Почему при передаче спецодежды в производство в бухгалтерском учете идет помесячное погашением стоимости, а в оперативном сумма списывается сразу? Соответственно, если смотреть оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 без учета субсчетов и отчет "Ведомость по остаткам ТМЦ" по виду "материалы" получаем расхождение по суммам.
Эти различия объясняются применяемой методикой учета спецодежды и спецматериалов.
Целью оперативного учета является учет номенклатуры (в том числе и спецодежды) до тех пор, пока она числится на складе.
Отчет "Ведомость по остаткам ТМЦ" показывает остатки и движение номенклатуры именно с учетом складов, то есть в нем отражаются данные по реальному складу предприятия. Принял кладовщик номенклатуру на склад - отразился в ведомости остаток, выдал на номенклатуру со склада на какие-то цели - остаток уменьшился.
10 счет плана счетов имеет гораздо более широкий смысл и содержит в себе данные о материальных активах предприятия, которые могут быть не только на складах, как, например, происходит в случае со спецодеждой.
Передавая спецодежду в эксплуатацию, кладовщик фактически выдает ее со склада (естественно, она при этом списывается из оперативного учета, так как на складе ее больше нет, а то, что находится на руках у сотрудников, больше не числится в оперативном учете). Тем не менее, для целей бухгалтерского учета (и только для целей бухгалтерского учета!) с 10-го счета сумму спецодежды мы сразу списать не можем, а списываем ее постепенно по мере эксплуатации.
Следовательно, разница, которая возникает при этом между оборотно-сальдовой ведомостью по 10 счету и отчетом "Ведомость по остаткам ТМЦ", объективна и не является ошибкой.
1 октября 2004 г.
"БУХ.1С", N 10, октябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667