г.Калуга |
|
04 августа 2014 г. |
Дело N А68-8395/2013 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Николаевой Н.Н. |
судей |
Смолко С.И. |
|
Стрегелевой Г.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании без извещения сторон кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 04.07.2014 (судья Ключникова Н.В.) по делу N А68-8395/2013,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Управление) обратилось с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Тульской области от 27.12.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу N А68-8395/2013.
В указанном деле обжаловано постановление Управления о привлечении ОАО "Тульские городские электрические сети" по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ с назначением штрафа в сумме 8 713 030 руб.
Определением от 4 июля 2014 кассационная жалоба возвращена заявителю со ссылкой на часть 5.1 статьи 211 АПК РФ. Суд указал, что поскольку по результатам судебного разбирательства постановление административного органа изменено и сумма штрафа снижена до 100 000 рублей, такие судебные акты не могут быть проверены в кассационном порядке.
В кассационной жалобе на определение Управление просит его отменить, принять к производству кассационную жалобу, ссылаясь на пункт 40.1 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", считая, что при определении возможности обжалования в кассационном порядке следует исходить из размера назначенного административным органом наказания.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, определенном статьей 291 АПК РФ.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, материалы дела в части разрешения вопроса о принятии кассационной жалобы на судебные акты по делу, кассационная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого определения исходя из следующего.
Порядок обжалования в кассационном порядке судебных актов по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определен частью 5 статьи 211 АПК РФ.
В соответствии с указанной нормой Кодекса (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса. В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.
Разъясняя применение указанной нормы, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", указал, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом по делам о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, определенную судом, принявшим решение о привлечении лица к административной ответственности.
По делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенную в качестве административного наказания административным органом.
Таким образом, суду кассационной инстанции при решении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству следовало исходить из размера назначенного административным органом по оспариваемому постановлению наказания, составляющего 8 713 030 руб.
Следовательно, определение суда о возвращении кассационной жалобы, принятое с нарушением нормы части 5 статьи 211 АПК РФ, подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.184,185, 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 04.07.2014 о возвращении кассационной жалобы по делу N А68-8395/2013 отменить.
Вопрос о принятии кассационной жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 27.12.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу N А68-8395/2013 будет решен судом кассационной инстанции после поступления арбитражного дела.
Определение вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Николаева |
Судьи |
С.И. Смолко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе на определение Управление просит его отменить, принять к производству кассационную жалобу, ссылаясь на пункт 40.1 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", считая, что при определении возможности обжалования в кассационном порядке следует исходить из размера назначенного административным органом наказания.
...
Разъясняя применение указанной нормы, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", указал, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 04.07.2014 о возвращении кассационной жалобы по делу N А68-8395/2013 отменить."
Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 августа 2014 г. N Ф10-2556/14 по делу N А68-8395/2013
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2014 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2556/14
04.07.2014 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2556/14
21.05.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-756/14
27.12.2013 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-8395/13