Дело рассмотрено 01.11.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.11.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего
Степиной Л.В.
судей
Ключниковой Н.В.
Шелудяева В.Н.
при участии в заседании:
от муниципального унитарного предприятия города Воронежа "Комбинат благоустройства Левобережного района" (ОГРН 1033600030837, д. 8, ул. Беляева, г. Воронеж, 394029),
от территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (ОГРН 1093668037220, д. 36, ул. 9 Января, г. Воронеж, 394006),
-не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
-не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 (судья Максимович Т.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011(судьи Сергуткина В.А., Миронцева Н.Д., Протасов А.И.) по делу N А14-910/2011,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Воронежа "Комбинат благоустройства Левобережного района" (далее - МУП "КБУ Левобережного района", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (далее - Управление) о признании незаконным отказа от 24.01.2011 N 6-139 в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10 по состоянию на 15.10.2010 и с требованием обязать Управление подготовить данное заключение (требования уточнены в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит указанные решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального права и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2005 по делу N А14-9720/2005/104/20б Предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
10 ноября 2010 года для реализации имущества в рамках конкурсного производства Предприятие в порядке статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N127-ФЗ) обратилось в Управление для проведения экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости N 51-10.
Решением от 19.11.2010 N 6-7346 Управление отказало заявителю в проведении экспертизы указанного отчета ввиду отсутствия комплекта документов, предусмотренных Положением о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пять процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Минэкономразвития от 07.05.2010 N 166 (далее - Положение). Отчет об оценке возвращен Предприятию.
13 декабря 2010 года заявитель повторно обратился в Управление с вышеназванным заявлением, приложив документы, указанные в Положении.
Сообщением от 24.01.2011 N 6-319 Управление отказало Предприятию в подготовке заключения по отчету об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 15.10.2010 N 51-10 и возвратило отчет об оценке. В качестве оснований для отказа Управление указало на несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям Положения.
Считая отказ Управления незаконным, МУП "КБУ Левобережного района" оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 130 Закона N 127-ФЗ в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий обязан осуществить инвентаризацию и оценку имущества должника.
Для оценки имущества должника конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов).
Отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, агентство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
Анализируя правовые нормы, указанные в пунктах 13, 15, 21-23 Положения о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 07.05.2010 N 166, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что представленные конкурсным управляющим материалы должны быть рассмотрены уполномоченным органом вне зависимости от их комплектности. В случае непредставления комплекта документов и/или несоответствия отчета об оценке требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки или иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности уполномоченный орган направляет заявителю отрицательное заключение уполномоченного органа. В связи с этим суды правомерно указали, что возвращение конкурсному управляющему предприятия отчета об оценке без рассмотрения и составления необходимого заключения противоречит установленному порядку подготовки заключений по отчетам об оценке имущества предприятия-должника.
Судом установлено, что к заявлению от 13.12.2010 N 1312 о проведении экспертизы отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа" были приложены следующие документы: отчет об оценке от 15.10.2010 N 51-10 в 2-х экземплярах, надлежаще заверенная копия определения Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2008 по делу N А14-9720/2005 о назначении конкурсного управляющего, копия определения о продлении срока конкурсного производства от 26.08.2010, копия Устава МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа", копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица.
При этом судом принято во внимание, что приложенные к заявлению N 1312 копии судебных актов по делу N А14-9720/2005/104/20б содержат указание на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2005, которым Предприятие было признано несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства, из чего следует, Управление располагало сведениями о дате введения в отношении предприятия конкурсного производства.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель при обращении в Управление представил пакет документов, отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности и несостоятельности (банкротстве), ввиду чего правомерно удовлетворил требования МУП "КБУ Левобережного района г. Воронежа".
Кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты отвечают нормам материального права, содержащиеся в них выводы - фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.03.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2011 по делу N А14-910/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.В.Степина |
Судьи |
Н.В.Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, агентство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.
Анализируя правовые нормы, указанные в пунктах 13, 15, 21-23 Положения о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 07.05.2010 N 166, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что представленные конкурсным управляющим материалы должны быть рассмотрены уполномоченным органом вне зависимости от их комплектности. В случае непредставления комплекта документов и/или несоответствия отчета об оценке требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки или иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности уполномоченный орган направляет заявителю отрицательное заключение уполномоченного органа. В связи с этим суды правомерно указали, что возвращение конкурсному управляющему предприятия отчета об оценке без рассмотрения и составления необходимого заключения противоречит установленному порядку подготовки заключений по отчетам об оценке имущества предприятия-должника."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 ноября 2011 г. N Ф10-3882/11 по делу N А14-910/2011