г. Калуга |
|
21 декабря 2012 г. |
Дело N А14-8085/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2012.
Полный текст постановления изготовлен 21.12.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи
Стрегелевой Г.А.,
судей:
Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Воронежская Газовая Компания" (ОГРН 1023602617499, пл. Ленина, д. 8, офис 409, г. Воронеж, 394000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (ОГРН 1093668032402, ул. Ф.Энгельса, 18, г. Воронеж, 394000) - Смирновой Г.В. (дов. от 11.12.2012 N 65-11/3543, сроком на 1 год),
от Правительства Воронежской области (ОГРН 1043600176168, пл. Ленина, 1, г. Воронеж, 394018) - Трубникова В.А. (дов. от 02.04.2012 N 19-30/0014, сроком на 1 год),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Воронежская Газовая Компания" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012 (судья Сорокина Н.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2012 (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Скрынников В.А.) по делу N А14-8085/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская Газовая Компания" (далее - общество, ООО "ВГК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 19.12.2011 N 1 в части отказа в определении ООО "ВГК" уполномоченной на поставку сжиженных углеводородных газов (СУГ) населению Воронежской области на 2012 год, обязании устранить допущенное нарушение посредством определения ООО "ВГК" в качестве газораспределительной организации, уполномоченной на поставку СУГ для бытовых нужд населению Воронежской области на 2012 год объемом не менее 4500 тонн.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2012, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, указывая, что судами не учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, так как рабочая группа при рассмотрении заявок, поступивших от претендентов, с представлением одинакового перечня документов незаконно отказала обществу, что нарушило равноправие субъектов среднего и малого бизнеса.
В отзывах на жалобу Правительство Воронежской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Управление) указывают на несостоятельность доводов заявителя жалобы, поскольку суды правильно установили, что обществом был представлен не полный комплект документов, необходимый для удовлетворения заявления о назначении претендента организацией, уполномоченной на поставку СУГ.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей ответчиков, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ВГК" 23.11.2011 обратилось в Управление с заявкой о включении общества в список уполномоченных региональных газораспределительных организаций (ГРО) по поставке СУГ для бытовых нужд населению Воронежской области, в которой указало об осуществлении деятельности по поставке СУГ в баллонах населению Воронежской области с 2006 г., о наличии трех площадок под ГНП, расположенных в Горшеченском районе, в п. Олымском, в пгт. Грибановка, о наличии материально- технических баз (гаражи и мехмастерские) в четырех районах Воронежской области, расположенных по адресам: пгт. Грибановкий, Лесная, 6, пгт. Верхний Мамон, ул. Прогресс, 1, Нижнедевицкий р-н, пос. Курбатово, ул. Ленина, д. 85, г. Эртиль, ул. Крылова, д. 2а и другие документы, всего представлено приложений на 187 листах.
19.12.2011 рабочая группа по организации работ по назначению ГРО, уполномоченных на поставку СУГ для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам, рассмотрев поступившие заявки и материалы, приняла решение N 1, которым ОАО "Воронежоблгаз", ОАО "СГ-транс", ООО "Воронежавтоматика-М" и ООО "Автобытгаз" определены газораспределительными организациями, уполномоченными на поставку СУГ для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам на 2012 год.
10.01.2012 N 01-11/0006 Управлением в адрес ООО "ВГК" направлено уведомление об отказе в определении заявителя уполномоченной ГРО на поставку СУГ в 2012 году в связи с отсутствием документов, необходимых для прохождения процедуры отбора ГРО (прил. N 1 к приказу УЖКХ и Э ВО от 23.11.2010 N 108 (в ред. от 27.10.2011 N 118), а именно: копии лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, копии документов о государственной регистрации производственных объектов в реестре опасных производственных объектов, документы, подтверждающие наличие собственного газонакопительного пункта.
Считая решение N 1 от 19.12.2011 в части отказа в определении ООО "ВГК" уполномоченной на поставку СУГ в 2012 году организации незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные лицами, участвующими в деле, документы, не усмотрели правовых оснований для признания оспоренного решения N 1 незаконным.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 399 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области" Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги в подведомственных сфере организации работ по включению уполномоченных газораспределительных организаций в график прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям - производителям сжиженных углеводородных газов.
Приказом Управления N 118 от 27.10.2011 утвержден порядок организации работ по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка к заявке по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам, прилагаются:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в инспекции Федеральной налоговой службы;
- копия свидетельства о постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области;
- копия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных объектов;
- копия документа о государственной регистрации производственных объектов в реестре опасных производственных объектов;
- копия протокола (приказа) о назначении руководителя ГРО;
- копия документов, подтверждающих наличие собственного газонаполнительного пункта (пунктов);
- информация о количестве жилых помещений, газифицированных сжиженным углеводородным газом, которые обеспечиваются данной организацией;
- копия документов, подтверждающих наличие собственного аттестованного автотранспорта на осуществление перевозки СУГ;
- копия документов, подтверждающих наличие обученного и аттестованного в установленном порядке обслуживающего персонала;
- иные документы по усмотрению ГРО.
Порядком организации работ по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Воронежской области по государственным регулируемым ценам (приложение N 1 к приказу управления ЖКХ и Э ВО N 118 от 27.10.2011) установлено требование о предоставлении заявителем документов, подтверждающих наличие собственного газонаполнительного пункта (пунктов).
Как следует из уведомления управления от 10.01.2012 (исх. N 01-11/0006) решение об отказе в признании общества "ВГК" газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку СУГ, принято в связи с непредставлением организацией копии лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, копии документов о государственной регистрации производственных объектов в реестре опасных производственных объектов, документов, подтверждающих наличие собственного газонакопительного пункта.
Непредставление в приложение к заявке копии лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и копии документов о государственной регистрации производственных объектов в реестре опасных производственных объектов обществом при рассмотрении дела не опровергнуто.
Проверяя обоснованность отказа обществу по причине непредставления доказательств наличия собственного газонакопительного пункта, суды пришли к выводу, что представленные заявителем документы не свидетельствуют о наличии у него в собственности таких объектов.
Доказательств обратного заявитель жалобы не представил.
Таким образом, суд кассационной инстанции считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судами установлены, все имеющиеся доказательства исследованы и оценены. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 АПК РФ у суда кассационной инстанции не имеется.
Иная оценка подателем кассационной жалобы указанных обстоятельств не свидетельствует о неправильном применении судом первой и апелляционной инстанций норм права.
Основания для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2012 по делу N А14-8085/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Воронежская Газовая Компания" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2012 (судья Сорокина Н.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2012 (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Скрынников В.А.) по делу N А14-8085/2012,
...
В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 399 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области" Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги в подведомственных сфере организации работ по включению уполномоченных газораспределительных организаций в график прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям - производителям сжиженных углеводородных газов."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 декабря 2012 г. N Ф10-4700/12 по делу N А14-8085/2012
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3750/13
19.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3750/13
21.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4700/12
07.09.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4170/12
21.06.2012 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-8085/12