Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 24.06.2021 N 409-п
Изменения, вносимые в Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года
1. Подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Стратегия СЭР учитывает необходимость достижения ключевых показателей, определенных в федеральных стратегических документах - указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.".
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.1:
2.1.1. Подпункт 2.1.1 дополнить подпунктом 2.1.1.6 следующего содержания:
"2.1.1.6. Внешнеэкономическая деятельность.
Динамика показателей внешней торговли Ярославской области представлена в таблице 6.1 :
Таблица 6.1
Внешняя торговля Ярославской области за период 2010 - 2019 годов
Наименование показателя |
Годы |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Товарооборот, млн. долларов США |
1237,7 |
1893,7 |
1988,8 |
2948,6 |
1920,9 |
1391,6 |
1277,7 |
1600,3 |
1991,2 |
1772,8 |
Экспорт, млн. долларов США |
687,7 |
933,3 |
1031,7 |
1999,2 |
1029,2 |
811,5 |
626,6 |
825,4 |
1213,2 |
1038,9 |
Несырьевой неэнергетический экспорт, млн. долларов США |
- |
- |
- |
1125,5 |
950,1 |
755,7 |
595,2 |
783,9 |
1015,4 |
961,4 |
Доля несырьевого неэнергетического экспорта, процентов |
|
|
|
59,29 |
92,31 |
93,12 |
94,98 |
94,97 |
83,69 |
92,54 |
Импорт, млн. долларов США |
550 |
960,4 |
957,1 |
949,4 |
891,7 |
580,1 |
651,1 |
774,9 |
778 |
733,9 |
Сальдо, млн. долларов США |
137,7 |
-27,1 |
74,6 |
1049,8 |
137,5 |
231,4 |
-24,5 |
50,5 |
435,2 |
305 |
Коэффициент покрытия экспорта импортом, процентов |
125,04 |
97,18 |
107,79 |
210,58 |
115,42 |
139,89 |
96,24 |
106,52 |
155,94 |
141,56 |
Сальдо внешнеторгового баланса Ярославской области демонстрирует положительные значения (исключение составляют 2011 и 2016 годы).
Доля несырьевого неэнергетического экспорта в Ярославской области стабильно высокая. Колебания значений показателей внешней торговли региона обусловлены влиянием динамики валютного соотношения рубля к доллару США, объемов производства и количества заказов у ярославских предприятий, а также санкционного давления на российскую экономику.
В 2019 году наблюдалось снижение значений показателей внешнеэкономической деятельности в связи с очередным изменением валютного курса рубля по отношению к доллару США. Совокупный объем экспорта из Ярославской области за 2019 год составил 1038,9 млн. долларов США, объем несырьевого неэнергетического экспорта достиг значения 961,4 млн. долларов США, что сопоставимо с аналогичными показателями 2014 года.
В структуре экспорта Ярославской области традиционно преобладают две основные категории товаров: продукция машиностроения и продукция химической промышленности.
Таблица 6.2
Структура экспорта Ярославской области
(процентов) | |||||
Группы товаров |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Минеральные продукты |
7,46 |
3,93 |
4,40 |
11,97 |
8,11 |
Продукция химической промышленности, каучук |
29,72 |
33,80 |
37,68 |
35,72 |
39,25 |
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия |
3,57 |
4,66 |
3,87 |
2,91 |
2,73 |
Металлы и изделия из них |
1,14 |
2,21 |
1,86 |
2,38 |
3,44 |
Машиностроительная продукция |
51,06 |
49,47 |
47,82 |
43,86 |
42,68 |
Прочие товары |
7,05 |
5,93 |
4,37 |
3,16 |
3,79 |
Страны-партнеры Ярославской области по внешней торговле представлены в таблице 6.3 :
Таблица 6.3
Страны-партнеры Ярославской области по внешней торговле
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего стран-партнеров |
- |
- |
94 |
107 |
108 |
102 |
109 |
||
Экспорт |
77 |
82 |
86 |
84 |
85 |
92 |
93 |
||
Импорт |
- |
- |
72 |
87 |
90 |
75 |
83 |
Общее число стран, в которые предприятия и организации Ярославской области экспортировали продукцию, увеличилось на 21 процент с 2013 года. При этом число стран импорта увеличилось на 15 процентов по отношению к 2015 году. Общее число стран - внешнеторговых партнеров с 2015 года выросло на 16 процентов.
