В соответствии с федеральными законами от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", от 28.12.2020 N 2299 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 20.02.2021 N 96-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. В разделе 4:
1.1. Абзац десятый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара и на период с 01.01.2021 по 31.03.2021 в амбулаторных условиях.".
1.2. Подпункт 1 пункта 4.3 после слов "томография (ПЭТ-КТ);" дополнить абзацами следующего содержания:
"проведение консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий;
проведение консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени;
проведение дистанционного консилиума врачей с применением телемедицинских технологий;".
1.3. В пункте 4.4 слова "от 21.11.2018 N 247" заменить словами "от 29.12.2020 N 1397н".
2. В разделе 5:
2.1. Абзац восьмой пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара и на период с 01.01.2021 по 31.03.2021 в амбулаторно-поликлинических условиях;".
2.2. В пункте 5.3:
в подпункте 11 слова "в медицинскую организацию." заменить словами "в медицинскую организацию;";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях с 01.04.2021.".
2.3. В пункте 5.4:
2.3.1. Абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми населению в соответствии с группами населения и категориями заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также лекарственными препаратами в соответствии с группами населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, установленными соответственно частями 1, 2 статьи 4 Закона Ивановской области от 12.11.2012 N 93-ОЗ "Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области N 93-ОЗ), в объеме не менее объема, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях согласно инструкциям по применению лекарственных препаратов;".
2.3.2. Подпункт 2 признать утратившим силу.
2.3.3. Подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, и на период с 01.01.2021 по 31.03.2021 в амбулаторно-поликлинических условиях, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.
Перечень медицинских организаций, участвующих в предоставлении паллиативной медицинской помощи, устанавливается приложением 6 к Территориальной программе госгарантий;".
3. В разделе 6:
3.1. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой госгарантий, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо; скорая медицинская помощь при заболеваниях, не включенных в Территориальную программу ОМС на 2021 год, - 0,017 вызова на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:
с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):
за счет бюджетных ассигнований бюджета Ивановской области на 2021 год - 0,329 посещения на 1 жителя; 2022 год - 0,252 посещения на 1 жителя; 2023 год - 0,254 посещения на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами);
для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому:
за счет средств межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области в рамках сверхбазовой программы ОМС, на 2021 год - 0,0041 посещения на 1 жителя, что в расчете на 1 застрахованное лицо - 0,0041 посещения, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами - 0,0018 посещения на 1 жителя, что в расчете на 1 застрахованное лицо составляет 0,0018 посещения (с 01.01.2021 по 31.03.2021);
за счет бюджетных ассигнований бюджета Ивановской области на 2021 год - 0,0355 посещения на 1 жителя (с 01.04.2021 по 31.12.2021), на 2022 год - 0,0122 посещения на 1 жителя, на 2023 год - 0,0123 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами на 2021 год - 0,0180 посещения на 1 жителя (с 01.04.2021 по 31.12.2021), на 2022 год - 0,0063 посещения на 1 жителя, на 2023 год - 0,0064 посещения на 1 жителя;
всего на 2021 год за счет всех источников финансирования - 0,0396 посещения по паллиативной медицинской помощи на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами - 0,0198 посещения на 1 жителя;
в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 2,93 посещения на 1 застрахованное лицо, из них для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 0,26 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 0,274 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, для проведения диспансеризации на 2021 год - 0,19 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 0,261 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, для посещения с иными целями на 2021 год - 2,48 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 2,395 посещения на 1 застрахованное лицо;
в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями, обращений (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2):
за счет бюджетных ассигнований бюджета Ивановской области на 2021 год - 0,151 обращения на 1 жителя; 2022 год - 0,158 обращения на 1 жителя; 2023 год - 0,159 обращения на 1 жителя;
в рамках базовой программы ОМС, включая медицинскую реабилитацию: на 2021 - 2023 годы - 1,7877 обращения на 1 застрахованное лицо, которое включает проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований:
компьютерная томография - 0,02833 исследования на 1 застрахованное лицо;
