В целях реализации Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1, ст. 166), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия департаментов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 838 "Об утверждении Правил взаимодействия департаментов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.
Министр |
А. Котяков |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 мая 2021 г. N 303
Правила
взаимодействия департаментов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям
1. Настоящие Правила устанавливают порядок взаимодействия департаментов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству федеральным государственным бюджетным учреждениям (далее соответственно - государственное задание, подведомственные учреждения).
2. Формирование государственного задания, а также расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляются в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1, ст. 166) (далее - Положение).
3. Обязанности по формированию государственных заданий, а также по расчету объема финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляют следующие департаменты Министерства:
Департамент по делам инвалидов (Д.В. Лигомина) - в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Департамент управления делами (А.Х. Кесаев), Департамент информационных технологий (Я.В. Омелай) - в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Департамент условий и охраны труда (Г.В. Молебнов) - в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Департаменты, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - департаменты), при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (внесении изменений в государственное задание):
формируют проекты государственных заданий;
определяют государственные услуги (работы), включаемые в государственное задание, содержащиеся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043;
определяют показатели качества и (или) объема указанных государственных услуг (работ), категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания;
устанавливают допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части;
рассчитывают в пределах базовых бюджетных ассигнований (бюджетных ассигнований), предусмотренных Министерству на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с проектами государственных заданий, утвержденными значениями базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, значениями корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги (далее - корректирующие коэффициенты), значениями нормативных затрат на выполнение работ, затратами на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество подведомственного учреждения, с учетом коэффициента платной деятельности.
5. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В части государственных услуг, не отнесенных к сфере деятельности Министерства и содержащихся в проекте государственного задания, департаменты по компетенции направляют в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения для формирования обоснований бюджетных ассигнований (внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований) значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги (в том числе расчет в разрезе отдельных групп затрат), значения отраслевых корректирующих коэффициентов к нему, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также значения территориальных корректирующих коэффициентов, утвержденные Министерством, если иное не предусмотрено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В части государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Министерства и содержащихся в проекте государственного задания, департаменты по компетенции подготавливают расчеты значений базового норматива затрат на оказание государственной услуги (в том числе расчет в разрезе отдельных групп затрат), а также корректирующих коэффициентов с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствующих сферах деятельности, согласовывают их с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения и направляют на бумажном носителе на утверждение заместителю (первому заместителю) Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность департамента в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, утвержденным приказом Министерства, путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) и дату утверждения. Утвержденные путем проставления грифа утверждения значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, а также корректирующих коэффициентов в течение одного рабочего дня направляются департаментом, осуществившим их подготовку, в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения для формирования обоснований бюджетных ассигнований (внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований).
Департаменты по компетенции подготавливают расчеты значений нормативных затрат на выполнение работ (в том числе расчет в разрезе отдельных групп затрат) с соблюдением порядка определения нормативных затрат на выполнение работ подведомственными учреждениями, утвержденным Министерством, согласовывают их с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения и направляют на бумажном носителе на утверждение заместителю (первому заместителю) Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность департамента в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, утвержденным приказом Министерства, путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) и дату утверждения. Утвержденные путем проставления грифа утверждения значения нормативных затрат на выполнение работы направляются департаментом, осуществившим их подготовку, в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения для формирования обоснований бюджетных ассигнований (внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований).
Департаменты по компетенции уточняют значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, отнесенной к сфере деятельности Министерства, корректирующих коэффициентов, а также нормативных затрат на выполнение работ в случаях, предусмотренных Положением, в установленные Положением сроки.
Расчет значений базового норматива затрат на оказание государственных услуг (нормативных затрат на выполнение работ) департаменты осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации о снижении потребления государственными учреждениями энергоресурсов.
6. На основании направленных департаментами утвержденных путем проставления грифа утверждения значений базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов, значений нормативных затрат на выполнение работ Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения обеспечивает ввод значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов), значений нормативных затрат на выполнение работ, не являющихся сведениями, составляющими государственную тайну, и их утверждение в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства.
Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов), а также нормативных затрат на выполнение работ, являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) лица, имеющего право действовать от имени Министерства, и дату утверждения.
7. При расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания департаментами учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество подведомственного учреждения, с учетом коэффициента платной деятельности. При вступлении в силу федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период департаментами доводится до подведомственных учреждений информация о примененных коэффициентах платной деятельности.
