1 декабря 2014 г. |
Дело N А62-1956/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.
г. Калуга
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
||
судей |
Егорова Е.И. |
||
|
Чаусовой Е.Н |
||
при ведении протокола судебного заседания
помошником судьи при участии в заседании:
от ОАО "Смоленское автотранспортное предприятие" 214027, г.Смоленск, ул.Лавочкина, д.100 ОГРН 1106731005260
от ИФНС России по г.Смоленску 241040, г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.23в
от УФНС России по Смоленской области 214040, г.Смоленск, пр-т Гагарина, л.23в |
Земсковой О.Г.
Сысоева А.В. - представитель, дов. от 27.03.14г. б/н Кучерова Л.С. - представитель, дов. от 21.11.14г. б/н
Минченковой Ю.А. - представитель, дов. от 06.10.14г.г. N 07-03/005005 Артеменковой И.А. - представитель, дов. от 23.07.14г. N 07-03/022335
Карпичковой Н.А. - представитель, дов. от 05.03.14г. N 05-032014 |
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области кассационную жалобу открытого акционерного общества "Смоленское автотранспортное предприятие" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.06.14г. (судья Т.В.Лукашенкова) по делу N А62-1956/2014,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Смоленское автотранспортное предприятие" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г.Смоленску (далее - налоговый орган) от 01.11.13г. N N 4533 и 4534, а также решений УФНС России по Смоленской области от 27.12.13г. NN 189 и 190.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 27.06.14г. в удовлетворении заявления отказано.
Судом апелляционной инстанции дело не рассматривалось, поскольку определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.14г. апелляционная жалоба Общества возвращена заявителю в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.
В кассационной жалобе на решение суда Общество просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Налоговый орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без изменения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, оспариваемые решения налогового органа приняты по результатам проверок уточненных деклараций Общества по земельному налогу за 2010 и 2011 годы. Основанием для начисления Обществу налога в размере 355044 руб. за 2010 год и 670088 руб. за 2011 год явился вывод налогового органа о необоснованном применении Обществом налоговой ставки 0,18% от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 67:27:0013304:1. Общество рассчитало сумму налога по данной ставке, исходя из того, что на данном земельном участке размещены принадлежащие ему на праве собственности производственные здания промышленности; налоговый орган исходил из того, что указанный земельный участок относится к землям транспорта, и налог должен быть рассчитан по ставке 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Решениями УФНС России по Смоленской области указанные решения налогового органа были оставлены без изменения, после чего Общество обратилось с соответствующими заявлениями в суд. Дела по двум заявлениям Общества были объединены судом первой инстанции в одно производство.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции согласился с доводами налогового органа о том, что поскольку в кадастровом паспорте данного земельного участка вид разрешенного использования указан "под автобазу", данный участок не относится к тем участкам, в отношении которыъ применяется налоговая ставка 0.18 процентов от кадастровой стоимости.
Суд апелляционной инстанции данный вывод поддержал.
Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со ст.9 Положения о земельном налоге на территории г.Смоленска, утвержденного Решением Смоленского городского Совета от 28.10.05г. N 147, ставка налога в размере 0,18 процентов от кадастровой стоимости земельных участков установлена в отношении участков, на которых размещены производственные и административные здания, строения и сооружения промышленности, коммунального хозяйства, а также здания, строения и сооружения материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка установлена в отношении прочих земельных участков.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование заявленных требований и возражения, в том числе данные кадастрового паспорта спорного земельного участка, с учетом положений ст.ст.85, 88, 90 Земельного кодекса РФ, Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 28.02.07г. N 490, Постановления Администрации Смоленской области "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области" от 21.10.08г. N 584, суды сделали обоснованный вывод о том, что в отношении спорного земельного участка должна применяться налоговая ставка с размере 1,5 процентов.
Доводы кассационной жалобы Общества в данной части направлены на переоценку доказательств, что в силу положений ст.ст.286,287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Однако, судами не учтено следующее.
Как следует из материалов дела, оспариваемые Обществом решения приняты налоговым органом по результатам камеральных проверок уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010 и 2011 годы.
В актах камеральных проверок обеих уточненных деклараций указано на наличие у Общества на момент составления актов переплаты по налогу в размере 1985770 руб.
Вопрос о том, в каком размере Обществом был исчислен земельный налог по спорному участку и был ли он уплачен Обществом в сроки, установленные ст.397 НК РФ, судами не исследовался.
Между тем, при уплате налога в установленный законом срок и в размере, который налоговым органом признается правильным, подача налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций за прошедший налоговый период, в которых исчислена сумма налога в меньшем размере, не является основанием для доначисления налога и предложения уплатить его в бюджет.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что выводы судов противоречат обстоятельствам дела и имеющимися в деле доказательствам, в связи с чем судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, выяснить обстоятельства уплаты Обществом земельного налога по спорному земельному участку за 2010 и 2011 годы, с уечтом этого дать оценку соответствия оспариваемый ненормативный правовых актов в части доначисления налога и поредложения его уплатить в бюджет закону.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.287, ст.288, ст.289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 27 июня 2014 года по делу N А62-1956/2014 отменить, направив дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке кассационного производства.
Председательствующий |
М.Н.Ермаков |
Судьи |
Е.И.Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
...
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование заявленных требований и возражения, в том числе данные кадастрового паспорта спорного земельного участка, с учетом положений ст.ст.85, 88, 90 Земельного кодекса РФ, Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 28.02.07г. N 490, Постановления Администрации Смоленской области "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области" от 21.10.08г. N 584, суды сделали обоснованный вывод о том, что в отношении спорного земельного участка должна применяться налоговая ставка с размере 1,5 процентов.
...
Вопрос о том, в каком размере Обществом был исчислен земельный налог по спорному участку и был ли он уплачен Обществом в сроки, установленные ст.397 НК РФ, судами не исследовался."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 декабря 2014 г. N Ф10-3965/14 по делу N А62-1956/2014
Хронология рассмотрения дела:
01.12.2014 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3965/14