Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства
образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 15.04.2021 N 645
Порядок проведения регионального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в 2021 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения регионального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в 2021 году (далее - Конкурс) определяет сроки, условия участия, порядок организации и проведения Конкурса и утверждается приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.2. Цель Конкурса - выявление и распространение лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями в общеобразовательных организациях Республики Крым.
Задачи Конкурса:
- поддержка профессионального развития и социального статуса классных руководителей;
- содействие совершенствованию методической компетентности классных руководителей;
- содействие повышению качества воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях;
- формирование экспертного сообщества в области методического обеспечения воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях.
1.3. Учредителем II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий является Министерство просвещения Российской Федерации.
1.4. Организационно-техническое сопровождение проведению регионального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в 2021 году осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.5. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса на региональном этапе формируется организационный комитет конкурса (далее - Оргкомитет).
1.6. Основными принципами проведения Конкурса являются: открытость; равенство условий для всех участников; прозрачность критериев оценивания; независимая профессиональная оценка конкурсных материалов.
2. Участники Конкурса
2.1. Участниками Конкурса являются выполняющие функции классного руководителя педагогические работники общеобразовательных организаций Республики Крым, образовательных организаций интернатного типа. Участие в Конкурсе для каждого классного руководителя является добровольным.
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
3.1. Региональный этап Конкурса проводится до 31 августа 2021 года в заочном формате.
3.2. Для участия в Конкурсе в Оргкомитет Конкурса необходимо до 20 августа 2021 года предоставить следующий перечень документов и материалов:
- заявку на участие в Конкурсе (приложение N 2 к настоящему Порядку проведения Конкурса);
- методическую разработку воспитательного мероприятия;
- согласие на обработку и хранение персональных данных, на использование конкурсных материалов в некоммерческих целях (приложение N 3 к настоящему Порядку проведения Конкурса).
3.3. Вышеуказанные документы и материалы необходимо направить по электронной почте leto.mon@crimeaedu.ru с указанием в теме письма названия Конкурса.
3.4. Материалы предоставленные после 20 августа 2021 года к рассмотрению не принимаются.
3.5. Победители Конкурса направляются для участия в федеральном этапе II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
4. Процедура оценивания конкурсных материалов
4.1. Конкурсный отбор методических разработок воспитательных мероприятий на региональном этапе включает:
- техническую экспертизу на соответствие требованиям настоящего Порядка проведения Конкурса и отсутствие некорректных заимствований;
- содержательную экспертизу согласно критериям и показателям, установленным пунктами 4.5. и 4.6. настоящего Порядка проведения Конкурса.
4.2. Каждый участник может предоставить на Конкурс только одну индивидуальную методическую разработку воспитательного мероприятия.
4.3. Методическая разработка представляет собой структурированное описание воспитательного мероприятия, соответствующее требованиям приложения N 1 настоящего Порядка проведения Конкурса.
4.4. Тематические направления предоставляемых на Конкурс методических разработок воспитательных мероприятий определены в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р):
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- духовное и нравственное воспитание;
- приобщение к культурному наследию;
- популяризация научных знаний;
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- экологическое воспитание.
Тему воспитательного мероприятия методической разработки участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления.
4.5. Методическая разработка воспитательного мероприятия предоставляется на Конкурс в двух форматах:
В формате PDF: текст с титульной страницей, оформленной в соответствии с требованиями приложения N 1 настоящего Порядка проведения Конкурса, и текст без титульной страницы;
В формате Word (doc или docx): текст с титульной страницей.
Методическая разработка может включать фотографии, инфографику и гиперссылки.
В качестве приложения к методической разработке на Конкурс может быть представлен один дополнительный материал в формате PDF (презентация до 15 слайдов, фотоматериалы, инфографика). Видео- и аудиоматериалы в качестве приложения не принимаются.
Объем методической разработки не должен превышать 20 страниц, включая титульную страницу. Требования к оформлению: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см; полуторный интервал; выравнивание по ширине; шрифт Times New Roman; размер шрифта - 14.
