Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 31 мая 2021 г. N 225
Изменения,
которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Калмыкия
1. Внести в Порядок определения и предоставления субсидии в виде имущественного взноса на осуществление административно-хозяйственной деятельности Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 февраля 2014 г N 66 "Об утверждении Порядка определения и предоставления субсидии в виде имущественного взноса на осуществление административно-хозяйственной деятельности Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия", изменение, изложив в следующей редакции:
Порядок
определения и предоставления субсидии в виде имущественного взноса на осуществление административно-хозяйственной деятельности Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 февраля 2014 г. N 66)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Калмыкия (далее - Организация) субсидии в виде имущественного взноса на осуществление административно-хозяйственной деятельности (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением текущей деятельности Организации:
оплата труда, прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты;
расходы на служебные командировки, а также возмещение расходов, связанных с разъездным характером работ;
приобретение и сопровождение программного обеспечения;
оплата услуг связи и прочие услуги, в том числе почтовой связи, приобретение марок и конвертов;
приобретение имущества в уставных целях;
приобретение материальных запасов в уставных целях;
судебные расходы.
оплата аудиторских услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство), на цель, указанную в пункте
1.2. настоящего Порядка.
1.4. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Калмыкия о внесении изменений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и Организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Калмыкия (далее - Соглашение).
2.2. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у Организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Организации просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
3) Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Организации, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Организация не должна получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цели, установленные настоящим Порядком.
2.3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
запрет приобретения Организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
согласие Организации на осуществление в отношении нее проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство о включении в договоры, заключенные с организацией-поручателем субсидии с лицами, получающими средства на основании таких договоров, положений о согласии указанных лиц на осуществление в отношении них таких проверок (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
2.4. В целях получения субсидии Организация представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
1) заверенные руководителем и печатью Организации копии учредительных документов Организации;
2) смета административно-хозяйственных расходов на содержание Регионального оператора;
3) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Организации и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие у Организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия;
4) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером и скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не получает из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства на цели, предусмотренные пунктом 1.2. настоящего Порядка;
5) выписки из расчетных счетов Организации, открытых в кредитных организациях для целей ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Организации за счет субсидии.
2.5. Организация одновременно с документами, указанными в пункте 2.4. настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) справку налогового органа об отсутствии у нее неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если Организация не представила по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, Министерство запрашивает в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления соответствующие сведения в налоговом органе.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.4, 2.5. настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты приема.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктами 2.4., 2.5. настоящего Порядка, рассматривает их, проводит проверку Организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2., и принимает решение о предоставлении Организации субсидии либо отказывает в ее предоставлении.
В течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство уведомляет Организацию о принятом решении посредством использования почтовой, электронной или телефонной связи.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются;
1) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Организацией;
3) несоответствие Организации требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка.
При принятии решения о предоставлении Организации субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня уведомления о принятом решении заключает Соглашение.
2.9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) согласие Организации на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство о включении в договоры, заключенные с организацией-поручателем субсидии с лицами, получающими средства на основании таких договоров, положений о согласии указанных лиц на осуществление в отношении них таких проверок (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) обязательство Организации по возврату в доход республиканского бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
3) обязательство Организации по соблюдению запрета приобретения Организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
4) обязательство Организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
5) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанным в пункте 1.2. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. Размер Субсидии определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.11. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, в котором предоставляется субсидия, является выполнение мероприятий по своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, достижение количества отремонтированных многоквартирных домов в текущем году в соответствии с планом реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, на 2014 - 2044 годы".
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством единовременно на расчетный счет Организации, открытый в кредитной организации в течение 5 рабочих дней, с момента поступления субсидии на расчетный счет Министерства.
2.13. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 20 рабочих дней.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в установленном законом порядке.
2.14. В случаях, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, Министерство принимает решение о возврате предоставленных средств в республиканский бюджет в полном объеме и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет об этом Организацию.
Организация обязана в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте, перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае неперечисления Организацией полученных средств в полном объеме в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Организация направляет отчеты о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовым Соглашением, утвержденным Министерством финансов Республики Калмыкия.
3.2. Отчет, указанный в пункте 3.1. настоящего Порядка, направляется в Министерство ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по состоянию на последнее число отчетного периода, на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчет, представляемый на бумажном носителе, подписываются руководителем Организации. Отчет, представляемый в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Организации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения Организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.2. Организация обязана представлять по запросу Министерства и уполномоченного органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Порядка.
4.3. За нарушение Организацией и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, к ним применяется следующая мера ответственности:
возврат средств субсидий в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Порядка.".
2. Внести в Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 января 2017 г. N 21 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности", изменение, изложив в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 января 2017 г N 21)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности (далее - субсидии).
