Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 декабря 2012 г. N Ф10-4789/12 по делу N А08-7609/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судом, в соответствии с договором управления ООО Управляющая Организация "Молодежная", ТСЖ "Ватутинское", ООО "Управляющая компания РЭУ-17", ООО "Управляющая компания-14" являются исполнителями коммунальной услуги - энергоснабжение, а следовательно на них распространяются правила, установленные пунктом 73 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии.

При этом факт внесения собственниками жилых помещений оплаты за потребленную электроэнергию непосредственно гарантирующему поставщику, которым является ОАО "БСК", не свидетельствует о невозможности отнесения управляющих организаций к исполнителям коммунальных услуг по договорам, заключенным с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, поскольку по договорам управления многоквартирными домами предоставление коммунальных услуг гражданам осуществляют непосредственно управляющие организации.

При таких обстоятельствах спора суд обоснованно пришел к выводу о том, что, заключив с управляющими организациями договоры энергоснабжения, предусматривающие авансовые платежи в текущем месяце, и отказав ТСЖ "Ватутинское", ООО УО "Молодежное", ООО "УК РЭУ-17" внести изменения в договоры в этой части, ОАО "БСК", как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, не правомерно навязало управляющим организациям невыгодные условия договоров, поскольку предварительная оплата коммунальных услуг не установлена в договорах управления многоквартирными домами, заключенными управляющими организациями с гражданами - потребителями коммунальной услуги.

Учитывая изложенное, оспариваемое решение антимонопольного органа о признании ОАО "БСК" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах дела, заявленные требования о признании недействительными решения от 14.06.2011 и предписания от 23.09.2011 N 202 УФАС об устранении нарушений антимонопольного законодательства на рынке реализации (поставка) электроэнергии, суд обоснованно оставил без удовлетворения."