Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей: |
Шуровой Л.Ф. |
|
Егорова Е.И. |
при участии в заседании:
от ОВО по Рыбновскому району - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области 391110, Рязанская обл., г. Рыбное, ул. Ленина, д. 22, ОГРН 1126234008592
от МИФНС России N 6 по Рязанской области 390011, г. Рязань, Куйбышевское шоссе, д. 21 |
Агеевой Х.С. - представитель, дов. от 24.08.12 г. N 25
Корнеева С.А. - представитель, дов. от 15.10.12 г. N 03-04 |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОВО по Рыбновскому району - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 29.05.12 г. (Ю.М. Шишков) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.12 г. (судьи Г.Д. Игнашина, В.Н. Стаханова, О.А. Тиминская) по делу N А54-3473/2012,
УСТАНОВИЛ:
Отделение вневедомственной охраны ОМВД России по Рыбновскому району (далее - Заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области (далее - налоговый орган) от 14.12.11 г. N 11-12/1003 дсп в редакции решения УФНС России по Рязанской области от 30.01.12 г. N 2.15-12/00875 (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.05.12 г. заявление требования удовлетворено частично. Оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным в части применения налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ и по ст. 119 НК РФ в общем размере 39879 руб., в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.08.12 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Заявителя - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Заявителя ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в части отказа в удовлетворении заявления в связи с нарушением судами норм материального права.
Налоговый орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В подготовительной части судебного заседания по ходатайству Заявителя к материалам дела приобщены документы о его реорганизации - в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.11 г. N 2437-р, Приказами МВД России от 05.05.12 г. N 469, от 29.06.12 г. N 650 создано Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны УМВД России по Рязанской области", Отдел вневедомственной охраны по Рыбновскому району является филиалом указанного Учреждения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, налоговым орган проведена выездная налоговая проверка Заявителя, по результатам которой составлен акт от 18.11.11 г. N 11-12/910 дсп и принято решение от 14.12.11 г. N 11-12/1003 дсп о привлечении Заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением был начислен к уплате налог на прибыль в размере 6099796 руб., пеня в размере 1051815 руб. и применены налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в размере 304989 руб., по ст. 119 НК РФ за непредставление деклараций в размере 327591 руб.
Решением УФНС России по Рязанской области от 30.01.12 г. N 2.15-12/00875 решение налогового органа изменено, общий размер налоговых санкций снижен до 46879 руб., в части начисленных налога и пени решение оставлено в силе.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организации является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов.
Положениями ст. 248 НК РФ предусмотрено, что к доходам относятся доходы от реализации и внереализационные доходы.
В силу п.п. 1, 2 ст. 249 НК РФ в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (ст. 39 НК РФ).
Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы (п. 3 ст. 249 НК РФ).
В частности особенности ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 НК РФ, действовавшей до 01.01.11 г.
При этом п. 1 ст. 321.1 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях гл. 25 НК РФ иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 321.1 НК РФ если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности. При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
По смыслу указанных норм отнесение Налоговым кодексом к доходам платежей по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не поставлено в зависимость от того, являются ли они доходом соответствующего бюджета или нет.
Ранее статьей 35 Закона РФ "О милиции" от 18.04.91 г. N 1026-1 предусматривалось финансирование милиции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансировались за счет средств, поступающих на основе договоров.
Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.92 г. N 589, предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Однако, п. 8 ст. 1 Федерального закона от 22.08.04 г. N 122-ФЗ из ст. 35 Закона РФ "О милиции" положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров, исключены.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.05 г. N 489 из Положения от 14.08.92 г. N 589 о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации также исключены:
- пункт 10, предусматривающий осуществление вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержания за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
- пункт 11, устанавливающий формирование фонда оплаты труда работников вневедомственной охраны в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников.
В соответствии с действующей редакцией п. 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 24.11.08 г. N 204-ФЗ установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
На основании указанных норм права суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии у подразделений вневедомственной охраны обязанности уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в установленном законодательством о налогах и сборах порядке до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет.
Налоговым органом в порядке п. 5 ст. 200 АПК РФ представлены доказательства того, что в проверяемом периоде доход Заявителя от оказания услуг по охране имущества граждан и юридических лиц за 2008 год составил 8121950 руб., за 2009 год - 9832942 руб., за 2010 год - 10919702 руб. Денежные средства, полученные Заявителем от оказания услуг, поступили на его лицевой счет в органе Федерального казначейства и были перечислены в бюджет. При этом Заявителем велся раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников, как следует из отчетов Заявителя за 2008-2010 годы, в них отражены как доходы налогоплательщика, так и его расходы, расходов по данной деятельности в проверяемом периоде не было.
Доводы кассационной жалобы Заявителя повторяют доводы, положенные им в основу заявления в суд первой инстанции и в апелляционной жалобе на решение суда. Все доводы Заявителя были рассмотрены судами и получили в принятых ими судебных актах надлежащую правовую оценку. Суд кассационной инстанции находит, что они основаны на ошибочном толковании примененных судами норм материального права, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов судом кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 29 мая 2012 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2012 года по делу N А54-3473/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу ОВО по Рыбновскому району - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Л.Ф. Шурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с действующей редакцией п. 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
...
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 24.11.08 г. N 204-ФЗ установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 ноября 2012 г. N Ф10-3872/12 по делу N А54-3473/2012
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-516/13
22.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-516/13
06.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3872/12
01.08.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3358/12
29.05.2012 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-3473/12