магнитно-резонансная томография - 0,01226 исследования на 1 застрахованное лицо;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 0,11588 исследования на 1 застрахованное лицо;
эндоскопическое диагностическое исследование - 0,04913 исследования на 1 застрахованное лицо;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,001184 исследования на 1 застрахованное лицо;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,01431 исследования на 1 застрахованное лицо;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,12441 исследования на 1 застрахованное лицо;
для медицинских услуг в рамках сверхбазовой программы ОМС за счет средств межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, на проведение неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций), на 2021 - 2023 годы - 0,014 исследования на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
за счет бюджетных ассигнований бюджета Ивановской области на 2021 - 2023 годы - 0,004 случая лечения на 1 жителя;
в рамках базовой программы ОМС для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных клиник) на 2021 год - 0,061074 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,061087 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,061101 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных клиник) на 2021 - 2023 годы - 0,006935 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
за счет бюджетных ассигнований бюджета Ивановской области на 2021 год - 0,0156 случая госпитализации на 1 жителя, из них для не идентифицированных и не застрахованных в системе ОМС лиц - 0,0004 случая госпитализации на 1 жителя, по ВМП - 0,0024 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе по видам ВМП, включенным в базовую программу ОМС - 0,0022 случая госпитализации на 1 жителя, по видам ВМП, не включенным в базовую программу ОМС - 0,0002 случая госпитализации на 1 жителя; на 2022 год - 0,0139 случая госпитализации на 1 жителя, из них 0,0002 случая госпитализации по ВМП на 1 жителя; на 2023 год - 0,0140 случая госпитализации на 1 жителя, из них 0,0002 случая госпитализации по ВМП на 1 жителя;
в рамках базовой программы ОМС для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных клиник) на 2021 - 2023 годы - 0,165592 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе по профилю "онкология" для медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями (за исключением федеральных клиник) на 2021 - 2023 годы - 0,00949 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС (за исключением федеральных клиник) на 2021 год - 0,00359 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, 2022 - 2023 годы - 0,00444 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе не менее 25% для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности);
для паллиативной медицинской помощи:
в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет средств межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, в рамках сверхбазовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,053 койко-дня на 1 застрахованное лицо, что в расчете на 1 жителя составляет на 2021 год - 0,052 койко-дня, на 2022 - 2023 годы - 0,053 койко-дня.
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2021 год определен в приложении 7 к Территориальной программе госгарантий.
Средние нормативы объемов медицинской помощи при ЭКО, оказываемой медицинскими организациями (за исключением федеральных клиник), составляют на 2021 год - 0,00026 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,000357 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,000408 случая лечения на 1 застрахованное лицо.".
3.2. Таблицу пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"Год |
|
Уровни оказания медицинской помощи |
Круглосуточный стационар (случаи госпитализации) |
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" (случаи госпитализации) |
в том числе медицинская реабилитация (случаи госпитализации) |
в том числе медицинская реабилитация для детей в возрасте 0 - 17 (случаи госпитализации) |
в том числе случаев госпитализации по высокотехнологичной медицинской помощи |
Паллиативная медицинская помощь в условиях стационара (к/д) |
Дневной стационар (случаи лечения) |
в том числе случаев лечения при экстракорпоральном оплодотворении |
в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" |
Амбулаторная помощь |
Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях (посещение) |
В том числе |
Скорая медицинская помощь (число вызовов) |
|||||
комплексные посещения для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексные посещения для проведения диспансеризации |
посещения с иными целями |
неотложная помощь (посещения) |
число обращений по поводу заболеваний |
посещения в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) |
при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи |
||||||||||||||
2021 |
на 1 застрахованное лицо |
1 |
0,005033 |
- |
0,00002 |
- |
- |
0,021 |
0,011186 |
|
- |
0,004 |
0,03 |
0,35 |
0,06 |
0,2939 |
- |
- |
- |
0,17 |
2 |
0,073249 |
|
0,00245 |
0,001 |
- |
0,010 |
0,027965 |
