Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 апреля 2012 г. N Ф10-863/12 по делу N А35-5722/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Таким образом, Земельный кодекс РФ устанавливает обязанность органа местного самоуправления проводить торги по предоставлению в аренду земельного участка в случаях, прямо предусмотренных законом, например в ст. 30.1 Земельного кодекса РФ. В случае предоставления земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством земельного участка, Администрация не обязана была проводить торги.

Земельным кодексом РФ предусмотрены специальные требования к заявлению о предоставлении земельного участка. Земельное законодательство основано на принципе целевого назначения, основанного на разрешенном использовании (ст. 1 Земельного кодекса РФ), водное законодательство также основывается на принципе целевого использования (ст. 3 Водного кодекса РФ).

В соответствии с ними требование об указании в заявлении цели, для которой испрашивается земельный участок, является обязательным для любого заявления о предоставлении земельного участка (например, ст. 34 Земельного кодекса РФ). Без этого поступившее письмо не может считаться заявлением о предоставлении земельного участка со всеми вытекающими последствиями."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 апреля 2012 г. N Ф10-863/12 по делу N А35-5722/2011