Резолютивная часть постановления объявлена 13.12.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.12.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
|
судей: |
Шелудяева В.Н. |
|
|
Стрегелевой Г.А. |
|
при участии в заседании: |
|
|
от заявителя - ООО "БОС", г. Воронеж, ОГРН 1074811000021 |
Олифиров П.А. - дов. от 28.02.2012 |
|
от заинтересованного лица - Управления энергетики и тарифов Липецкой области, г. Липецк |
не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Биологические очистные сооружения" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.06.2012 (судья Захарова Е.И.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012 (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Скрынников В.А.) по делу N А36-1413/2012,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью "Биологические очистные сооружения" (далее - ООО "БОС", Общество) Стрельников С.В. обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании бездействия Управления энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Управление) незаконным и об обязании Управления устранить допущенные нарушения законности.
Решением Арбитражного суда Липецкой области суда от 26.06.2012, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий просит состоявшиеся судебные решения отменить, заявленные требования, ссылаясь на неправильное применение судом двух инстанций норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить принятые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Управление надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания, но его представитель в суд округа не явился. Управление ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления в силу ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав пояснение представителя конкурсного управляющего, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных решений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом двух инстанций, решением Арбитражного суда Липецкой области по делу N А36-4480/2010 от 25.08.2011 ООО "БОС" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Липецкой области от 25.08.2011 по указанному делу конкурсным управляющим ООО "БОС" утвержден Стрельников Станислав Владиславович.
31.05.2011 Управлением энергетики и тарифов Липецкой области принято постановление N 25/3 "О тарифе на услуги по очистке сточных вод, оказываемые ООО "Биологические очистные сооружения", г. Данков", в соответствии с которым обществу с 01.07.2011 по 30.06.2012 установлен тариф на услуги по очистке сточных вод, оказываемых ООО "БОС" г. Данков, в размере 8,74 руб./куб.м без НДС).
08.12.2011 конкурсный управляющий Стрельников С.В. обратился в Управление с заявлением о предоставлении копии материалов (тарифного дела), положенных в основу принятого 31.05.2011 Управлением вышеуказанного постановления.
22.12.2011 Управлением в адрес конкурсного управляющего направлены копия постановления по установлению тарифов и протокол заседания коллегии Управления по рассмотрению дела N 04-214/02.
Полагая, что действия государственного органа по предоставлению двух документов из тарифного дела вместо запрошенного тарифного дела и бездействие в виде непредставления тарифного дела, запрошенного в Управлении, не соответствуют статьям 1, 7, 18, 19, 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон об обеспечении доступа к информации) и нарушают права Общества в сфере иной экономической деятельности, конкурсный управляющий ООО "БОС" обратился в Арбитражный суд Липецкой области с указанным требованием.
Суд двух инстанций подробно исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования заявителя.
В соответствии с п. 14 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Правила), процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ.
Согласно п. 15 Правил организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения.
В силу п. 18 Правил орган регулирования в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания органа регулирования в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов и надбавок.
Как видно из материалов дела, на основании обращения конкурсного управляющего Стрельникова С.В. 22.12.2011 Управлением в адрес последнего были направлены копии постановления по установлению тарифов и протокол заседания коллегии Управления энергетики и тарифов Липецкой области по рассмотрению дела N 04-214/02.
Таким образом, требования пункта 18 Правил были исполнены Управлением надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона об обеспечении доступа к информации информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, из содержания запроса заявителя следует, что запрошенная им информация не подпадает под указанное в Законе понятие информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, поскольку запрошены не сведения о деятельности государственного органа, а копии материалов, положенных в основу принятого постановления.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Управления произведены в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с положениями Правил, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.
Судом полно установлены фактические обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, оспариваемые судебные акты соответствуют нормам материального права.
Оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.
Так как Обществу при подаче кассационной жалобы была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, с ООО "БОС" в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1000 руб. государственной пошлины в силу пп. 12 п. 1ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.06.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012 по делу N А36-1413/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Биологические очистные сооружения" в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
С.И. Смолко |
Судьи |
В.Н. Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона об обеспечении доступа к информации информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
...
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Управления произведены в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с положениями Правил, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18 декабря 2012 г. N Ф10-4734/12 по делу N А36-1413/2012