Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 01.06.2021 N 100
Порядок
предоставления из бюджета Сунского муниципального района Кировской области субсидий предприятиям автомобильного транспорта и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользован по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сунского муниципального района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Сунского района (далее - бюджет района) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории Сунского муниципального района Кировской области (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории Сунского муниципального района Кировской области, критерии отбора, основания для отказа в предоставлении субсидии, меры ответственности, а также порядок возврата субсидий в районный бюджет при нарушении настоящего Порядка.
1.2. Субсидии из бюджета Сунского района предоставляются в целях реализации вопроса местного значения муниципального района, предусматривающего создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Субсидии из бюджета района предоставляются в следующих случаях:
1.3.1. Осуществления перевозки пассажиров транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сунского района, включенных в реестр муниципальных регулярных перевозок, утвержденного постановлением администрации Сунского муниципального района Кировской области N 285 от 26.12.2015 "О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Сунского муниципального района Кировской области".
1.3.2. Осуществления перевозки пассажиров транспортом общего пользования между поселениями в границах муниципального района по маршрутам, не имеющих альтернативного вида транспорта.
1.3.3. Превышения затрат предприятиями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сунского района, над их доходами в связи с обслуживанием малоинтенсивных маршрутов и маршрутов с низким пассажирооборотом.
1.4. Администрация Сунского района (далее - администрация) является органом, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Получателями субсидий являются предприятия автомобильного транспорта и индивидуальные предприниматели (далее - Перевозчики), осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сунского района и заключившие с администрацией муниципальный контракт на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сунского района (далее - контракт).
Субсидии предоставляется перевозчикам, имеющим лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
1.6. Контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сунского района заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Сунского района, и определяет формы отчетности, порядок и сроки предоставления субсидий, права и обязанности сторон, ответственность сторон за нарушение условий контракта, порядок и основания его досрочного расторжения, иные условия.
1.7. Цели предоставления субсидии:
1.7.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.
1.7.2. Возмещение части затрат, понесенных в связи с выполнением работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории Сунского района.
1.7.3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии.
2.2. Администрация района, как главный распорядитель бюджетных средств, размещает объявление о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". Прием заявок осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения объявления о проведении отбора.
2.3. Объявление о проведении отбора, размещенное до 01 октября текущего года, содержит:
сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора);
цели предоставления субсидии;
результаты предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с формой согласно приложению N 1;
согласие на публикацию (размещение) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок подписания соглашения о предоставлении субсидии (до начала финансового года);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Требования, которым должен соответствовать Перевозчик (получатель субсидий) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение контракта:
3.1.1. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.1.2. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом.
3.1.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.1.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидий.
3.1.6. Осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам с соблюдением тарифов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.
3.1.7. Предоставление отдельным категориям граждан льгот, установленных нормативными правовыми актами Кировской области и Сунского муниципального района.
3.1.8. Содержание автобусов в технически исправном состоянии, обеспечение предупреждения отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии.
3.1.9. По результатам проведения конкурсного отбора Перевозчик, заключает с администрацией соглашение.
3.2. Для заключения контракта Перевозчик представляет в администрацию следующие документы:
3.2.1. Заверенную Перевозчиком копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам автомобильным транспортом пассажиров.
3.2.2. Заверенную Перевозчиком копию учредительного документа юридического лица.
3.2.3. Заверенную Перевозчиком копию свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица.
3.2.4. Заверенную Перевозчиком копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3.2.5. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Перевозчика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При наличии указанной задолженности контракт заключается при её погашении и представлении в администрацию соответствующих документов.
3.2.6. Справку, подтверждающую отсутствие у Перевозчика просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом.
3.2.7. Справку, подтверждающую, что Перевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.2.8. Справку, подтверждающую, что Перевозчик не является получателем средств местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на вышеуказанные цели.
3.3. Документы, указанные в подпунктах 3.2.6 - 3.2.9 настоящего Порядка, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Перевозчика.
