Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 07 июня 2021 N 30-Н
Порядок
предоставления субсидии на оказание социальных услуг в полу стационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в Республике Саха (Якутия) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия предоставления субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидия) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, - поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), (далее - поставщики социальных услуг) на социальное обслуживание в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в Республике Саха (Якутия).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 28.12.2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат поставщиков социальных услуг при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг, признанных в установленном порядке, нуждающимися с социальном обслуживании в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в рамках реализации и исполнения регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни старшего поколения Республики Саха (Якутия)" ("Старшее поколение") государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 г. N 907.
1.4. Субсидия предоставляется, в соответствии с целью, установленной пунктом 1.3. настоящего Порядка, поставщикам социальных услуг в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченная организация), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на указанные цели в соответствии с бюджетной росписью.
1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) оплату труда и командировочные расходы сотрудников поставщиков социальных услуг;
2) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
3) оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов, связанные непосредственно с предоставлением социальных услуг;
4) арендную плату объектов недвижимости для оказания социальных услуг;
5) оплату коммунальных услуг.
Субсидия не может быть направлена на расходы, связанные с:
1) осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием благотворительной помощи коммерческим организациям;
2) осуществлением деятельности, не связанной с предоставлением социальных услуг;
3) поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
4) проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
5) фундаментальными научными исследованиями;
6) уплатой штрафов, неустойки, пени и процентов.
1.6. К категории получателя субсидии, относится юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 25.04.2016 года N 1н.
1.7. Способом проведения отбора является конкурс (далее - отбор).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения конкурса
2.1. Отбор проводится уполномоченной организацией, на соответствующий финансовый год, на основании заявок, направленных в уполномоченную организацию поставщиками социальных услуг (далее - участники отбора) для участия в отборе, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Объявление о проведении отбора утверждается приказом уполномоченной организации и размещается на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченной организации в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня утверждения. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
а) сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченной организации;
в) результаты предоставления субсидии;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;
ж) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченной организации в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
в) юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Порядком или на основании иных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
е) предоставившие документы, подтверждающие опыт работы, информацию о дополнительных источниках и объемах финансирования деятельности.
ж) участник отбора должен иметь работников, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой участником отбора по предоставлению социальных услуг, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1406-З N 367-V "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
з) имеющие материально-техническую базу, необходимую для достижения результатов предоставления субсидии;
и) своевременно вносят достоверную информацию по получателям социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг Республики Саха (Якутия);
к) состоит в реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
л) имеющие в наличии официальный сайт с актуальной информацией о деятельности поставщика социальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
м) участник отбора должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности либо договор с медицинской организацией об оказании медицинских услуг для предоставления социально-медицинских услуг, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1406-З N 367-V "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)";
н) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками.
Проверка соответствия участника отбора условиям и требованиям, установленными подпунктами "а - д", "и - л" настоящего пункта осуществляется уполномоченной организацией самостоятельно посредством направления запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед Республикой Саха (Якутия);
сведения об отсутствии процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, о том, что в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (проверяются посредством электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" (https://egrul.nalog.ru), электронного сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) и на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве");
сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии случаев направления поставщику социальных услуг средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
сведения о достоверности и своевременности внесения информации по получателям социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг Республики Саха (Якутия), проверяются в государственной информационной системе Автоматизированная система "Адресная социальная помощь";
сведения о наличии поставщика социальных услуг в реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), проверяются на электронном сервисе "Реестр поставщиков социальных услуг" (http://reestr442.sakha.gov.ru/rpost/reestr.html);
сведения о наличии официального сайта с актуальной информацией о деятельности поставщика социальных услуг, проверяются на электронном сервисе "Реестр поставщиков социальных услуг"
сведения о включении участника в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг проверяются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.
2.4. Участник отбора имеет право предоставить в уполномоченную организацию только одну заявку о предоставлении субсидии за предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока ее приема путем направления в уполномоченную организацию соответствующего обращения с указанием способа возврата заявки. Отозванные заявки не учитываются при подсчете количества заявок, представленных для участия в отборе.
Заявка на участие в отборе представляется в уполномоченную организацию непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
2.5. Требования, предъявляемые к заявке:
- отсутствие в документах ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
- копии документов должны быть удостоверены подписью участника отбора и оттиском печати участника отбора (при наличии). Пакет документов сшивается и скрепляется печатью (при ее наличии);
- представление документов в полном объеме;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) подписанное руководителем или уполномоченным им лицом.
