и вида разрешенного использования спорных земельных участков - с "земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства" на "земли населенных пунктов для жилищного строительства".
Поэтому орган кадастрового учета обоснованно исправил техническую ошибку в категории земель и виде разрешенного использования земельных участков и представил в Управление Росреестра документы на внесение изменений в записи ЕГРП в отношении категории земель и вида разрешенного использования спорных земельных участков.
08.02.2010 Управление по праву внесло изменения в записи о категории земель и видах разрешенного использования спорных земельных участков, возвратив их прежние характеристики - с "земель населенных пунктов для жилищного строительства" в "земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства". Тем более, что решением районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 02.03.2010 N 372 отменено решение районного Собрания от 02.04.2009 N305, на основании которого были внесены первоначальные изменения в записи ЕГРП о характеристиках спорных земельных участков.
Изменения в записи ЕГРП относительно категории земельных участков внесены 08.02.2010 на основании документов об исправлении технической ошибки, представленных органом кадастрового учета, в соответствии с п.4 ст.18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав).
Довод заявителя жалобы о незаконности действий Управления Росреестра по внесению изменений в записи ЕГРП на основании документов органов кадастрового учета об исправлении технической ошибки несостоятелен и противоречит нормам материального права.
Пунктом 1 статьи 21 Закона о регистрации прав допускается исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки), совершенной при государственной регистрации права и приведшей к несоответствию сведений, внесенных в ЕГРП, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРП.
В соответствии с п.4 ст.18 Закона о регистрации прав, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Несостоятелен довод заявителя жалобы и о нарушении прав Общества действиями Управления Росреестра. Исправление допущенной технической ошибки при внесении изменений в записи ЕГРП о характеристиках земельных участков не может нарушать права и интересы заявителя.
Факт того, что на момент ошибочного внесения изменений в записи ЕГРП о характеристиках земельных участков ООО "Ахлебинино" являлось не первым собственником этих земельных участков, не влияет на существо спора и не является основанием для удовлетворения требований Общества.
В силу ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для применения гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков истцом должны быть доказаны: факт причинения убытков и их размер; вина и противоправность действий (бездействия) ответчика; наличие причинной связи между противоправным поведением ответчика и наступившим ущербом.
Привлечение лица к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков возможно только при доказанности всей совокупности вышеперечисленных условий, отсутствие хотя бы одного из элементов состава гражданского правонарушения исключает возможность привлечения к имущественной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд второй инстанции пришел к выводу о недоказанности Обществом факта нарушения Управлением Росреестра требований Закона о регистрации прав и причинения Управлением Обществу убытков.
Отсутствует причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникшими у истца убытками.
В соответствии со ст.286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит переоценка доказательств.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции по праву отказал Обществу в удовлетворении его требований в полном объеме.
Оснований для отмены постановления апелляционного суда не усматривается.
Так как ООО "Ахлебинино" была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе, с Общества в соответствии с пп.12 п.1 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2014 по делу N А23-2716/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ахлебинино" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
В.Н. Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п.4 ст.18 Закона о регистрации прав, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости.
...
В силу ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 июля 2014 г. N Ф10-1866/14 по делу N А23-2716/2013