Целью выделения субсидий является возмещение юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности.
1.2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидий является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере жилищно-коммунального хозяйства - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.3. Получатели субсидии определяются уполномоченным органом по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании заявок, направленных юридическими лицами, реализующими тепловую энергию, исходя из их соответствия категории получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Критерием отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий из республиканского бюджета, является наличие недополученных доходов возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности, в случаях установленных п. 6.1. статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) по адресу budget.gov.ru при формировании проекта закона Республики Калмыкия о бюджете (проекта закона Республики Калмыкия о внесении изменений в закон Республики Калмыкия о бюджете), а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает на едином портале и на сайте не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора с указанием:
1) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
3) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3. настоящего Порядка;
5) порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4., 2.6. и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка;
6) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
7) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.12. настоящего Порядка;
8) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
10) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на возмещение недополученных расходов.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявка о предоставлении субсидии, которая включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) копия справки (сведения) из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации о наличии расчетного или корреспондентского счета;
3) реестр документов, подтверждающих наличие недополученных доходов, по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением указанных документов.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, должны быть заверены подписью и скреплены печатью.
Копии документов, представляемых участником отбора, должны быть заверены в установленном порядке либо предъявляются с оригиналами документов, которые после сверки возвращаются участнику отбора.
Опись документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается участнику отбора с отметкой о дате их получения уполномоченным органом.
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено настоящим пунктом.
2.5. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган непосредственно руководителем, имеющим право действовать без доверенности, либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров.
Датой представления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, является день их получения уполномоченным органом непосредственно от участника отбора либо дата штемпеля почтового ведомства места отправления, при экспресс-доставке - дата накладной.
При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (описью документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка) в количестве двух экземпляров, один из экземпляров описи с отметкой о дате получения документов уполномоченным органом, после сверки наличия документов, высылается участнику отбора в течение трех рабочих дней после дня получения документов по указанному участником отбора в заявке адресу с уведомлением о вручении.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия обращается в соответствующие органы для получения копии устава и выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении участников отбора.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации в системе электронного документооборота представленных документов в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.8. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок формирует личное дело участника отбора, составляет регистрационный лист и направляет указанные заявки в комиссию, положение и состав которой утверждается приказом уполномоченного органа (далее - Комиссия), для рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Председатель комиссии и его заместитель назначаются из числа должностных лиц уполномоченного органа. В состав комиссии включаются представитель Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, член общественного совета при уполномоченном органе.
2.9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, проводит проверку:
на предмет соответствия участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.3. и 2.2. настоящего Порядка;
на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
своевременности представления участником отбора заявки.
2.10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.3. и 2.2. настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. По результатам проверки документов, но не позднее 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов комиссия представляет руководителю уполномоченного органа или по его поручению заместителю руководителя уполномоченного органа, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений:
о предоставлении субсидии и включении в перечень получателей; об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участников отбора о принятом решении путем размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Калмыкия (далее - Соглашение).
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом от получения субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.3. Размер субсидии недополученных доходов из республиканского бюджета определяется в соответствии с Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов" (далее - Правила).
3.3.1. Размер возмещения недополученных доходов в i-м году () определяется по формуле:
где:
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация - юридическое лицо, реализующее тепловую энергию, должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация - юридическое лицо, реализующее тепловую энергию, должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования.
Расчет и осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г N 1075 и с учетом пунктов 9 - 11 Правил.
При расчете и применяется метод регулирования тарифов, который использовался при установлении тарифов регулируемой организации до принятия решений органа регулирования, если органом регулирования не планируется изменение метода регулирования тарифов.
В случае если органом регулирования планируется изменение метода регулирования тарифов, при расчете применяется планируемый метод регулирования тарифов, а при расчете - прежний метод регулирования тарифов.
3.3.2. Размер возмещения недополученных доходов в i-м году определяется Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия в соответствии с формулой, указанной в пункте 3.3.1. настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 5 Правил.
3.4. Результатом предоставления субсидии является уменьшение размера совокупной суммы недополученного дохода, возникшей с учетом принятых тарифных решений органом регулирования тарифа, в сумме перечисленной субсидии в течении 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.5. Субсидии на расчетные счета получателей субсидий перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидий, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 3.1. настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует сводную справку-расчет и представляет ее в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Министерство финансов Республики Калмыкия в течение трех рабочих дней на основании представленной сводной справки-расчета на предоставление субсидий доводит объемы финансирования в пределах, утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления получателю субсидии в текущем финансовом году в связи, с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, предоставление субсидии по рассмотренным документам осуществляется в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня доведения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств, уполномоченный орган направляет такому получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления. Перечисление субсидии осуществляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
3.6. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Очередность предоставления субсидий устанавливается в хронологическом порядке по дате принятия решений о включении в перечень получателей субсидии.
