Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 декабря 2014 г. N Ф10-4074/14 по делу N А14-4828/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не исполнил обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДС с дохода в виде концессионной платы.

По мнению налогоплательщика, им не допущено нарушений законодательства.

Суд согласился с позицией налогового органа.

Судом установлено, что с налогоплательщиком по результатам открытого конкурса было заключено концессионное соглашение об организации финансирования, реконструкции (модернизации), эксплуатации и обслуживания объектов, необходимых для организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования. Срок действия Соглашения установлен его сторонами в 30 лет со дня его подписания.

Факт исполнения концессионного соглашения в части передачи имущества и перечисления денежных средств в качестве концессионной платы сторонами не оспаривается и подтверждается актом приема-передачи имущества и платежным поручением.

Проанализировав соглашение, суд указал, что на стадии осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения концессионное соглашение содержит в себе элементы договора аренды, в том виде, в котором они установлены ГК РФ, Законом о концессионных соглашениях.

По концессионному соглашению, так же как и по договору аренды, концессионеру передается государственное (муниципальное) имущество во временное пользование и в связи с этим концессионер выплачивает концеденту концессионную плату, в связи с чем к отношениям сторон по внесению концессионной платы подлежат применению положения действующего законодательства об арендной плате.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации налогоплательщик, как налоговый агент, обязан был в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ исходя из суммы концессионной платы, самостоятельно определить налоговую базу с учетом суммы НДС, который впоследствии перечислить в бюджет вне зависимости от факта не указания сторонами в концессионном соглашении суммы данного налога.

В связи с вышеизложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.