Участник отбора несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.
Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, в заявку должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в заявку указанной информации не допускается.
2.6. Уполномоченная организация регистрирует заявки в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки в журнале регистрации заявок для получения субсидии, в котором указываются дата и время поступления заявки. Журнал регистрации заявок для получения субсидии должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявок осуществляет проверку участника отбора и представленной им заявки, а также содержащихся в них сведений на соответствие их требованиям, предъявляемым пунктом 2.4 и пункту 3.2 настоящего Порядка.
В случаях, если участником отбора представлен неполный перечень документов, предусмотренных согласно пункту 2.4 настоящего Порядка, уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет участнику отбора по почтовому адресу и адресу электронной почты, которые указаны в заявке на предоставление субсидии, либо вручает участнику отбора или уполномоченному лицу, лично письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием этих замечаний и срока представления участником отбора в уполномоченную организацию исправленных документов, который не может быть менее 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
Участник отбора вправе устранить замечания и в течение срока, указанного в уведомлении, представить исправленные документы в уполномоченную организацию.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня окончания сроков подачи заявок готовит заключение по представленным участниками отбора заявкам для участия в отборе о наличии или отсутствии оснований в допуске к участию в отборе (далее - заключение).
Заключение содержит информацию о соответствии участника отбора и представленной заявки, а также содержащихся в них сведений требованиям, предъявляемым пунктом 1.7 и пункту 2.4 настоящего Порядка.
Уполномоченная организация не позднее 14 рабочих дней со дня окончания сроков подачи заявок, представляет на рассмотрение Конкурсной комиссии по проведению отбора (далее - Конкурсная комиссия) заявки участников отбора.
Заявки рассматриваются Конкурсной комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания сроков подачи заявок участниками отбора, представленных в уполномоченную организацию.
2.7. Конкурсная комиссия:
а) рассматривает заявки участников отбора, а также проводит проверку полноты и правильности заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
б) осуществляет оценку заявок допущенных к отбору участников отбора по критериям, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия отклоняет заявки участников отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка
Датой итогового заседания Конкурсной комиссии является последний день заседания Конкурсной комиссии.
Состав, порядок работы Конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченной организации. В состав Конкурсной комиссии входят не менее 5 человек, в том числе представители Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган), уполномоченной организации, представители исполнительных органов государственной власти, член Общественного Совета при уполномоченном органе, Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр социальной защиты "Победа" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)".
Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если при его проведении присутствовали не менее 4/5 состава.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом Конкурсной комиссии, который утверждается председателем Конкурсной комиссии.
2.8. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения, в случае:
несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствия представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверности представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае принятия решения об отклонении заявки уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней, направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием одной из причин принятия такого решения.
2.9. Заявки участников отбора оцениваются по следующим критериям, в сроки, установленные абзацем 8 пункта 2.6 настоящего Порядка, где каждый критерий оценки имеет следующее весовое значение в общей оценке:
N |
Наименование критерия оценки заявки на участие в отборе |
Значение критерия |
Весовое значение в оценке |
1. |
опыт работы участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии) в сфере социального обслуживания населения в полустационарной форме и форме социального обслуживания на дому: |
более 10 лет |
5 |
от 7 до 10 лет |
4 |
||
от 5 до 7 лет |
3 |
||
от 3 до 5 лет |
2 |
||
от 1 года до 3 лет |
1 |
||
менее 1 года |
0 |
||
2 |
доля численности персонала участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии), имеющего опыт работы в социальной сфере более 1 года, в общей численности персонала: |
более 50% |
5 |
от 40% до 50% |
4 |
||
от 30% до 40% |
3 |
||
от 20% до 30% |
2 |
||
от 10% до 20% |
1 |
||
менее 10% |
0 |
||
3 |
доля основного персонала участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии), в общей численности работников: |
более 70% |
5 |
от 60% до 70% |
4 |
||
от 50% до 60% |
3 |
||
от 40% до 50% |
2 |
||
от 30% до 40% |
1 |
||
менее 30% |
0 |
||
4 |
доля количества дополнительных услуг, оказываемых участником отбора, его филиалами, представительствами (при наличии) сверх Перечня, в общем количестве услуг, входящих в Перечень: |
