г. Калуга |
|
17 июля 2014 г. |
Дело N А23-4882/2013 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Радюгиной Е.А.
Судей Ермакова М.Н.
Чаусовой Е.Н.
При участии в заседании: |
|
|
|
|
|
|
|
|
от общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр.5, офис 23Б, ОГРН 5067746955117, ИНН 7730549100)
от Калужской таможни (248001, г. Калуга, ул. Московская, д. 53, ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174) |
|
Алексеева В.И. - представителя (дов. от 23.12.2013 N 179, пост.)
Кузнецова В.В. - представителя (дов. от 05.06.2014 N 04-50/9, пост.) Жигалкина М.Г. - представителя (дов. от 14.06.2013 N 06-50/14, пост.)
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" на решение Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2014 (судья Носова М.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 (судьи Федин К.А., Стаханова В.Н., Мордасов Е.В.) по делу N А23-4882/2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" (далее - ООО "СЭЗ-Сервис", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Калужской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительным и отмене решения Автозаводского таможенного поста Калужской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС N 0004186/00020/000 от 15.10.2013.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "СЭЗ-Сервис" просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителей жалоб.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "СЭЗ-Сервис" 22.08.2013, в рамках исполнения договора от 01.06.2011 N 4600000562, на Автозаводской таможенный пост Калужской таможни подало ДТ N 10106060/220813/0004186 для помещения товаров под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления", согласно которой среди прочих товаров был задекларирован товар N 20 "трубки жесткие из поливинилхлорида, изготовленные методом непрерывного литья, бесшовные для промышленной сборки автомобиля Фольксваген Поло: подводящая трубка стеклоомывателя артикул товара 6RU200059B", код товара 3917 23 100 1.
Решением от 15.10.2013 N 0004186/00020/000 Автозаводского таможенного поста Калужской таможни, на основании заключения таможенного эксперта от 27.09.2013 N 2200 Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления экспертно-криминалистической службы - региональный филиал г. Брянск, произведена корректировка классификационного кода ТН ВЭД: на 3917 29 000 9 по товару N 20 "изделие, предназначенное для подачи топлива в автомобиле, конструктивно выполненное из двух жестких полых трубок, изготовленных из полиамида, имеющих повторяющееся, постоянное по длине кольцевое сечение, артикул 6RU200059В".
Полагая, что указанное решение таможенного органа не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, поскольку возлагает на него уплату дополнительно начисленных таможенных платежей, ООО "СЭЗ-Сервис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор, суды пришли к выводу, что принятое таможенным органом решение является законным и обоснованным, поскольку спорный товар изготовлен из полиамида, а, следовательно, должен быть классифицирован по коду ТН ВЭД ТС 3917 29 000 9, как товар изготовленный из прочих пластмасс.
Вывод судов является правильным, соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 52 ТК ТС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
В силу статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 106 Федерального закона N 311-ФЗ товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Таким образом, выбор конкретного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД) основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД утверждены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров.
Разделом 3 названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Согласно названной норме Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
В силу пункта 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
В соответствии с ТН ВЭД ТС в товарную позицию 3917 включаются "Трубы, трубки, шланги и их фитинги (например, соединения, колена, фланцы), из пластмасс":
3917 23 - из полимеров винилхлорида:
3917 23 100 - бесшовные и нарезанные на отрезки, длина которых превышает максимальный размер поперечного сечения, с обработанной или необработанной поверхностью, но не подвергшиеся какой-либо иной обработке:
3917 23 100 1 - для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов. Со ставкой ввозной таможенной пошлины 0%.
3917 29 000 - из прочих пластмасс:
3917 29 000 9 - прочие. Со ставкой ввозной таможенной пошлины 8,8%.
Согласно заключения эксперта от 27.09.2013 N 2200, ввезенный обществом товар представляет собой готовое изделие, состоящее из двух полых пластмассовых длинномерных трубок белого и черного цвета, расположенных параллельно и зафиксированных на определенном расстоянии двумя пластмассовыми держателями белого цвета. С одной стороны трубки оснащены Г-образными переходниками для крепления (с внутренней резьбой), закрытыми пластмассовыми съемными заглушками. С другой стороны соединительные концы трубок защищены съемными колпачками. Поверхность трубок гладкая, с нанесенной маркировкой. В процессе изготовления трубки подвергались сборке с другими деталями для получения готового изделия. Изделие представляет собой топливопровод топливной системы легкового автомобиля. Трубки изготовлены из полиамида.
Оценив представленные доказательства с учетом требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применив Основные правила интерпретации ТН ВЭД, суды правомерно указали, что поскольку ввезенный обществом спорный товар изготовлен не из поливинилхлорида, а из полиамида, то оснований для применения субпозиции 3917 23 100 1 (из полимеров винилхлорида: для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов) у ООО "СЭЗ-Сервис" не имелось.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали оспариваемое решение таможенного органа соответствующим приведенным нормам материального права и не нарушающим права и законные интересы общества.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А23-4882/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЭЗ-Сервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А.Радюгина |
Судьи |
М.Н.Ермаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 3 статьи 52 ТК ТС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.
В силу статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 106 Федерального закона N 311-ФЗ товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 июля 2014 г. N Ф10-1966/14 по делу N А23-4882/2013