4.6. Критерии конкурсного оценивания:
N п/п |
Критерии |
Показатели |
0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере" |
1. |
Актуальность |
1.1. Форма и содержание воспитательного мероприятия направлены на обновление воспитательного процесса с учетом национальных целей и приоритетных задач в сфере образования |
0-2 |
1.2. Тема и содержание воспитательного мероприятия затрагивают социально значимые проблемы, актуальные в настоящий момент для российского общества |
0-2 |
||
1.3. Форма и содержание воспитательного мероприятия актуализируют социальный и личностный опыт обучающихся |
0-2 |
||
2. |
Ценностные основы и целевые установки |
2.1. Воспитательное мероприятие расширяет общие представления и углубляет знания обучающихся о базовых национальных ценностях |
0-2 |
2.2. Воспитательное мероприятие способствует приобретению обучающимися опыта социальной деятельности с опорой на конкретные базовые национальные ценности |
0-2 |
||
2.3. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия конкретны и достижимы |
0-2 |
||
3. |
Адресность |
3.1. Содержание, форма, методы и приемы реализации воспитательного мероприятия соответствуют возрасту и интересам обучающихся |
0-2 |
3.2. В методической разработке реализованы воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (познавательной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) |
0-2 |
||
3.3. Воспитательное мероприятие предоставляет возможности для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся |
0-2 |
||
4. |
Инновационность |
4.1. Авторский замысел воспитательного мероприятия отличается оригинальным подходом к раскрытию темы |
0-2 |
4.2. Используются инновационная |
0-2 |
||
воспитательная технология, новые методические приемы, формы организации деятельности обучающихся |
|
||
4.3. Используются инновационные методы и приемы мотивации, стимулирования активности и самоорганизации обучающихся |
0-2 |
||
4.4. Используются инновационные/оригинальные подходы к дидактическому обеспечению воспитательного мероприятия |
0-2 |
||
5. |
Целостность |
5.1. Задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия соответствуют заявленной цели |
0-2 |
5.2. Содержание и форма воспитательного мероприятия, педагогические технологии и методы соответствуют целям, задачам и планируемым результатам |
0-2 |
||
5.3. Обеспечена логичность и смысловая завершенность воспитательного мероприятия |
0-2 |
||
6. |
Ресурсная обеспеченность |
6.1. Для подготовки и проведения воспитательного мероприятия используется широкий спектр возможностей современных информационных ресурсов, в том числе собственные разработки |
0-2 |
6.2. Для достижения целей воспитательного мероприятия используются ресурсы внешней образовательной и культурной среды (учреждений науки, культуры, детских общественных движений волонтерской, военно-патриотической и иной направленности) |
0-2 |
||
6.3. К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекаются родители (законные представители) и члены семей обучающихся |
0-2 |
||
7. |
Практическая значимость |
7.1. Методическая разработка обладает практической ценностью для совершенствования воспитательного процесса, решения новых задач воспитания и социализации обучающихся |
0-2 |
7.2. Методические основания воспитательного мероприятия (цели, задачи, планируемые результаты, методы и др.) могут быть адаптированы для реализации в измененных условиях и использованы другими классными руководителями |
0-2 |
||
7.3. Рекомендации по использованию методической разработки изложены развернуто и конкретно, имеют практическую ориентацию |
0-2 |
||
8. |
Оформление |
8.1. В содержании методической разработки отсутствуют опечатки и ошибки |
0-2 |
8.2. В методической разработке корректно и грамотно используется профессиональная терминология |
0-2 |
||
8.3. Приведены корректные ссылки на цитируемые фрагменты текстов иных авторов, документы |
0-2 |
||
8.4. Используется единый стиль оформления, соответствующий официально-деловым стандартам представления документации, оформления научно-методической продукции |
0-2 |
||
9. |
Общее впечатление от конкурсного материала |
Дополнительные баллы, которые могут быть выставлены на усмотрение члена жюри |
0-3 |
|
Итого: |
55 баллов |
5. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей Конкурса
5.1. Решение жюри Конкурса оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства, образования, науки и молодежи: Республики Крым.
5.2. Победители Конкурса награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и направляются для участия в федеральном этапе II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
5.3. Участникам федерального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий вручаются электронные сертификаты.
5.4. Победители, призеры и лауреаты федерального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей; на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий' награждаются соответствующими дипломами.
5.5. Конкурсные материалы победителя, призеров и лауреатов федерального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий публикуются в журнале "Вестник образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.