Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2021 года N 341
(приложение)
Порядок
предоставления субъектам предпринимательства Ленинградской области - победителям конкурсов "Лучший по профессии в сфере потребительского рынка" грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели предоставления грантов в форме субсидий, порядок проведения отбора получателей грантов в форме субсидий, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субъектам предпринимательства Ленинградской области - победителям конкурсов "Лучший по профессии в сфере потребительского рынка" (далее соответственно - гранты, конкурс), требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей, порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
участники отбора - субъекты предпринимательства - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка (торговая деятельность, общественное питание, бытовое обслуживание) на территории Ленинградской области, участвующие в конкурсном отборе в соответствии с настоящим Порядком;
участники конкурса - физические лица, осуществляющие трудовую деятельность у участников отбора, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без привлечения наемных работников;
отбор - конкурсный отбор получателей грантов среди участников отбора, осуществляемый конкурсной комиссией на основе установленных настоящим Порядком условий предоставления грантов;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения отбора среди участников отбора на получение гранта. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета;
номинации - профессии в сферах деятельности потребительского рынка (торговая деятельность, общественное питание, бытовое обслуживание).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Гранты предоставляются участникам отбора в рамках реализации основного мероприятия "Подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности", предусмотренного пунктом 3.3 подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее - Программа), в целях:
содействия развитию предпринимательства в Ленинградской области;
развития потребительского рынка, поощрения эффективной работы субъектов предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность, деятельность в сфере бытового обслуживания населения и общественного питания;
распространения положительного опыта работы в сферах деятельности потребительского рынка Ленинградской области.
1.4. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных средств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.5. К категории получателей грантов, имеющих право на получение гранта, относятся субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах, соответствующих номинациям, и представившие заявку для участия в отборе участника конкурса, занявшего по итогам отбора в соответствующей номинации первое, второе и третье места.
1.6. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого Комитетом по ежегодно устанавливаемым правовым актом Комитета номинациям, формам проведения отбора в соответствующей номинации, формам заявки, срокам приема заявок, составам конкурсной комиссии.
1.7. Сведения о предоставлении грантов подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
2.1. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала срока приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
срока проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления по каждой номинации;
целей и результатов предоставления грантов;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого получатели грантов должны подписать договор о предоставлении грантов;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора о предоставлении грантов;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.2. Разъяснение положений объявления может быть получено участником отбора путем направления в Комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.3. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
участники отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
2.4. Участники отбора в срок, устанавливаемый в объявлении, представляют в Комитет заявку по установленной форме, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов (информации):
1) заявление о предоставлении гранта;
2) сведения об участнике конкурса;
3) документы, подтверждающие трудовые отношения между участником отбора и участником конкурса (за исключением участников отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями, не имеющих наемных работников);
4) презентационные материалы о деятельности участника конкурса в формате PowerPoint (в случае если формой участия участника отбора в конкурсном отборе не является выполнение конкурсного задания, наглядно подтверждающего квалификацию и (или) опыт участника конкурса) в соответствующей номинации.
2.5. Участник отбора в рамках отбора вправе подать по каждой номинации не более одной заявки.
2.6. Заявка представляется участником отбора лично в Комитет в письменной форме в одном экземпляре.
2.7. Заявки участников отбора регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации заявок в день их подачи с фиксацией времени подачи (часы и минуты).
2.8. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в отборе, и возвращаются участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Комитет. Сведения об отзыве и возврате заявки участнику отбора отражаются в журнале регистрации заявок на участие в отборе.
2.9. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, соответствие участника отбора требованиям абзаца второго пунктов 1.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении гранта и представляемых участником отбора документах, путем их сопоставления между собой и формирует реестр заявок участников отбора. Информация о соответствии или несоответствии заявок и участников отбора требованиям настоящего Порядка сообщается секретарем конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
2.10. В рамках информационного взаимодействия секретарь конкурсной комиссии запрашивает в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявки следующие документы в отношении участников отбора:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора - юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников отбора - индивидуальных предпринимателей);
3) сведения о наличии (отсутствии) участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков;
4) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.11. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности. Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии или в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих уплату задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Указанные документы прилагаются к конкурсной заявке участника отбора.
2.12. Участники отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в виде письма Федеральной налоговой службы или по форме, установленной Федеральной налоговой службой на соответствующий финансовый год, - по состоянию на календарный день месяца, предшествующего дате подачи заявки.
2.13. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, несут участники отбора.
2.14. Документы, представленные для отбора, и не отозванные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, участникам отбора (получателям грантов) не возвращаются.