более 50% |
5 |
от 40% до 50% |
4 |
||
от 30% до 40% |
3 |
||
от 20% до 30% |
2 |
||
от 10% до 20% |
1 |
||
менее 10% |
0 |
||
5 |
доля средств, полученных от деятельности по предоставлению гражданам услуг, указанных в Перечне, и предоставляемых в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты за период, соответствующий периоду заключения Соглашения о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), которые планируется направить на оплату труда основного персонала, в общем объеме поступлений от предоставления гражданам услуг, указанных в Перечне, в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты за период, соответствующий периоду заключения Соглашения о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), %: |
более 55% |
5 |
от 50% до 55% |
4 |
||
от 45% до 50% |
3 |
||
от 40% до 45% |
2 |
||
от 35% до 40% |
1 |
||
менее 35% |
0 |
||
6 |
доля получателей социальных услуг, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и обслуженных сверх количества, установленного уполномоченной организацией, за последний календарный год, предшествующий дате подачи заявки: |
более 2,5% |
5 |
от 2% до 2,5% |
4 |
||
от 1,5% до 2% |
3 |
||
от 1% до 1,5% |
2 |
||
от 0,5% до 1% |
1 |
||
менее 0,5% |
0 |
||
7 |
наличие у участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии) дополнительных общедоступных информационных ресурсов (итоговый балл равен сумме баллов, полученных по каждому подкритерию): |
информация отсутствует |
0 |
наличие брошюр и буклетов о деятельности участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии) и предоставляемых ими услугах |
0,5 |
||
размещение информации об участнике отбора, о его филиалах, представительствах (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
1,5 |
||
размещение информации о деятельности участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии) и предоставляемых ими услугах в периодических средствах массовой информации |
1,5 |
||
наличие официальных сайтов участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии), обновляемых не реже 2 раз в месяц, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
1,5 |
||
8 |
доля работников участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии) (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой заявителем, его филиалами, представительствами (при наличии) за последние 2 года, в общей численности персонала: |
более 80% |
5 |
от 70% до 80% |
4 |
||
от 60% до 70% |
3 |
||
от 50% до 60% |
2 |
||
от 40% до 50% |
1 |
||
менее 40% |
0 |
||
9 |
объем субсидии, направляемый на оплату труда основного персонала участника отбора, его филиалов, представительств (при наличии), согласно статьям расходов, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 приложения N 3 к настоящему Порядку, в общем объеме субсидии: |
более 95% |
5 |
от 90% до 95% |
4 |
||
от 85% до 90% |
3 |
||
от 80% до 85% |
2 |
||
от 78% до 80% |
1 |
||
менее 78% |
0 |
||
10 |
наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договора с медицинской организацией об оказании медицинских услуг: |
наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности |
10 |
наличие договора с медицинской организацией об оказании медицинских услуг |
5 |
||
отсутствие |
0 |
||
11 |
использование участником отбора различных источников финансирования его деятельности за последний календарный год, предшествующий дате подачи заявки: |
грантов, субсидий, за исключением субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка |
2 |
поступлений от физических лиц (за исключением средств, поступивших от оказания услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому и получающим услуги в форме социального обслуживания на дому, указанные в Перечне и предоставляемые в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты) |
1 |
||
поступлений от юридических лиц |
1 |
||
поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, |
1 |
||
информация отсутствует |
0 |
||
12 |
наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов: |
наличие у участника отбора в собственности, в аренде, в безвозмездном пользовании или на праве оперативного управления недвижимого имущества, предназначенного для ведения уставной деятельности в целях оказания социальных услуг на территории с получателями социальных услуг, на которую подается заявка |
5 |
отсутствие у участника отбора в собственности, в аренде, в безвозмездном пользовании или на праве оперативного управления недвижимого имущества, предназначенного для ведения уставной деятельности в целях оказания социальных услуг на территории с получателями социальных услуг, на которую подается заявка |
0 |
||
13 |
Наличие сведений о включении участника в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг |
наличие сведений |
5 |
отсутствие |
0 |
2.10. Члены Конкурсной комиссии осуществляют оценку заявки участника отбора последовательно по дате регистрации заявок в журнале регистрации заявок для получения субсидии, по критериям с использованием балльной системы, установленной пунктом 2.9 настоящего Порядка.
На основе баллов формируется рейтинг заявок участников отбора, в котором заявки, получившие наибольшее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
При наличии нескольких заявок с одинаковым количеством баллов, более высокий рейтинг устанавливается заявке, зарегистрированной в журнале регистрации заявок для получения субсидии раньше другой заявки.