В случае если победителями отбора признаны два и более заявителей, субсидия распределяется между всеми заявителями пропорционально размерам заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
3.8. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.9. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.10. В случаях, предусмотренных пунктами 3.8. и 3.9. настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Возврат субсидии в случае, предусмотренном пунктом 5.2. настоящего порядка, осуществляется в следующем порядке:
Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем получения субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовым соглашением, утвержденным Министерством финансов Республики Калмыкия.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также контроль за соблюдением получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным соглашением, осуществляются уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля.
5.2. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе нецелевого использования субсидий, выявленного уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Порядка.".
3. Внести в Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 декабря 2017 г. N 444 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив", изменение, изложив в следующей редакции:
Порядок
предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 декабря 2017 г N 444)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из республиканского бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, для возмещения недополученных доходов в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив (далее - субсидии).
Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив.
1.2 Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидий является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере жилищно-коммунального хозяйства - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.3. Получатели субсидии определяются уполномоченным органом по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании заявок, направленных юридическими лицами, реализующими тепловую энергию, исходя из их соответствия категории получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Критерием отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий из республиканского бюджета, является наличие недополученных доходов, возникающих в связи с оплатой гражданами за тепловую энергию по нормативу потребления в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Калмыкия, в которых объем потребления тепловой энергии по общедомовым приборам учета превысил норматив,
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) по адресу budget.gov.ru при формировании проекта закона Республики Калмыкия о бюджете (проекта закона Республики Калмыкия о внесении изменений в закон Республики Калмыкия о бюджете), а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает на едином портале и на сайте не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора с указанием:
1) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
3) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3. настоящего Порядка;
5) порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4., 2.6. и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка;
6) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
7) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.12. настоящего Порядка;
8) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
10) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на возмещение недополученных расходов.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявка о предоставлении субсидии, которая включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) копия справки (сведения) из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации о наличии расчетного или корреспондентского счета;
3) реестр документов, подтверждающих наличие недополученных доходов, по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением указанных документов.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, должны быть заверены подписью и скреплены печатью.
Копии документов, представляемых участником отбора, должны быть заверены в установленном порядке либо предъявляются с оригиналами документов, которые после сверки возвращаются участнику отбора.
Опись документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается участнику отбора с отметкой о дате их получения уполномоченным органом.
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено настоящим пунктом.
2.5. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган непосредственно руководителем, имеющим право действовать без доверенности, либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров.
Датой представления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, является день их получения уполномоченным органом непосредственно от участника отбора либо дата штемпеля почтового ведомства места отправления, при экспресс-доставке - дата накладной.
При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (описью документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка) в количестве двух экземпляров, один из экземпляров описи с отметкой о дате получения документов уполномоченным органом, после сверки наличия документов, высылается участнику отбора в течение трех рабочих дней после дня получения документов по указанному участником отбора в заявке адресу с уведомлением о вручении.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия обращается в соответствующие органы для получения копии устава и выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении участников отбора.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации в системе электронного документооборота представленных документов в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.8. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок формирует личное дело участника отбора, составляет регистрационный лист и направляет указанные заявки в комиссию, положение и состав которой утверждается приказом уполномоченного органа (далее - Комиссия), для рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Председатель комиссии и его заместитель назначаются из числа должностных лиц уполномоченного органа. В состав комиссии включаются представитель Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, член общественного совета при уполномоченном органе.
2.9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, проводит проверку:
на предмет соответствия участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.3. и 2.2. настоящего Порядка;
на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
своевременности представления участником отбора заявки.
2.10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.3. и 2.2. настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. По результатам проверки документов, но не позднее 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов комиссия представляет руководителю уполномоченного органа или по его поручению заместителю руководителя уполномоченного органа, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений:
о предоставлении субсидии и включении в перечень получателей;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участников отбора о принятом решении путем размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Калмыкия (далее - Соглашение).
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом от получения субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.3. Размер субсидии недополученных доходов из республиканского бюджета определяется исходя из суммы недополученных доходов на соответствующие цели и определяется по формуле:
где:
С - сумма недополученных доходов, руб.;
- объем отпуска тепловой энергии по общедомовым приборам учета, Гкал;
- объем потребления тепловой энергии, рассчитанный по нормативу, Гкал,
Т - тариф для населения, утвержденный Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия, руб.
