Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23 июня 2021 г. N 215
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются создание стабильных финансовых условий для выполнения муниципальных функций при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ковровского района, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетов, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, четкого обоснования объемов и направлений бюджетного инвестирования, повышение эффективности бюджетных расходов.
Соответственно, с учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки, предложенные департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ковровского района путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджетов с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Ковровского района, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
проведения систематического анализа и оценки рисков для бюджета Ковровского района;
создания и поддержания необходимых финансовых резервов, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета Ковровского района и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов районного бюджета, не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ Ковровского района.
Переход к формированию бюджета Ковровского района с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности.
Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Ковровского района является соблюдение нормативно закрепленных "бюджетных правил".
"Бюджетные правила" предусматривают:
ограничение предельного объема расходов районного бюджета суммой доходов районного бюджета;
безусловное финансовое обеспечение публичных обязательств;
возможность превышения при формировании проекта районного бюджета предельного объема расходов на объем расходов, обусловленных увеличением прогноза отдельных видов доходов;
возможность увеличения в ходе исполнения районного бюджета общего объема расходов только на величину дополнительных доходов.
Соблюдение этих правил обеспечит бездефицитность районного бюджета.
2. Создание условий для повышения эффективности деятельности по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
четкого и стабильного разграничения полномочий и сфер ответственности публично-правовых образований;
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
охвата муниципальными программами Ковровского района всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении, а также интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ Ковровского района;
формирования и утверждения расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ Ковровского района (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов);
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг на основе расчета объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг исходя из нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
определения полномочий на основании перечней государственных (муниципальных) услуг и работ общероссийского перечня государственных (муниципальных) услуг и (или) регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо формирование и ведение общедоступных информационных ресурсов. В то же время необходимо дальнейшее повышение публичности информации об управлении муниципальными финансами, состоянии и тенденциях динамики бюджета Ковровского района, использовании бюджетных средств, результатах деятельности органов власти.
Проводится работа по формированию и ведению финансовым управлением администрации Ковровского района "Бюджета для граждан" в сети Интернет.
Внедрение программно-целевого метода муниципального управления, разработка долгосрочного бюджетного прогноза существенно повышают требования к качеству документов муниципального стратегического планирования, позволяющего использовать преимущества планирования и осуществления приоритетных направлений деятельности в длительном периоде, учитывая основные тенденции социально-экономического развития с учетом новых задач и вызовов.
Для этого необходимо установить четкую очередность и механизм разработки документов муниципального стратегического планирования, систему взаимного учета и ограничений, определив конкретный порядок их рассмотрения и утверждения.
Кроме того, муниципальное стратегическое планирование должно учитывать реальные финансовые возможности бюджетной системы в долгосрочной перспективе, что формирует дополнительные требования к данной процедуре.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств районного бюджета и органам местного самоуправления в повышении качества финансового менеджмента;
нормативного правового и методического обеспечения развития внутреннего контроля в секторе муниципального управления.
4. Обеспечение эффективности налоговой политики.
Налоговая политика направлена на совершенствование налогового администрирования, проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Для повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов важнейшей задачей в настоящее время является разработка достоверных, обоснованных и реалистичных прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет в соответствии с методиками, разработанными главными администраторами доходов.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования необходимо сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание и ведение реестра доходных источников районного бюджета, в котором должны быть определены главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, перечень администрируемых ими доходов, правовые основания их взимания, размеры платежей.
Дальнейшее развитие информационной системы о государственных и муниципальных платежах позволит аккумулировать информацию о начислениях и фактически уплаченных платежах в бюджет в целях оказания муниципальных услуг.
В результате полноценного развертывания информационной системы повысится качество администрирования доходов районного бюджета, ускорится прохождение платежей в доход бюджета за счет своевременного информирования плательщиков о задолженности перед Ковровским районом.
Налоговая политика в ближайшие годы должна быть направлена на расширение экономического потенциала Ковровского района за счет повышения инвестиционной активности, создание условий справедливой конкурентной среды и сокращение теневого сектора экономики, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. Сохранение всех предоставляемых региональным законодательством и муниципальными правовыми актами эффективных налоговых льгот.