0,000612 |
0,00026 |
0,15 |
0,10 |
1,36 |
0,28 |
0,9878 |
0,0004 |
- |
0,0004 |
0,08 |
||
3 |
0,087310 |
0,00949 |
0,00112 |
- |
0,005 |
0,022 |
0,021923 |
0,006323 |
- |
0,07 |
0,06 |
0,77 |
0,20 |
0,5060 |
0,0037 |
0,0023 |
0,0014 |
0,04 |
||
на 1 жителя |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,017 |
|
2 |
0,0156 |
- |
- |
- |
- |
0,009 |
0,004 |
- |
- |
- |
- |
0,293 |
- |
0,151 |
0,0263 |
0,0121 |
0,0142 |
- |
||
3 |
- |
- |
- |
- |
0,0024 |
0,022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0133 |
0,0077 |
0,0056 |
- |
||
2022 |
на 1 застрахованное лицо |
1 |
0,004967 |
- |
0,00003 |
- |
- |
0,021 |
0,011179 |
|
- |
0,047 |
0,048 |
0,333 |
0,06 |
0,29 |
- |
- |
- |
0,17 |
2 |
0,073192 |
|
0,00303 |
0,0010 |
- |
0,010 |
0,027978 |
0,000610 |
0,0003570 |
0,149 |
0,139 |
1,315 |
0,28 |
0,99 |
- |
- |
- |
0,07 |
||
3 |
0,087433 |
0,009490 |
0,00138 |
- |
0,005 |
0,022 |
0,021930 |
0,006325 |
- |
0,078 |
0,074 |
0,747 |
0,20 |
0,51 |
- |
- |
- |
0,05 |
||
на 1 жителя |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
0,0139 |
- |
- |
- |
- |
0,010 |
0,004 |
- |
- |
- |
- |
0,240 |
|
0,158 |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
- |
- |
- |
- |
0,0002 |
0,022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
0,0122 |
0,0059 |
0,0063 |
- |
||
2023 |
на 1 застрахованное лицо |
1 |
0,004967 |
- |
0,00003 |
- |
- |
0,021 |
0,011182 |
- |
- |
0,047 |
0,048 |
0,333 |
0,06 |
0,2932 |
- |
- |
- |
0,17 |
2 |
0,073192 |
- |
0,00303 |
0,0010 |
- |
0,010 |
0,027984 |
0,000610 |
0,000408 |
0,149 |
0,139 |
1,315 |
0,28 |
0,9886 |
- |
- |
- |
0,07 |
||
3 |
0,087433 |
0,0094900 |
0,00138 |
- |
0,005 |
0,022 |
0,021935 |
0,006325 |
- |
0,0,78 |
0,074 |
0,747 |
0,20 |
0,5059 |
- |
- |
- |
0,05 |
||
на 1 жителя |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
0,0140 |
- |
- |
- |
- |
0,010 |
0,004 |
- |
- |
- |
- |
0,242 |
- |
0,159 |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
- |
- |
- |
- |
0,0002 |
0,022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0123 |
0,0059 |
0,0064 |
-" |
4. Пункты 7.1 - 7.3 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.1. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2021 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 2713,4 рубля; на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, включая медицинскую эвакуацию, за счет средств бюджета Ивановской области - 2 865,3 рубля на 1 жителя;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Ивановской области - 605,0 рубля;
на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 426,2 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2131,2 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 591,2 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 1896,5 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 2180,1 рубля, на 1 посещение с иными целями - 332,6 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Ивановской области - 1374,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 505,1 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2021 году:
компьютерной томографии - 3766,9 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 4254,2 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 681,6 рубля;
эндоскопического диагностического исследования - 937,1 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 9879,9 рубля;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2119,8 рубля;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 584,0 рубля;
за счет средств межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 1 медицинскую услугу в рамках сверхбазовой программы ОМС (проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, на проведение неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций), - 697,5 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 671,5 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Ивановской области - 14042,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 22141,7 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 84701,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Ивановской области - 87133,4 рубля, из них на 1 случай госпитализации для не идентифицированных и не застрахованных в системе обязательного медицинского страхования лиц - 12500,0 рубля, на 1 случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих ВМП, - 173 681,0 рубля, в том числе на 1 случай госпитализации по видам ВМП, включенным в базовую программу ОМС, - 159 120,5 рубля, по видам ВМП, не включенным в базовую программу ОМС, - 327 462,5 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 36 086,5 рубля, на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 109 758,2 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 36 555,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих ВМП за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 159 791,2 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, - 2519,8 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на 1 случай ЭКО в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) составляют 124 728,5 рубля.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом 6 и настоящим разделом Территориальной программы госгарантий, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
