г.Калуга |
|
29 сентября 2014 г. |
Дело N А14-10752/2013 |
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей |
Ключниковой Н.В. |
|
Стрегелевой Г.А. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - Администрации ГО г.Нововоронеж, Воронежская обл, г.Нововоронеж, ОГРН 1033657500480 |
не явились |
от заинтересованного лица - УФАС по Воронежской области, г.Воронеж, ОГРН 1033600046908 от третьего лица - ООО "Цифровая связь", г.Воронеж |
не явились
не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа город Нововоронеж на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2014 (судьи Донцов П.В., Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А.) по делу N А14-10752/2013,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 22.08.2013 по делу N 261-15 к.
Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Цифровая связь" (далее - Общество).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В соответствии с п. 6.1 ст. 268, ч.4 ст. 270 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2014 решение суда первой инстанции отменено, Администрации отказано в удовлетворении требований о признании оспариваемых решения и предписания УФАС недействительными.
В кассационной жалобе Администрация просит постановление суда второй инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу УФАС просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный.
Участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. УФАС ходатайствовало о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в силу ч.3 ст.284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Общество является оператором связи, предоставляющим услуги широкополосного доступа в Интернет. Для реализации проекта "Строительство транспортной сети связи ООО "Цифровая связь" в г.Нововоронеж" Общество 22.03.2012 обратилось в Администрацию с письмом, в котором просило согласовать схемы прокладки волоконно-оптического кабеля по зданиям и планы размещения телекоммуникационного оборудования с балансодержателями зданий по адресам, указанным в приложении N 1; определить порядок получения технических условий на присоединение к электросети активного оборудования сети; определить порядок получения технических условий на размещение оптического кабеля на опорах городской электросети г.Нововоронеж, и на основании изложенного дать разрешение на проведение необходимых согласований с последующей выдачей разрешений на производство строительно-монтажных работ для Общества. Схемы размещения земельного участка для строительства трасс волоконно-оптической связи на территории ГО город Нововоронеж прилагались к письму (т.1, л.д.37).
Межведомственная комиссия по выбору земельных участков для проектирования и строительства в г. Нововоронеже (далее - межведомственная комиссия), рассмотрев рабочий проект "Строительство транспортной сети связи ООО "Цифровая связь" в г. Нововоронеж", 27.04.2012 приняла решение (протокол N 04) о предоставлении Обществу имеющийся топографический материал 7-го жилого района для разработки проекта строительства трасс волоконно-оптической линии связи (далее - ВОЛС) путем подземной прокладки телефонной канализации (т.1, л.д.55).
На основании протокола межведомственной комиссии от 27.04.2012 N 04 выданы акт о выборе земельного участка для строительства трасс ВОЛС на территории г. Нововоронежа и схема размещения земельного участка для строительства трасс ВОЛС, согласованные членами комиссии (т.1, л.д.69-70).
01.04.2013 Общество обратилось в Администрацию с заявлением, которым просило объяснить причину длительной невыдачи Обществу разрешения на строительство трасс ВОЛС на территории города Нововоронеж.
Письмом 30.05.2013 за исх. N 3698 Администрация отказала Обществу в выдаче разрешения на строительство трасс ВОЛС на территории г. Нововоронеж, ссылаясь на то, что положительное решение межведомственной комиссии, согласованные всеми членами комиссии акты о выборе земельного участка и схемы размещения земельного участка для строительства являются документацией рекомендательного характера, а также на то, что отсутствует социальная необходимость в предоставлении услуг, оказываемых ООО "Цифровая связь".
Полагая, что действия Администрации ограничивают конкуренцию на рынке деятельности в области электросвязи, Общество обратилось с жалобой в УФАС.
17.07.2013 УФАС возбудило дело в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
22.08.2013 по итогам рассмотрения антимонопольного дела N 261-15к антимонопольный орган вынес решение, которым Администрация признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции тем, что отказала Обществу в строительстве трасс ВОЛС и в возможности оказания услуг в области электросвязи после проведенных согласований.
В тот же день Администрации выдано предписание N 261-15к об устранении нарушений ч. 1 ст. 15 названного Закона путем выдачи разрешения на проведение необходимых согласований с последующей выдачей разрешений для строительства трасс волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на территории городского округа город Нововоронеж.
Не соглашаясь с указанными решением и предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Суд второй инстанции подробно исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, да им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа Администрации в удовлетворении её требований.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
ООО "Цифровая связь" осуществляет предпринимательскую деятельность в области электросвязи.
Судом установлено, что на территории Воронежской области помимо ООО "Цифровая связь" деятельность в области электросвязи осуществляют множество хозяйствующих субъектов, в том числе и ОАО "Ростелеком".
То есть, рынок деятельности в области электросвязи на территории Воронежской области и города Нововоронеж является конкурентным.
Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, выдача разрешений на строительство относятся к вопросам местного значения - п.п. 15, 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с Уставом городского округа город Нововоронеж, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, к вопросам которой отнесено создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, выдача разрешений на строительство и предоставление земельных участков под строительство в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ и утвержденными регламентами от 29.02.2012 N 313 и от 01.03.2012 N 333.
При таких обстоятельствах антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том что, отказывая Обществу в строительстве трасс ВОЛС со ссылкой на отсутствие социальной необходимости в предоставлении услуг, оказываемых Обществом, Администрация ограничила конкуренцию на рынке деятельности в области электросвязи.
Суд обоснованно признал оспариваемые решение и предписание УФАС законными и по праву отказал Администрации в удовлетворении её требований.
Довод заявителя жалобы о том, что Администрация не отказывала Обществу в выдаче разрешения на строительство трасс ВОЛС, Общество не выполнило требования Административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство", утвержденного постановлением Администрации от 01.03.2012 N 333, и не представило документы, необходимые к заявлению о выдаче разрешения на строительство, несостоятелен и противоречит имеющемуся в деле письму Администрации от 30.05.2013 N 3698 в адрес Общества. Из указанного письма следует, что Администрация приняла "решение об отказе в строительстве трасс волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на территории городского округа город Нововоронеж в связи с тем, что на момент подписания постановления об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства отсутствовала социальная необходимость в предоставлении услуг, оказываемых_" Обществом. В данном письме не сказано, что Общество не представило необходимых документов для выдачи разрешения на строительство (т.1, л.д.42).
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2014 по делу N А14-10752/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
...
Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, выдача разрешений на строительство относятся к вопросам местного значения - п.п. 15, 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с Уставом городского округа город Нововоронеж, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, к вопросам которой отнесено создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, выдача разрешений на строительство и предоставление земельных участков под строительство в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ и утвержденными регламентами от 29.02.2012 N 313 и от 01.03.2012 N 333."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29 сентября 2014 г. N Ф10-3399/14 по делу N А14-10752/2013
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2014 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3399/14
11.06.2014 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1679/14
10.02.2014 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-10752/13
07.02.2014 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-10752/13