2.11. Получателем субсидии признается заявка участника отбора, набравшая наибольшее количество баллов.
2.12. Если заявленная сумма получателя субсидии меньше общего объема средств, предусмотренных на оказание социальных услуг в полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому, то объявляется несколько получателей субсидии в пределах общего объема предусмотренных средств и их заявленной суммы.
При несоответствии заявленных сумм получателей субсидии и общего объема предусмотренных сумм, на сумму разницы уменьшается объем субсидии получателя субсидии, у которого сумма баллов меньше остальных.
Расчет заявленной суммы производится Конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
2.13. Решение Конкурсной комиссии о результатах рассмотрения заявок оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения итогового заседания Конкурсной комиссии. Протокол о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченной организации в сети Интернет, не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, с указанием:
а) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
б) даты, времени и места оценки заявок участников отбора;
в) информации об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
г) информации об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причины отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательности оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решения о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.14. Уполномоченная организация на основании протокола Конкурсной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте издает приказ о предоставлении субсидии.
Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола итогового заседания Конкурсной комиссии и принятия Конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет участнику отбора по почтовому адресу и адресу электронной почты, которые указаны в заявке на предоставление субсидии, либо вручает заявителю или уполномоченному лицу заявителя соответствующее уведомление о предоставлении участнику отбора субсидии.
2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
не было подано ни одной заявки;
подана только одна заявка;
по итогам проведения отбора не был заключено соглашение.
2.16. Если отбор признан несостоявшимся, уполномоченная организация повторно проводит отбор. Решение о проведении повторного отбора оформляется в форме приказа уполномоченной организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока заключения соглашения, установленного пунктом 2.15 настоящего Порядка, путем размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа. Повторный отбор проводится в сроки и порядки, установленные разделом II настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводился отбор, должен соответствовать требованиям установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии, претендующим на получение субсидии:
а) заявка о предоставлении субсидии за предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, включающую в себя информацию о:
перечне услуг, оказываемых заявителем, его филиалами, представительствами (при наличии);
персональном составе работников заявителя, его филиалов, представительств (при наличии) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
видах дополнительных социальных услуг, оказываемых сверх Перечня;
копию плана мероприятий, проводимых в рамках предоставления социальных услуг, в том числе социально-психологических услуг и социально-педагогических услуг;
объемах средств, полученных от деятельности по предоставлению гражданам услуг, указанных в Перечне, и предоставляемых в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты за период, соответствующий периоду заключения Соглашения о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), которые планируется направить на оплату труда специалистов по социальной работе, социальных работников, медицинских работников, педагогических работников, работников культуры в общем объеме поступлений от предоставления гражданам услуг, указанных в Перечне, в соответствии с законодательством на условиях полной или частичной оплаты за период, соответствующий периоду заключения Соглашения о предоставлении субсидии за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), %;
количестве получателей социальных услуг, обслуженных сверх количества, установленного уполномоченной организацией;
б) информацию о распределении субсидии по направлениям расходов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
в) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договор с медицинской организацией об оказании медицинских услуг;
г) буклеты, брошюры об опыте работы, а также информацию, свидетельствующую о:
размещении информации о заявителе и его деятельности, о его филиалах, представительствах и их деятельности (при наличии) и предоставляемых ими услугах в периодических средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
наличии официальных сайтов заявителя, его филиалов, представительств (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) копии документов о прохождении курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки) работников по профилю осуществляемой заявителем, его филиалами, представительствами (при наличии);
е) копии правоустанавливающих документов о наличии у заявителя в собственности, в аренде, в безвозмездном пользовании или на праве оперативного управления недвижимого имущества, предназначенного для ведения уставной деятельности в целях оказания социальных услуг;
ж) копии документов, подтверждающих уровень образования работников заявителя и их опыт (стаж) работы в сфере здравоохранения и социального обслуживания;
з) информацию о дополнительных источниках и объемах финансирования деятельности заявителя;
и) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) подписанное руководителем или уполномоченным им лицом;
к) справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками.
Документы, указанные в подпунктах "д - ж" настоящего пункта, предоставляются участниками отбора надлежаще заверенных копиях.
Документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, запрашиваются уполномоченной организацией самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не представлены участником отбора по собственной инициативе.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка рассматриваются в порядке и в сроки, установленные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Запрещается приобретать получателям субсидии - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из государственного бюджета Республика Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.6. Расчет размера субсидии для конкретного получателя субсидии производится уполномоченной организацией в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Объем субсидии уменьшается на сумму оплаты за предоставление социальных услуг согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2015 года N 7 "Об утверждении платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
3.7. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий их предоставления указаны в разделе V настоящего Порядка.
3.8. Уполномоченная организация не позднее 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Конкурсной комиссии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
В соглашении предусматривается следующее обязательное условие о согласовании новых условий соглашения, при уменьшении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.9. Получатель субсидии, не заключивший Соглашение либо представивший в письменной форме по почте или нарочно отказ от заключения Соглашения в установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка срок, считается уклонившимся от заключения соглашения, в результате чего субсидия такому получателю субсидии не предоставляется.
В случаях незаключения Соглашения получателем субсидии либо отказа от заключения Соглашения Соглашение заключается со следующим участником отбора, набравшим наибольшее количество баллов.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченной организацией на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.11. Субсидия перечисляется ежеквартально, с учетом срока реализации Плана мероприятий, предоставляемого получателем субсидии, согласно пункту 3.2 настоящего Порядка, и корректируется на сумму фактических поступлений в виде оплаты за предоставленные услуги от получателей социальных услуг.
3.12. Результатом предоставления субсидии является оказание социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, 100% обратившимся получателям социальных услуг по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года.
В случае если объем субсидии получателя субсидии уменьшается и не позволяет обеспечить предоставление субсидии согласно представленной заявке, то результат предоставления субсидии, уменьшатся пропорционально размеру субсидии.
3.13. Субсидия носит целевой характер и направляется на финансовое обеспечение затрат, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.14. При принятии уполномоченной организацией по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Решение принимается уполномоченной организацией в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах.
В случае отсутствия решения уполномоченной организации, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, остаток субсидии подлежит возврату в течение 30 календарных дней текущего финансового года.
3.15. Последующее предоставление субсидии получателем субсидии иным лицам для достижения результатов предоставления субсидии не разрешается.
3.16. Предоставление субсидии прекращается:
по истечении срока действия Соглашения;
при нарушении условий Соглашения;
при нарушении условий настоящего Порядка;
при реорганизации или ликвидации получателя субсидии;
при непредставлении отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка;
по Соглашению между уполномоченной организацией и получателем субсидии;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
IV. Отчетность об использовании субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию следующую отчетность:
1) в срок до 30 января года, следующего за годом получения субсидии, отчетность о достижении результатов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
2) ежеквартально, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Уполномоченная организация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии обязан направлять информацию, запрашиваемую уполномоченной организацией, в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом, в случае поступления в уполномоченную организацию запроса от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций по вопросам социального обслуживания, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализации настоящего Порядка.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченная организация и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения поставщиком социальных услуг условий, целей и порядка предоставления субсидии в ходе проведения контрольных мероприятий.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является:
- согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченной организацией и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
- обязательства получателя субсидий включать в договоры (Соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (Соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. В случае представления документов, содержащих недостоверные сведения, поставщики социальных услуг несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.3. Субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования уполномоченной организации и органов государственного финансового контроля в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля республики.
2) установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения.
3) непредставления установленной настоящим Порядком и Соглашением отчетности, нарушения получателем субсидии, условий, установленных при представлении отчетности
Уведомление с предложением о добровольном возврате средств направляет в адрес получателя субсидии уполномоченной организацией или органом государственного финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня выявления.
5.4. При недостижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Размер субсидии, подлежащий возврату, определяется пропорционально проценту недостижения результатов по следующей формуле:
Si возврат = ((V1 * T1 * B1) + (V2 * T2 * B2)+....(Vn * Tn * Bn) - P,
где В - процент недостижения результатов предоставления субсидии.
VI - объем первой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
Т1 - тариф на первую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
V2 - объем второй социальной услуги, индивидуальной программой и предоставленной в стандартом социальных услуг, утвержденным приказом органа;
Т2 - тариф на вторую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
Vn - объем n-ой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
Тn - тариф на n-ую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
Р - размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.01.2015 N 7 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня выявления, нарушения указанного в абзаце 1 настоящего пункта, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 10 рабочих дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
5.5. По основаниям, указанным в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату на счет уполномоченной организации в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии соответствующего требования. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии уполномоченная организация осуществляет взыскание средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.