7.2. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022 и 2023 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - на 2022 год - 2835,7 рубля, на 2023 год - 3004,7 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):
за счет средств бюджета Ивановской области на 2022 год - 374,4 рубля, на 2023 год - 374,5 рубля, из них на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), на 2022 - 2023 годы - 426,2 рубля на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий), на 2022 - 2023 годы -2131,2 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на 2022 год - 674,1 рубля, на 2023 год - 715,4 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров в 2022 году - 1981,7 рубля, в 2023 году - 2099,7 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, в 2022 году - 2278,1 рубля, в 2023 году - 2413,7 рубля, на 1 посещение с иными целями в 2022 году - 349,8 рубля, в 2023 году - 372,0 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Ивановской области на 2022 год - 966,3 рубля; на 2023 год - 966,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС на 2022 год - 1 572,8 рубля, на 2023 год - 1666,4 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2022 - 2023 годах:
компьютерной томографии - 3936,2 рубля на 2022 год, 4170,6 рубля на 2023 год;
магнитно-резонансной томографии - 4445,5 рубля на 2022 год, 4710,2 рубля на 2023 год;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 712,2 рубля на 2022 год, 754,6 рубля на 2023 год;
эндоскопического диагностического исследования - 979,2 рубля на 2022 год, 1037,5 рубля на 2023 год;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 10324,1 рубля на 2022 год, 10938,9 рубля на 2023 год;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2215,1 рубля на 2022 год, 2347,0 рубля на 2023 год;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 610,3 рубля на 2022 год, 646,6 рубля на 2023 год;
за счет средств межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 1 медицинскую услугу в рамках сверхбазовой программы ОМС (проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, на проведение неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций), - 697,5 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС на 2022 год - 701,6 рубля, на 2023 год - 743,4 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Ивановской области на 2022 - 2023 годы - 7731,4 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 22535,2 рубля, на 2023 год - 23680,3 рубля, в том числе на 1 случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 86165,6 рубля, на 2023 год - 90434,9 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Ивановской области на 2022 - 2023 годы - 53972,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 37129,3 рубля, на 2023 год - 39157,5 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 112909,1 рубля, на 2023 год - 119097,6 рубля;
на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 37525,1 рубля, на 2023 год - 39619,0 рубля;
средние нормативы финансовых затрат на 1 случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих ВМП, не включенную в базовую программу ОМС, за счет средств бюджета Ивановской области на 2022 - 2023 годы - 316547,1 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 и 2023 годы - 159819,7 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, на 2022 - 2023 годы - 987,6 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на 1 случай ЭКО в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) составляют: на 2022 год - 128568,5 рубля, на 2023 год - 134915,6 рубля.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются Правительством Ивановской области исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом 6 и настоящим разделом Территориальной программы госгарантий, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
7.3. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой госгарантий (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований бюджета Ивановской области (в расчете на 1 жителя, включая средства областного бюджета, передаваемые из областного бюджета в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи, проведение мероприятий по пренатальной (дородовой) диагностике, неонатального скрининга), в 2021 году - 4146,4 рубля, в 2022 году - 1817,6 рубля, в 2023 году - 1774,6 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2021 году - 13078,6 рубля; в 2022 году - 13696,7 рубля; в 2023 году - 14469,5 рубля, в том числе:
на выполнение Территориальной программы ОМС в 2021 году - 13013,9 рубля, в 2022 году - 13633,0 рубля, в 2023 году - 14406,9 рубля;
на расходы на обеспечение территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области своих функций в 2021 году - 64,7 рубля, в 2022 году - 63,7 рубля, в 2023 году - 62,6 рубля.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в том числе в условиях круглосуточного стационара и оплачены в рамках межучрежденческих взаиморасчетов.
