В целях уточнения полномочий (функций) Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Внести в Положение об Управлении образования Администрации Шелеховского муниципального района, утвержденное решением Думы Шелеховского муниципального района от 27.09.2018 N 41-рд, следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"4) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.";
2) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
"11. В целях обеспечения решения возложенных на Управление задач Управление осуществляет следующие полномочия и функции:
1) разработка основных направлений развития системы образования в Шелеховском районе;
2) разработка и реализация муниципальных программ, ведомственных целевых программ по вопросам развития образования в Шелеховском районе;
3) согласование программ развития муниципальных образовательных организаций;
4) создание условий для внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
5) организация обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
7) учет форм получения образования по общеобразовательным программам общего образования, определенных родителями (законными представителями) детей, в форме семейного образования и самообразования.
8) организация освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования);
9) организация комплектования детей в муниципальные дошкольные образовательные организации;
10) организация проведения городских и районных олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих достижений;
11) создание и организация деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Шелеховского района;
12) учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных общеобразовательных организациях;
13) организация мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
14) организация летнего отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
15) организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях между поселениями, входящими в состав Шелеховского района;
16) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
17) создание и организация деятельности комиссии по оценке последствий принятия решений, касающихся муниципальных образовательных организаций:
а) о заключении муниципальными образовательными организациями договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов муниципальной собственности;
б) о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций;
18) подготовка муниципальных правовых актов Администрации Шелеховского муниципального района о закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Шелеховского района, об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
19) принятие правовых актов Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
20) организация мониторинга общего и дополнительного образования;
21) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования в Шелеховском районе;
22) ежегодное опубликование и размещение на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" итоговых (годовых) отчетов, содержащих анализ состояния и перспектив развития образования в Шелеховском районе;
23) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных образовательных организаций и иных муниципальных организаций, указанных в пункте 12 настоящего Положения, (далее при совместном упоминании - подведомственные организации);
24) утверждение уставов (изменений в уставы) подведомственных организаций;
25) подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
26) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
27) осуществление внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций;
28) формирование и утверждение муниципальных заданий для подведомственных организаций, осуществление контроля за их выполнением;
29) определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными организациями и нормативных затрат на содержание имущества, переданного подведомственным организациям на праве оперативного управления;
30) осуществление контроля за деятельностью подведомственных организаций в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации Шелеховского муниципального района;
31) осуществление подбора руководящих кадров, изучение потребности в педагогических кадрах;
32) обеспечение заключения (прекращения) в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций, кадровое делопроизводство в отношении указанных руководителей;
33) организация проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций, кандидатов на замещение указанных должностей в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации Шелеховского муниципального района;
34) поощрение педагогических работников, обучающихся за успехи в работе и прилежание в учебе;
35) представление в соответствии с установленными формами статистической отчетности информации в органы государственной власти и компетентные организации по вопросам деятельности системы образования на территории Шелеховского района;
36) обработка персональных данных, принятие мер по их защите;
37) обеспечение ведения информационных систем персональных данных:
а) системы электронного документооборота "Дело";
б) электронной базы "Учет детей для определения в образовательное учреждение";
в) автоматизированной информационной системы "Комплектование";
38) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами Шелеховского района работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
39) рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию Управления, представлений, протестов, требований прокуроров, частных определений судов, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций;
40) защита прав и интересов Администрации Шелеховского муниципального района в органах государственной власти, судах и органах местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
41) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления, заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных сделок в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
42) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, поручениями Мэра Шелеховского муниципального района, заместителя Мэра по управлению социальной сферой, в пределах компетенции Управления.
12. Управление осуществляет функции учредителя в отношении:
а) муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций Шелеховского района;
б) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Шелеховского района "Центр творчества";
в) муниципального бюджетного учреждения Шелеховского района "Информационно-методический образовательный центр.";
3) подпункт 10 пункта 18 изложить в следующей редакции:
"10) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления, руководителями подведомственных организаций, а также приказы нормативно-правового характера по вопросам, входящим в компетенцию Управления;";
4) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Должность начальника Управления замещается в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе, законодательством об образовании, муниципальными правовыми актами Шелеховского района.".
2. Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы Шелеховского |
Ф.С.Саломатов |
Мэр Шелеховского муниципального |
М.Н.Модин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 22-РД "О внесении изменений в Положение об Управлении образования Администрации Шелеховского муниципального района"
Вступает в силу с 24 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 25 июня 2021 г. N 24/2