Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15 декабря 2014 г. N Ф10-3937/14 по делу N А09-6785/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как пояснили представители налогового органа и третьего лица в судебном заседании, оспариваемое решение принято по результатам мероприятий дополнительного налогового контроля - проверки уточненных налоговых деклараций Предпринимателя по НДФЛ и по ЕСН за 2009 год, которые были представлены Предпринимателем в налоговый орган одновременно с его возражениями на полученный им акт выездной налоговой проверки.

Между тем, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п.39 Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 30.07.13г. N 57 разъяснено, что при оценке законности решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого налоговым органом на основании ст.101 НК РФ, судам надлежит исходить из того, что назначаемые руководителем (заместителем руководителя) налогового органа дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.

Следовательно, проверка уточненных налоговых деклараций Предпринимателя по НДФЛ и ЕСН за 2009 год должна была проводиться налоговым органом не в порядке дополнительных мероприятий налогового контроля, а в соответствии с требованиями ст.88 НК РФ. При этом в случае обнаружения в ходе проверки налоговых правонарушений - должен быть составлен акт проверки, налогоплательщику должна быть представлена возможность подать свои возражения на данный акт, после чего уполномоченным лицом налогового органа должно быть принято соответствующее решение в порядке ст.101 НК РФ. Соответственно, и доводы сторон об обоснованности либо необоснованности включения Предпринимателем в состав профессиональных налоговых вычетов тех или иных сумм могут быть оценены судами в случае оспаривания решений, вынесенных по результатам рассмотрения актов камеральных проверок уточненных налоговых деклараций, но не в рамках настоящего дела.

Несмотря на то, что в акте выездной налоговой проверки от 22.11.12г. N 33 отражены иные правонарушения, допущенные Предпринимателем по мнению проверяющих, они в оспариваемом решении отражения не нашли.

Так, на страницах 25-26 акта (т.1 л.д.46-47) описано правонарушение, выразившееся в занижении Предпринимателем налоговой базы по НДФЛ за проверяемый период (2009-2011 годы) вследствие неправомерного, по мнению проверяющих, включения в состав профессиональных налоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость, заявлявшихся к вычету в порядке ст.ст.171-173 НК РФ, в общем размере 73901596 руб., в том числе за 2009 год - в размере 54086643 руб."