Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Омутнинского муниципального района Кировской области от 26 сентября 2018 г. N 1103
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
муниципального образования
Омутнинский муниципальный район
Кировской области
от 10.10.2017 N 1033
Правила
определения требований к закупаемым заказчиками муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
26 сентября 2018 г., 1 июня, 16 августа 2021 г.
1. Настоящие Правила определения требований к закупаемым заказчиками муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - Омутнинский район) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее - Правила) устанавливают порядок определения требований к закупаемым муниципальными органами, подведомственными указанным органам казенными, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Муниципальные органы Омутнинского района, являющиеся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители бюджетных средств), утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, их подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 (далее - обязательный перечень).
В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.
Главные распорядители бюджетных средств в ведомственном перечне определяют значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
3. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:
доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
доля контрактов главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему казенных учреждений, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году и информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в общем количестве контрактов главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему казенных учреждений, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году и включенных в указанные реестры.
4. Главные распорядители бюджетных средств при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные разделом 3 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых ими и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями закупок.
5. В целях формирования ведомственного перечня главные распорядители бюджетных средств вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных разделом 3 настоящих Правил.
6. Главные распорядители бюджетных средств при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:
отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в разделе 3 настоящих Правил;
характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения N 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
7. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
8. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (включая подведомственные казенные учреждения), утвержденными администрацией Омутнинского района (далее - Правила определения нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым муниципальными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений и предприятий согласно штатному расписанию.
9. Обязательный перечень и ведомственные перечни формируются с учетом:
положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Ведомственные перечни формируются с учетом функционального назначения товара и должны содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
предельные цены товаров, работ, услуг.
11. Используемые при формировании ведомственных перечней значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
12. Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
Предельные цены товаров, работ, услуг не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные главными распорядителями бюджетных средств при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (включая подведомственные казенные учреждения).
Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
13. Утвержденные главными распорядителями бюджетных средств ведомственные перечни должны позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.