Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12 июля 2012 г. N Ф10-2179/12 по делу N А14-7911/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку таможенный орган на момент вынесения в порядке ведомственного контроля оспариваемого решения не располагал достаточными документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а входе судебного разбирательства не опроверг представленные доказательства Общества, то суд правомерно признал оспариваемые решение Воронежской таможни и требование об уплате таможенных платежей N 62 от 27.07.2011 недействительными.

Также суд кассационной инстанции признает обоснованным указание апелляционного суда, что задачей ведомственного контроля деятельности таможенных органов, в том числе контроля со стороны вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органов, исходя из смысла пункта 2 статьи 15 Федерального закона N 311-ФЗ от 21.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" является обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, осуществлении ими действий (бездействия).

Поэтому вышестоящие таможенные органы при осуществлении ими ведомственного контроля не могут быть ограничены в реализации предусмотренных этим же Законом прав таможенных органов в той мере, которая необходима для достижения цели ведомственного контроля, не нарушая при этом прав участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В частности, согласно п.п. 11 п. 1 ст. 19 указанного Закона таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В ходе проведения ведомственного контроля Воронежская таможня ограничилась обращениями за получением необходимой информации в Межрайонную ИФНС России N 9 по Воронежской области и в Управление ФНС России по Воронежской области, не предложив декларанту представить необходимые для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя применительно к п. 2 ст. 346.2 НК РФ документы в порядке п.п. 11 п. 1 ст. 19 Федерального закона N 311-ФЗ от 21.11.2010."