Экономический расчет стоимости Территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов указан в приложении 4 к настоящей программе.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц - 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1010,7 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1601,2 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1798,0 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, установлен в размере 303,2 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе среднего размера их финансового обеспечения.".
5. В разделе 8:
5.1. Пункт 8.7 изложить в следующей редакции:
"8.7. Порядок проведения профилактических осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения застрахованных лиц, в том числе в выходные дни и в вечернее время.
В рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляются диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, диспансерное наблюдение в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Целевые профилактические осмотры и обследования, диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, проводятся в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Диспансеризация взрослого населения проводится путем углубленного обследования состояния здоровья граждан в целях:
1) раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее - хронические неинфекционные заболевания), основных факторов риска их развития (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение), а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
2) определения группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, граждан с иными заболеваниями (состояниями), а также для здоровых граждан;
3) проведения краткого профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития и здоровых граждан, а также проведения индивидуального углубленного профилактического консультирования и группового профилактического консультирования (школ пациента) граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском;
4) определения группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), а также граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском.
Диспансеризация проводится в предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации возрастные периоды, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которые проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Профилактический медицинский осмотр проводится в возрастные периоды и в объеме, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.03.2019 N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", согласно плану-графику, утвержденному распоряжением Департамента здравоохранения Ивановской области, в том числе в выходные дни и в вечернее время.
Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной врачебной помощи, в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н.
Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских мероприятий, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Ответственность за организацию и проведение диспансеризации профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, диспансерного наблюдения лиц, находящихся на медицинском обслуживании в медицинской организации, возлагается на ее руководителя и на отделение (кабинет) медицинской профилактики.
Проведение профилактических мероприятий в 2021 году осуществляется в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Ивановской области от 31.08.2020 N 140 "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения на территории Ивановской области в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".".
5.2. Дополнить пунктом 8.44 следующего содержания:
"8.44. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц на территории Ивановской области при наступлении страхового случая, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также сельской местности:
приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 28.12.2018 N 266 "О маршрутизации пациентов при оказании специализированной медицинской помощи на территории Ивановской области";
приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 26.02.2021 N 52 "Об утверждении Перечней медицинских организаций, в которых проводятся медицинские профилактические осмотры и диспансеризация, диагностические исследования, диспансерное наблюдение за пациентом с онкологическим заболеванием и маршрутизации пациентов в областные бюджетные учреждения здравоохранения Ивановской области для выполнения эндоскопических исследований в 2021 году";
распоряжение Департамента здравоохранения Ивановской области от 01.03.2021 N 164 "О проведении ультразвукового обследования сосудов шеи в медицинских организациях Ивановской области в 2021 году".".
6. В разделе 9:
6.1. В таблице "Критерии доступности медицинской помощи":
6.1.1. Строку 7 изложить в следующей редакции:
"7. |
Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения |
человек |
0 |
0 |
0" |
6.1.2. Дополнить строками 8, 9 следующего содержания:
"8. |
Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях |
человек на 10 000 населения |
44,0 |
45,0 |
45,8 |
9. |
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях |
человек на 10 000 населения |
100,7 |
103,3 |
106,2" |
6.2. Строку 2 таблицы "Критерии качества медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"2. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних |
% |
18,6 |
19,0 |
19,5" |
7. Раздел II приложения 1 к Территориальной программе госгарантий признать утратившим силу.
8. В таблице приложения 2 к Территориальной программе госгарантий после строки 87 дополнить строками следующего содержания:
"Итого медицинских организаций, участвующих в территориальной программе государственных гарантий, из них: |
87 |
медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
77 |
медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию |
25 |
медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым комиссией распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационара |
2" |
9. Приложение 3 к Территориальной программе госгарантий изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
10. Приложение 4 к Территориальной программе госгарантий изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
11. Приложение 5 к Территориальной программе госгарантий дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Европа".".
Губернатор Ивановской области |
С.С. Воскресенский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 23 июня 2021 г. N 283-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 20.02.2021 N 96-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2021 г. N 3700202106240008