3.4. Результатом предоставления субсидии является уменьшение размера совокупной суммы недополученного дохода, возникшей с учетом принятых тарифных решений органом регулирования тарифа, в сумме перечисленной субсидии в течении 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.5. Субсидии на расчетные счета получателей субсидий перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидий, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 3.1. настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует сводную справку-расчет и представляет ее в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Министерство финансов Республики Калмыкия в течение трех рабочих дней на основании представленной сводной справки-расчета на предоставление субсидий доводит объемы финансирования в пределах, утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления получателю субсидии в текущем финансовом году в связи, с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, предоставление субсидии по рассмотренным документам осуществляется в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня доведения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств, уполномоченный орган направляет такому получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления. Перечисление субсидии осуществляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
3.6. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Очередность предоставления субсидий устанавливается в хронологическом порядке по дате принятия решений о включении в перечень получателей субсидии.
В случае если победителями отбора признаны два и более заявителей, субсидия распределяется между всеми заявителями пропорционально размерам заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
3.8. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.9. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.10. В случаях, предусмотренных пунктами 3.8. и 3.9. настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Возврат субсидии в случае, предусмотренном пунктом 5.2. настоящего порядка, осуществляется в следующем порядке:
Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем получения субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовым соглашением, утвержденным Министерством финансов Республики Калмыкия.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также контроль за соблюдением получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным соглашением, осуществляются уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля.
5.2. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Порядка.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Внести в Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г N 396, изменение, изложив в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 396)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения недополученных доходов (далее - субсидии).
Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.2 Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидий является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере жилищно-коммунального хозяйства - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
1.3. Получатели субсидии определяются уполномоченным органом по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании заявок, направленных юридическими лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, исходя из их соответствия категории получателей субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Критерием отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий из республиканского бюджета, является наличие недополученных доходов, возникающих в связи с осуществлением регулируемой деятельности по тепло-, водоснабжению и (или) водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами, на территории населенных пунктов Республики Калмыкия, в случаях:
установленных пунктом 6.1. статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 190-ФЗ "О теплоснабжении", частью 19 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 6 статьи 24.9. Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
применения предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без применения дифференциации по районным муниципальным образованиям Республики Калмыкия с учетом индексации указанного тарифа на 3 процента на основании соглашения, заключенного уполномоченным органом с региональным оператором на соответствующий период тарифного регулирования;
образования задолженности за потребленный газ, обусловленной невозможностью взыскания задолженности за поставленные энергоресурсы с управляющих компаний и организаций, находящихся в стадии ликвидации (банкротства),
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) по адресу budget.gov.ru при формировании проекта закона Республики Калмыкия о бюджете (проекта закона Республики Калмыкия о внесении изменений в закон Республики Калмыкия о бюджете), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора для предоставления субсидии уполномоченный орган размещает на едином портале и на сайте не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора с указанием:
1) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
3) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3. настоящего Порядка;
5) порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4., 2.6. и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка;
6) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
7) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.12. настоящего Порядка;
8) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
10) условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на возмещение недополученных расходов.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявка о предоставлении субсидии, которая включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) копия справки (сведения) из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации о наличии расчетного или корреспондентского счета;
3) реестр документов, подтверждающих наличие недополученных доходов, по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением указанных документов.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, должны быть заверены подписью и скреплены печатью.
Копии документов, представляемых участником отбора, должны быть заверены в установленном порядке либо предъявляются с оригиналами документов, которые после сверки возвращаются участнику отбора.
Опись документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, представляется в количестве двух экземпляров, один из которых после сверки наличия документов возвращается участнику отбора с отметкой о дате их получения уполномоченным органом.
Уполномоченный орган не вправе требовать документы, представление которых не предусмотрено настоящим пунктом.
2.5. Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган непосредственно руководителем, имеющим право действовать без доверенности, либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения в количестве двух экземпляров.
Датой представления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, является день их получения уполномоченным органом непосредственно от участника отбора либо дата штемпеля почтового ведомства места отправления, при экспресс-доставке - дата накладной.
При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (описью документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка) в количестве двух экземпляров, один из экземпляров описи с отметкой о дате получения документов уполномоченным органом, после сверки наличия документов, высылается участнику отбора в течение трех рабочих дней после дня получения документов по указанному участником отбора в заявке адресу с уведомлением о вручении.
Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение всех представленных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия обращается в соответствующие органы для получения копии устава и выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении участников отбора.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации в системе электронного документооборота представленных документов в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.8. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок формирует личное дело участника отбора, составляет регистрационный лист и направляет указанные заявки в комиссию, положение и состав которой утверждается приказом уполномоченного органа (далее - Комиссия), для рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Председатель комиссии и его заместитель назначаются из числа должностных лиц уполномоченного органа. В состав комиссии включаются представитель Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, член общественного совета при уполномоченном органе.