3.4. Обязательным условием, включаемым в контракт, является согласие Перевозчика на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии и установление целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений.
3.5. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проверяет их на предмет комплектности и достоверности информации, содержащейся в них. В случае представления документов не в полном объеме и (или) недостоверности информации, содержащейся в них, администрация возвращает их Перевозчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо курьерской связью с указанием причин возврата.
3.6. Перевозчик имеет право после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно обратиться за предоставлением субсидии с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
Представленные повторно документы администрация рассматривает в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.7. По результатам рассмотрения комиссией представленных документов, администрация района до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, утверждает перечень субсидируемых маршрутов исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации района как распорядителю бюджетных средств.
3.8. Информация о результатах отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, администрация заключает с Перевозчиком соглашение, либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.10. В случае изменения перечня субсидируемых маршрутов, утверждается скорректированный перечень маршрутов с учетом бюджетных ассигнований и лимитов.
3.10. Основания для отказа в заключение соглашения о предоставлении субсидий:
3.10.1. Несоответствие представленных получателем субсидий документов, установленным требованиям или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3.10.2. Недостоверность представленной получателем субсидий информации;
3.10.3. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется администрацией в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, утвержденных в установленном порядке.
4.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.2.1. Наличие бюджетных ассигнований на указанные цели.
4.2.2. Наличие контракта, заключенного между Перевозчиком и администрацией на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории Сунского муниципального района Кировской области
4.2.3. Соответствие Перевозчика критериям, указанным в пункте 3.1. настоящего Порядка.
4.2.4. Соблюдение Перевозчиком определенных контрактом объемов и расписания движения транспортных средств по маршрутам и обязательное ведение учета количества перевезенных пассажиров.
4.2.5. Соблюдение Перевозчиком порядка представления отчетности, предусмотренного контрактом.
4.2.6. Для получения субсидий Перевозчик представляет счет на оплату и акт выполненных работ по форме и в сроки, установленные контрактом.
4.3. Субсидии перечисляются администрацией в течение 10 рабочих дней после представления Перевозчиком счета на оплату и подписания акта выполненных работ уполномоченными представителями обеих сторон.
Субсидии за декабрь текущего финансового года перечисляются администрацией до 25 декабря текущего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Счет на оплату за декабрь текущего финансового года Перевозчиком представляется не позднее 20 декабря текущего финансового года.
5. Требования к отчетности
5.1. Перевозчик ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию:
5.2. Отчет о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидий по форме, согласно приложению N 2 к Порядку.
5.3. Отчет за декабрь месяц предоставляется не позднее 20 декабря.
5.4. Отчет о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидий за год представляется в администрацию до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
5.4. В случае, если объем предоставленной субсидии за текущий финансовый год превышает указанный в отчетах Перевозчика за данный период объем недополученных доходов, подлежащих возмещению, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в районный бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и недостоверность представленных документов возлагается на Перевозчика.
6.2. Нарушение настоящего Порядка и представление Перевозчиком недостоверных документов влечет возврат денежных средств в районный бюджет и применение к Перевозчику мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Решение о возврате субсидий в районный бюджет и о размере субсидий, подлежащем возврату, принимается главой администрации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения настоящего Порядка и (или) недостоверности представленных Перевозчиком документов, и оформляется в форме распоряжения администрации.
6.4. Вместе с копией распоряжения, администрация направляет Перевозчику требование о возврате субсидий, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты его получения. Днем исполнения требования о возврате субсидий считается день поступления суммы, указанной в требовании, в районный бюджет.
6.5. В случае неисполнения Перевозчиком требования о возврате субсидий в срок, администрация вправе обратиться в суд.
6.6. Контроль за соблюдением Порядка возлагается на администрацию и предусматривает обязательную проверку со стороны администрации и органов муниципального финансового контроля.
6.7. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Сунского района.
6.8. Для проведения проверки (ревизии) получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета Сунского района.
6.9. Получатели субсидий в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, также направляют в администрацию финансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
6.10. Нецелевое использование денежных средств, предоставленных в виде субсидий, влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.