г. Калуга |
|
21 января 2015 г. |
Дело N А23-661/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.01.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Радюгиной Е.А. |
|
Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
|
|
от ОАО "Бутчино" (ОГРН 1024000897920, Калужская область, Куйбышевский район, с. Бутчино, ул. Центральная, 41 ) |
Архипова А.А. - представителя (протокол от 18.05.2012 г. N 01), |
от Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Калужской области (Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д.9)
от Территориального управления Росимущества в Калужской области (г.Калуга, ул. Баженова, д.2) |
Мацыкина В.С. - представителя (доверен. от 13.01.2015 г. N 03-13/00039),
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Бутчино" на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 г. (судья Бураков А.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2014 г. (судьи Заикина Н.В., Еремичева Н.В., Федин К.А.) по делу N А23-661/2014,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Бутчино" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Калужской области от 17.10.2013 г. N 7138.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Росимущества в Калужской области.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2014 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Бутчино" просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Калужской области проведена камеральная проверка представленной ОАО "Бутчино" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 г., по результатам которой составлен акт от 02.08.2013 г. N 7944 и принято решение от 17.10.2013 г. N 7138, которым налогоплательщику доначислены земельный налог за 2012 в сумме 188173 руб., пени в сумме 179595 руб., применен штраф по п.1 ст.122 НК РФ размере 17959 руб. 50 коп.
Решением Управления ФНС России по Калужской области от 24.01.2014 г. N63-10/00618 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, ОАО "Бутчино" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пп.4 п.2 ст.389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.
Из оспариваемого решения следует, что инспекция пришла к выводу о занижении налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка площадью 42380000 кв. м. с кадастровым номером 40:11:050000:2 (актуальный кадастровый номер 40:11:000000:90), ссылаясь на сведения Управления Росреестра по Калужской области, согласно которых за обществом зарегистрирован данный земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.
Оспаривая решение налогового органа, общество указывает о том, что земельный участок площадью 4073 га включен в состав земель лесного фонда, поэтому в силу пп.4 п.2 ст.389 НК РФ не признается объектом налогообложения.
Отказывая в удовлетворении требований ОАО "Бутчино", суды исходили из того, что налогоплательщик не доказал наличие у него законных оснований для исключения в 2012 г. из налоговой базы части земельного участка площадью 4073 га как находящейся под лесным массивом и не являющейся объектом обложения земельным налогом на основании пп.4 п.2 ст.389 НК РФ.
Из материалов дела усматривается, что согласно свидетельства от 29.12.1992 г. Администрацией Куйбышевского района на основании решения от 28.12.1992 г. N 335 предоставлены в постоянное бессрочное пользование Государственному кооперативному объединению "Бутчино" Куйбышевского района Калужской области (правопреемник - ОАО "Бутчино") для сельскохозяйственного производства земли площадью 7652 га.
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости о земельном участке за обществом зарегистрирован ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером 40:11:050000:2 кадастровой стоимостью 65265200 руб., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РФ перевод земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ предусмотрена возможность перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в исключительных случаях, связанных с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что часть спорного земельного участка площадью 4073 га отнесена к землям лесного фонда, суды сделали обоснованный вывод о правомерности решения налогового органа.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 10.09.2014 г. N А23-3062/2014, принятым по заявлению общества к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании внесения фактического использования "для сельскохозяйственного производства" земельного участка площадью 4238 га с кадастровым номером 40:11:050000:2, расположенного по адресу: Калужская область, Куйбышевский район в границах землепользования истца, разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства с кадастровой стоимостью в размере 65265200 руб. кадастровой ошибкой в сведениях, подлежащей исправлению в государственном кадастре недвижимости; об обязании ответчика внести сведения о фактическом использовании земельного участка в границах истца, установлено, что в кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером 40:11:050000:2 площадью 42380000 квадратных метров (единое землепользование), правообладателем (на праве постоянного бессрочного пользования) которого указан истец. Разрешенное и фактическое использование "Для сельскохозяйственного производства". Фактически земельный участок, который занят только лесом, не выделен в границах.
При таких обстоятельствах отклоняются доводы кассационной жалобы, которые сводятся к тому, что, несмотря на отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о спорном участке как отнесенном к землям лесного фонда, суду необходимо было устанавливать наличие леса на основании схемы лесонасаждений Раменного участкового лесничества, картографического материала, выписки из государственного лесного реестра от 02.12.2013 г. и выписки из реестра федерального имущества от 29.05.2014 г. Следует также отметить, что в указанных выписках земельный участок с кадастровым номером 40:11:050000:2 не упомянут.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2014 г. по делу N А23-661/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Е.А. Радюгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст.2 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ предусмотрена возможность перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в исключительных случаях, связанных с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 января 2015 г. N Ф10-4623/14 по делу N А23-661/2014