Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 мая 2011 г. N Ф10-1437/11 по делу N А08-6177/2010-3

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что в силу ст. 57 Устава автомобильного транспорта РСФСР шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечению сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности, не может быть принята во внимание, поскольку указанный нормативный правовой акт с 18.03.2009 утратил силу. Действовавший в спорный период Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, такой обязанности водителя не содержит, а лишь устанавливает, что при приеме груза к перевозке перевозчик имеет право, но не обязан проверять правильность погрузки, укладки и крепления груза в транспортном средстве.

Ссылка заявителя в обоснование своих доводов на положение § 14 раздела 5 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом об обязанности водителя проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям к безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава не может быть принята во внимание, поскольку данный нормативный правовой акт в указанной части не соответствует Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, и не может применяться в качестве основания для освобождения грузоотправителя от ответственности за неисполнение обязанности по обеспечению соответствия крепления груза требованиям безопасности его перевозки.

Доводы заявителя о том, что повреждение прицепа и смещение груза могли быть обусловлены иными причинами, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не подтверждены каким-либо доказательствами. Не представлены им и мотивированные возражения в отношении доказательств причин повреждения прицепа, представленных истцом. Поэтому в соответствии со ст. ст. 9, 70 ч. 3.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель несет риск неблагоприятных последствий, связанных с непредставлением доказательств, обосновывающих его доводы и возражения."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 мая 2011 г. N Ф10-1437/11 по делу N А08-6177/2010-3