• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 января 2013 г. N Ф10-4759/12 по делу N А36-3169/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Указание на то, что освобождение от налогообложения возможно в случае осуществления капитального строительства, а также реконструкции и (или) модернизации животноводческих комплексов (ферм), сахарных заводов, мощностей для первичной подработки и хранения зерна, объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго), по указанным объектам капитальных вложений в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, - на срок фактической окупаемости, но не более 8 лет, применимо к каждой из названной выше категории субъектов, поскольку отражает содержание установленной льготы и её направленность на стимулирование указанных приоритетных направлений: строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов, сахарных заводов, мощностей для первичной подработки и хранения зерна.

Кроме того, данная норма содержит общие для налогоплательщиков положения в отношении освобождаемых от налогообложения объектов (по указанным объектам капитальных вложений в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции), а также срока предоставления льготы (на срок фактической окупаемости, но не более 8 лет).

Таким образом, конструктивное построение рассматриваемой нормы не свидетельствует о том, что установленная льгота применяется к сельскохозяйственным товаропроизводителям лишь исходя из наличия соответствующего статуса, без учета приведенных далее условий использования льготы, объектов налогообложения, к которым она применима и срока её предоставления.

Названный вывод суда подтверждается содержанием представленной Липецким областным Советом депутатов по запросу Арбитражного суда Липецкой области пояснительной записки к проекту Закона Липецкой области "О внесении изменения в ст. 4 Закона Липецкой области "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" от 27.05.2011 N 481-ОЗ, а также последующими редакциями рассматриваемой нормы.

С учетом изложенного, суд правомерно указал, что основания для применения положений п. 7 ст. 3 НК РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Поскольку ОАО "Липецкмясо" соответствует критериям, установленным для признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со ст. 346.2 НК РФ, однако доказательств, свидетельствующих о выполнении Обществом работ по реконструкции, модернизации, осуществлению строительства указанных в п. 26, п. 27 ст. 4 Закона Липецкой области N 80-03 "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" объектов капитального строительства налогоплательщиком не представлено, Инспекция обоснованно вынесла решение от 14.03.2012 N 2272, которым предложила Обществу засчитать из имеющейся переплаты сумму авансового платежа по налогу на имущество организаций в размере 1 095 764 руб."