2.9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, проводит проверку:
на предмет соответствия участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.3. и 2.2. настоящего Порядка;
на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
своевременности представления участником отбора заявки.
2.10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.3. и 2.2. настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. По результатам проверки документов, но не позднее 2 рабочих дней со дня окончания проверки документов комиссия представляет руководителю уполномоченного органа или по его поручению заместителю руководителя уполномоченного органа, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений:
о предоставлении субсидии и включении в перечень получателей;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участников отбора о принятом решении путем размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора, включенный в перечень получателей субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Калмыкия (далее - Соглашение).
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом от получения субсидии.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие условия:
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.3. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов из республиканского бюджета определяется:
3.3.1. в соответствии с Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов" (далее - Правила), в случаях установленных пунктом 6.1. статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 190-ФЗ "О теплоснабжении", частью 19 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 6 статьи 24.9. Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Размер возмещения недополученных доходов в i-м году () определяется по формуле:
где:
- размер возмещения недополученных доходов в i-м году;
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация - юридическое лицо, осуществляющее регулируемый вид деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
- необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация - юридическое лицо, осуществляющее регулируемый вид деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования.
Расчет и осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г N 484, и с учетом пунктов 9-11 Правил.
При расчете и применяется метод регулирования тарифов, который использовался при установлении тарифов регулируемой организации до принятия решений органа регулирования, если органом регулирования не планируется изменение метода регулирования тарифов.
В случае если органом регулирования планируется изменение метода регулирования тарифов, при расчете применяется планируемый метод регулирования тарифов, а при расчете - прежний метод регулирования тарифов.
Размер возмещения недополученных доходов в i-м году определяется Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия в соответствии с формулой, указанной в пункте 3.3.1. настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 5 Правил.
3.3.2. исходя из суммы задолженности за потребленный газ, обусловленной невозможностью взыскания задолженности за поставленные энергоресурсы с управляющих компаний и организаций, находящихся в стадии ликвидации (банкротства), при наличии в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете лимитов бюджетных обязательств на эти цели на соответствующий финансовый год.
3.3.3. исходя из суммы недополученных доходов возникших в результате применения предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без применения дифференциации по районным муниципальным образованиям Республики Калмыкия с учетом индексации указанного тарифа на 3 процента на основании соглашения, заключенного уполномоченным органом с региональным оператором на соответствующий период тарифного регулирования.
3.4. Результатом предоставления субсидии являются:
уменьшение размера совокупной суммы недополученного дохода, возникшей с учетом принятых тарифных решений органом регулирования тарифа, в сумме перечисленной субсидии в течении 10 рабочих дней со дня подписания соглашения;
погашение задолженности за потребленный газ, обусловленной невозможностью взыскания задолженности за поставленные энергоресурсы с управляющих компаний и организаций, находящихся в стадии ликвидации (банкротства), в сумме перечисленной субсидии в течении трех рабочих дней с момента ее перечисления;
возмещение недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.5. Субсидии на расчетные счета получателей субсидий перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидий, при условии подписанного соглашения, указанного в пункте 3.1. настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует сводную справку-расчет и представляет ее в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Министерство финансов Республики Калмыкия в течение трех рабочих дней на основании представленной сводной справки-расчета на предоставление субсидий доводит объемы финансирования в пределах, утвержденных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления получателю субсидии в текущем финансовом году в связи, с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, предоставление субсидии по рассмотренным документам осуществляется в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня доведения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств, уполномоченный орган направляет такому получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления. Перечисление субсидии осуществляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
3.6. Уполномоченный орган для перечисления субсидий на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Очередность предоставления субсидий устанавливается в хронологическом порядке по дате принятия решений о включении в перечень получателей субсидии.
В случае если победителями отбора признаны два и более заявителей, субсидия распределяется между всеми заявителями пропорционально размерам заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
3.8. В случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства, полученные в качестве субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке на счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате указанных средств, а при его отказе от добровольного возврата указанные
средства взыскиваются в судебном порядке.
3.9. В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, выплата недоплаченных средств осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
3.10. В случаях, предусмотренных пунктами 3.8. и 3.9. настоящего Порядка, виновные должностные лица уполномоченного органа, допустившие указанные ошибки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Возврат субсидии в случае, предусмотренном пунктом 5.2. настоящего порядка, осуществляется в следующем порядке:
Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение двадцати календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем получения субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовым соглашением, утвержденным Министерством финансов Республики Калмыкия.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также контроль за соблюдением получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным соглашением, осуществляются уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля.
5.2. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленного уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Порядка.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 мая 2021 г. N 225 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.