Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 23 июня 2021 г. N 1074
Положение
о проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса Эссе в рамках Всероссийского праздника "День Финансиста" среди обучающихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в Республике Крым, в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса Эссе в рамках Всероссийского праздника "День Финансиста" (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
1.2. Организатором Конкурса является Министерство финансов Республики Крым и Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.3. Организационно-методическое сопровождение проведения республиканского этапа Конкурса обеспечивает Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Дворец детского и юношеского творчества".
1.4. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
1.5. Состав организационного комитета и жюри Конкурса утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.6. Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
- поддержание традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;
- повышение уровня знаний учащихся о героической истории нашей Родины;
- повышение уровня знаний о роли нашего народа в героическом освоении космоса;
- содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- раскрытие роли профессионалов - финансистов в борьбе за Победу в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов;
- раскрытие роли финансов в личной и государственной жизни в мирное время и во время Великой Отечественной Войны!941-1945 годов;
- увековечивание ярких и героических страниц решающих битв за Родину;
- анализ роли финансов в освоении космоса;
- содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;
- выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономике и финансам, обществознанию и способных их применять;
- развитие творческого потенциала учащихся.
3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса являются:
- обучающиеся 7 - 11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в Республике Крым;
- обучающиеся 1 - 2 курсов организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования в Республике Крым.
4. Сроки проведения Конкурса
4.1. Республиканский этап Конкурса проводится с 25 июня по 01 августа 2021 года.
4.2. Для участия в республиканском этапе Конкурса до 26 июля 2021 года на электронный адрес leto.mon@crimeaedu.ru направляются следующие материалы:
- конкурсные работы в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированной конкурсной работе участника прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате .doc или .docx. При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсная работа не принимается;
- титульный лист конкурсной работы республиканского этапа Всероссийского конкурса Эссе в рамках Всероссийского праздника "День Финансиста" среди обучающихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в Республике Крым в 2021 году по форме согласно приложению 1 к Положению;
- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 к Положению;
В теме письма указать: "Работа на Конкурс Эссе в рамках Дня Финансиста".
5. Условия участия в Конкурсе
5.1. Тематические направления Конкурса:
- Вклад моей семьи в общее дело достижения Победы в Великой Отечественной Войне;
- Профессиональные финансисты в годы Великой Отечественной Войны;
- Аналитический взгляд на роль финансов в мирное и военное время;
- 60-летию первого полета в космос посвящаю.
5.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
5.3. Жанр конкурсных работ: эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
5.3.1. Эссе, представленное на Конкурс, должно иметь следующую структуру:
- вступление (введение) - отправная идея, связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий;
- содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов;
Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами.
- заключение - окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.
5.3.2. Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).
5.3.3. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
5.3.4. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
5.3.5. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
5.3.6. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
5.3.7. В эссе должно присутствовать творческое начало.
5.4. Требования к конкурсным работам:
- работа должна быть в формате Word, максимальный объем эссе 3 страницы, используемый шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 с межстрочным интервалом 1,15.
- на титульном листе указывается: название эссе, ФИО автора, образовательное учреждение, класс, руководитель.
5.5. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
5.6. Конкурсные работы будут проверены на наличие некорректных заимствований. В случае выявления высокого процента некорректных заимствований (более 25%) конкурсная работа участника не допускается на рассмотрение членам жюри.
6. Критерии оценки Конкурса
Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ:
N |
Критерии |
|
Детализация |
Баллы |
Общее кол-во |
1. |
Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершенно неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за всё эссе выставляется либо "0" баллов, либо (по решению жюри) не более "10" баллов за всю работу |
1.1 |
Адекватность понимания темы |
0-2 |
12 |
1.2 |
Грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного |
0-3 |
|||
1.3 |
Соответствие содержание работы заявленной теме |
0-2 |
|||
1.4 |
Полнота раскрытия темы |
0-3 |
|||
1.5 |
Выделение проблем, связанных с основной темы и адекватности их раскрытия |
0-2 |
|||
2. |
Владение теоретическими и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ приведён исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту ставится оценка "0" баллов |
2.1 |
Владение концептуальным аппаратом (использования обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) |
0-2 |
12 |
2.2 |
Знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме |
0-2 |
|||
2.3 |
Использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей |
0-2 |
|
||
2.4 |
Аргументация на теоретическом уровне |
0-2 |
|||
2.5 |
Аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) |
0-2 |
|||
2.6 |
Выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера |
0-2 |
|||
3. |
Логичность авторского текста |
3.1 |
Ясность и чёткость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений |
0-3 |
10 |
|
|
3.2 |
Обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов аргументации |
0-3 |
|
|
|
3.3 |
Грамотность определение понятий и грамотность классификаций |
0-2 |
|
|
|
3.4 |
Осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п. |
0-2 |
|
4. |
Общая гуманитарная эрудиция |
4.1 |
Знание социальных фактов и их уместное использование |
0-2 |
10 |
|
|
4.2 |
Использование примеров из всемирной и отечественной истории |
0-3 |
|
|
|
4.3 |
Знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи музыки и др.) |
0-3 |
|
|
|
4.4 |
Творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления |
0-2 |
|
5. |
Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма |
5.1 |
Связность, системность, последовательности текста |
0-2 |
10 |
5.2 |
Чёткая структурированность текста |
0-1 |
|
||
5.3 |
Соблюдение базовых стандартов академического цитирования |
0-1 |
|
||
5.4 |
Единство стиля, точность и выразительность языка |
0-2 |
|
||
6. |
Грамотность |
6.1 |
Соблюдение орфографических норм |
0-3 |
10 |
|
|
6.2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
0-3 |
|
|
|
6.3 |
соблюдение языковых норм |
0-2 |
|
|
|
6.4 |
соблюдение речевых норм |
0-2 |
|
|
Итого |
|
|
|
60 |
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Победителями республиканского этапа Конкурса являются работы, которые в соответствие с критериями оценки получают соответственно, первое, второе и третье место в общем рейтинге работ по итогам оценки.
7.2. Решение жюри оформляется протоколом. По итогам Конкурса издается приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
7.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (в каждом тематическом направлении).
7.4. Работы победителей и призеров регионального этапа направляются на межрегиональный этап Конкурса.
7.5. Информация об итогах Конкурса будет опубликована на сайте www.essepobeda.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.