Добиться этих целей возможно только путем стимулирования экономической активности и инвестиций в основной капитал.
Несмотря на то, что для привлечения инвесторов принят ряд законов, позволяющих снизить им налоговую нагрузку, прогнозируемого экономического роста не достигнуто.
Серьезным стимулом для инвестиций является создание особой экономической зоны "Доброград-1". Правительством Российской Федерации принято Постановление "О создании на территории Ковровского района Владимирской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" от 27 октября 2020 года N 1744.
Организации, получившие статус резидентов территории опережающего экономического развития (ТОСЭР), освобождены от уплаты налога на имущество организаций в течение 10 лет, а также им снижена ставка по налогу на прибыль организаций до 0 процентов в течение пяти налоговых периодов.
Для резидентов особых экономических зон:
- в первые семь лет устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, следующие пять лет - 5%, далее - 13,5%;
- в течении 10 лет с момента постановки на учет имущества устанавливается нулевая ставка на налог на имущество организаций;
- в течении 10 лет, начиная с налогового периода в котором было зарегистрировано транспортное средство устанавливается нулевая става транспортного налога;
- в течении пять лет с момента регистрации права собственности устанавливается нулевая ставка на земельный налог;
Для повышения инвестиционной активности планируется введение с 1 января 2023 года новой преференции - инвестиционного налогового вычета, в результате применения которого у организации появится возможность снижения налога на прибыль на сумму инвестиционных расходов.
Необходимо продолжить работу по координации действий федеральных служб и органов местного самоуправления по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационного совета с организациями, средний уровень заработной платы которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствия для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
В целях стимулирования малого и среднего предпринимательства на федеральном уровне разработан новый специальный налоговый режим в виде налога на профессиональный доход. Цель нового режима - вовлечь в легальную деятельность самозанятых предпринимателей, которые сегодня работают без регистрации, дать им простой, удобный инструмент для выполнения своих обязанностей перед государством.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот (налоговых расходов), а также введения новых необходимо осуществлять в новом формате с учетом требований к оценке налоговых льгот (налоговых расходов), установленных Правительством Российской Федерации. Для этого необходимо ежегодно формировать реестр налоговых льгот (налоговых расходов) а также проводить оценку их эффективности в соответствии с методикой и рекомендациями, разработанными Министерством финансов Российской Федерации. Оценка налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
первый этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
второй этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) формируется вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
5. Эффективное управление муниципальным долгом Ковровского района. Сохранение высокой долговой устойчивости.
Дополнительным условием успешности реализации этих мероприятий будет регулярный мониторинг долговой нагрузки при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, оптимизации структуры долга.
6. В рамках совершенствования межбюджетных отношений необходимо обеспечить консолидацию межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Ковровского района, на уровне муниципальных программ.
Важной мерой, способствующей улучшению условий формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Ковровского района и повышению результативности использования межбюджетных трансфертов, является увеличение доли межбюджетных трансфертов, распределение которых устанавливается приложениями к решению Совета народных депутатов Ковровского района о районом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Ковровского района.
В рамках реализации мероприятий по данному направлению планируется также осуществление мониторинга за результативным использованием межбюджетных трансфертов.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.
Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Муниципальная программа имеет следующий целевой показатель: оценка департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области качества управления муниципальными финансами. Ежегодная оценка проводится департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в соответствии с утвержденной методикой.
Достижение целевых значений показателей (индикаторов) подпрограмм муниципальной программы обеспечивается при условии соблюдения показателей прогноза социально-экономического развития Ковровского района.
В случае отклонения фактических показателей социально-экономического развития от прогнозируемых целевые значения, характеризующие уровень сбалансированности районного бюджета, объема и расходов на обслуживание муниципального долга Ковровского района, дефицита районного бюджета и иных показателей, подлежат соответствующей корректировке.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - это создание стабильных финансовых условий для выполнения муниципальных функций.
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 23 июня 2021 г. N 215 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.