Руководителям подведомственных учреждений рекомендуется руководствоваться соотношением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств полученных от осуществления платной деятельности исходя из установленных коэффициентов платной деятельности при уплате налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество подведомственного учреждения.
8. Расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в рамках базовых бюджетных ассигнований и дополнительных бюджетных ассигнований направляется соответственно департаментами в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения не позднее 5 рабочих дней до окончания сроков представления главными распорядителями средств федерального бюджета, являющимися соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации, предложений по распределению по кодам расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации, предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации, установленных графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Направляемый департаментами расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания содержит утвержденные значения базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг (в том числе расчет в разрезе отдельных групп затрат), корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на выполнение работ (в том числе расчет в разрезе отдельных групп затрат), расчет затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество подведомственного учреждения, с учетом коэффициента платной деятельности.
Расчет затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество подведомственного учреждения, с учетом коэффициента платной деятельности направляется департаментами в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам.
Информация, указанная в абзаце втором настоящего пункта направляется департаментами в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения за период, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации периоду формирования федерального бюджета.
9. Департаменты на основании произведенных расчетов в рамках компетенции формируют проекты государственных заданий в системе "Электронный бюджет".
10. На основании представленной департаментами информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, в соответствии с проектами государственных заданий Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения формирует в системе "Электронный бюджет" обоснования бюджетных ассигнований с учетом базовых бюджетных ассигнований (бюджетных ассигнований), предусмотренных Министерству на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
11. При вступлении в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доведении Министерству лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, проекты государственных заданий в системе "Электронный бюджет" согласовываются департаментами, Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения и утверждаются заместителем (первым заместителем) Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, утвержденным приказом Министерства, в сроки, установленные Положением.
12. После присвоения государственному заданию уникального номера реестровой записи в реестре государственных заданий Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Министерством с подведомственным учреждением (далее - проект соглашения, соглашение).
Проект соглашения, согласованный Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения и Департаментом правовой, законопроектной и международной деятельности, направляется на рассмотрение в подведомственное учреждение. При согласовании подведомственным учреждением условий и реквизитов заключаемого соглашения, проект соглашения подписывается его уполномоченным лицом в системе "Электронный бюджет" с использованием электронной подписи. Со стороны Министерства проект соглашения подписывается электронной подписью заместителя (первого заместителя) Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства, утвержденным приказом Министерства, в сроки, предусмотренные Положением.
13. Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения осуществляет перечисление подведомственному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с графиком перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренным заключенным соглашением.
14. Подведомственные учреждения в соответствии с Положением представляют в Министерство отчет о выполнении государственного задания по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с периодичностью и сроками его представления, предусмотренными государственным заданием.
Подведомственные учреждения не позднее 10 ноября текущего финансового года представляют в Министерство предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, выполнения работ за соответствующий финансовый год по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению (далее - предварительный отчет о выполнении государственного задания).
Департаменты на основании предварительного отчета о выполнении государственного задания не позднее 15 ноября текущего финансового года направляют в Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения мотивированную оценку выполнения государственного задания подведомственным учреждением в текущем финансовом году с предложением по перечислению платежа, завершающего выплату субсидии на выполнение государственного задания.
Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения осуществляет перечисление платежа, завершающего выплату субсидии на выполнение государственного задания, с учетом мотивированной оценки выполнения государственного задания подведомственным учреждением в текущем финансовом году с предложением по перечислению платежа, представленной департаментами, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Приложение N 1
к Правилам взаимодействия департаментов Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации при предоставлении
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
подведомственным Министерству труда и социальной защиты
Российской Федерации федеральным государственным бюджетным
учреждениям
Форма
Расчет затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество федерального государственного бюджетного учреждения Минтруда России
N |
Наименование учреждения |
Плановый объем финансового обеспечения выполнения государственного задания |
Планируемые поступления от приносящей доход деятельности |
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения |
Коэффициент платной деятельности (КПД) |
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, с учетом коэффициента платной деятельности за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, с учетом коэффициента платной деятельности за счет поступлений от приносящей доход деятельности |
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания с учетом коэффициента платной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2021 г. N 303 "Об утверждении Правил взаимодействия департаментов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям"
Текст приказа опубликован не был