2.15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие заявки требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в том числе в части комплектности;
несоответствие заявки, представленной участником отбора, требованиям, указанным в объявлении и пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае отклонения конкурсной комиссией всех заявок отбор (конкурс) признается несостоявшимся.
2.17. Отбор и принятие решения о победителях отбора осуществляются не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.18. В ходе отбора конкурсная комиссия оценивает заявки участников отбора, включая представленные участниками конкурса презентации о своей деятельности или выполнение конкурсного задания, наглядно подтверждающие квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации.
2.19. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора, включая презентации участников конкурса о своей деятельности или выполнение конкурсного задания, наглядно подтверждающие квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации, устанавливаются правовым актом Комитета отдельно по каждой номинации и должны включать:
оценку по основным показателям, отражающим специфику деятельности участника конкурса в соответствующей номинации, которая осуществляется по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 50 баллов;
оценку презентационных материалов или выполнения конкурсного задания, наглядно подтверждающего квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации, которая осуществляется по балльной шкале, при условии, что максимальная сумма составляет 50 баллов.
2.20. По итогам оценки заявок участников отбора составляется рейтинговый список участников отбора в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
При равном количестве баллов приоритет в рейтинге отдается участникам отбора, чьи заявки поступили для отбора раньше других по дате и времени.
2.21. Для получения рейтинга по основным показателям, отражающим специфику деятельности участника конкурсного отбора, присуждаемое количество баллов умножается на коэффициент значимости показателя, равный 0,3.
Для получения рейтинга по презентационным материалам или выполнения конкурсного задания, наглядно подтверждающего квалификацию и (или) опыт участника конкурса в соответствующей номинации, присуждаемое количество баллов умножается на коэффициент значимости показателя, равный 0,7.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
несоответствие получателя гранта категориям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.23. Победителями отбора признаются участники конкурса, получившие в сумме наибольшее количество баллов и занявшие в соответствующей номинации первые три места в рейтингах.
2.24. Гранты предоставляются победителям отбора в соответствии с занятым призовым местом в следующих размерах:
1 место - 65000 рублей,
2 место - 52000 рублей,
3 место - 39000 рублей.
2.25. Результаты отбора оформляются протоколом конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня окончания отбора, в котором указывается информация об участниках отбора, полученных ими баллах, рейтингах и занятых местах по каждой номинации.
2.26. Решение о предоставлении гранта победителю отбора по каждой номинации принимается Комитетом в форме правового акта Комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка, с указанием получателей гранта, занятых мест и размера предоставляемого им гранта.
2.27. Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета www.small.lenobl.ru, а также на сайте www.813.ru информацию о рассмотрении заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок участников отбора;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя гранта, с которым заключается договор о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области гранта в форме субсидии (далее - договор), и размер предоставляемого гранта.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется участнику отбора, признанному победителем отбора.
3.2. Условиями предоставления гранта являются:
заключение договора по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка;
согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.3 Комитет в течение 10 рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта договор. В случае если в срок, установленный в настоящем пункте, победителем отбора договор не подписан, победитель отбора признается уклонившимся от заключения договора.
3.4 Перечисление гранта осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход, представленных Комитетом, на счет получателя гранта, открытый в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в установленном порядке, в срок не позднее 20 рабочих дней с даты заключения договора.
3.5. Гранты предоставляются получателям гранта для выплаты премии участникам конкурса, участвовавшим в соответствующей номинации отбора, в размере, соответствующем занятому призовому месту.
3.6. Результатом предоставления гранта является выплата премии участнику конкурса. Количественное значение результата предоставления гранта устанавливается в договоре.
3.7. В случае наличия нераспределенных денежных средств по результатам проведенного отбора или образования остатков неиспользованных сумм грантов, которые были возвращены в областной бюджет Ленинградской области, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет имеет право принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатели гранта представляют в Комитет отчет о достижении результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, по форме согласно приложению к типовой форме договора о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области грантов в форме субсидий, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года. К отчету прилагаются документы, подтверждающие фактическое перечисление средств гранта участнику конкурса.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, а также недостижения значения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
на основании письменного требования Комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения указанного требования получателем гранта;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
В случае наличия остатка гранта Комитет по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании гранта полностью или частично на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
Остаток гранта, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в установленный в договорах срок.
5.3. За нарушение срока возврата суммы гранта получатель гранта уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы гранта, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа вернуть сумму гранта, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), неперечисления получателем гранта полученных средств в областной бюджет в течение срока, установленного в письменном требовании Комитета или в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 г. N 341 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.