Состав основных внешнеторговых партнеров Ярославской области остается неизменным на протяжении длительного времени. Китай, Беларусь, Польша и Франция стабильно являются крупнейшими торговыми контрагентами региона и формируют значительную часть всего внешнеторгового оборота Ярославской области.
Позиция региона в Российской Федерации по показателям экспорта представлена в таблице 6.4 :
Таблица 6.4
Позиции Ярославской области по объемам экспорта различных категорий
Наименование показателя |
Годы |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
место Ярославской области в Российской Федерации | |||||||
Экспорт |
31 |
42 |
41 |
47 |
45 |
41 |
44 |
Несырьевой неэнергетический экспорт |
32 |
37 |
39 |
40 |
39 |
38 |
39 |
Экспорт верхних переделов* |
14 |
16 |
17 |
16 |
20 |
15 |
18 |
Экспорт средних переделов** |
57 |
55 |
57 |
55 |
54 |
53 |
53 |
* Готовые товары, представляющие собой результат глубокой переработки исходных материалов: продукция машиностроения, фармацевтическая продукция, бытовая химия, одежда, обувь, мебель, игрушки, полиграфия, многие продукты питания, высокотехнологичные материалы и промежуточные продукты, такие как радиоактивные соединения и компоненты лекарств.
** Промежуточные продукты, являющиеся результатом многостадийной, глубокой переработки исходных материалов, и готовые продукты невысокой сложности.
Таким образом, Ярославская область является регионом с высокой долей несырьевого неэнергетического экспорта, занимает средние позиции среди регионов по объемам экспорта различных категорий.
Экспорт региона отличается широкой дифференциацией продукции. Наибольшие доли в экспорте занимают продукция машиностроения и продукция химической промышленности.".
2.1.2. В подпункте 2.1.3:
2.1.2.1. Подпункт 2.1.3.1 признать утратившим силу.
2.1.2.2. Абзац седьмой подпункта 2.1.3.5 изложить в следующей редакции:
"В настоящее время оставшаяся безработица в основном обусловлена несовпадением структуры спроса на рабочую силу и ее предложения. При этом наблюдаемый в настоящее время уровень безработицы выше в периферийных районах области.".
2.1.2.3. Абзац пятнадцатый подпункта 2.1.3.6 признать утратившим силу.
2.2. Пункт 2.2 дополнить подпунктом 2.2.10 следующего содержания:
"2.2.10. Объемы внешнеторгового оборота Ярославской области зависят от колебания курса рубля по отношению к доллару США и глобальной внешнеполитической конъюнктуры.".
2.3. В пункте 2.3:
2.3.1. Подпункт 2.3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- ряд предприятий обрабатывающей промышленности Ярославской области обладает необходимыми компетенциями для выпуска конкурентоспособной продукции с высоким экспортным потенциалом и занимает лидирующие позиции среди российских компаний обрабатывающей промышленности;
- высокая доля несырьевого неэнергетического экспорта в общем объеме экспорта региона.".
2.3.2. Подпункт 2.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- ограниченность бюджетных средств.".
2.4. В пункте 2.4:
2.4.1. В подпункте 2.4.1:
2.4.1.1. Абзац восьмой признать утратившим силу.
2.4.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания
"- увеличение объемов внешнеторговых отношений со странами азиатского региона, расширение географии сбыта продукции предприятий региона.".
2.4.2. Подпункт 2.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- усиление политики протекционизма в ряде стран мира на фоне роста глобальной конкуренции, установление новых торговых и инвестиционных барьеров для доступа российской продукции на внешние рынки, включая ужесточение требований к сертификации и омологации продукции.".
3. В разделе 3:
3.1. Из абзаца четвертого подпункта 3.1.1 пункта 3.1 слова ", экспортирующая свои продукты и услуги в соседние регионы и за рубеж" исключить.
3.2. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 19
Целевые значения ключевых показателей Стратегии СЭР по направлениям
N |
Наименование показателя |
Базовый период (2012 год) 1 |
Этап 1 (2015 год) |
Этап 2 (2020 год) |
Этап 3 (2025 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Экономика. Цель направления - повышение уровня развития экономики региона | |||||
1. |
Объем ВРП на душу населения, рублей |
257426,7 |
339 691,7 |
435 205,7 |
675 000 |
2. |
Номинальный объем ВРП, млн. рублей |
327279,6 |
432 019 |
557 000 |
864 000 |
3. |
Объем реализации продукции обрабатывающей промышленности, млрд. рублей |
219,8 |
313 2 |
473 |
757 |
4. |
Объем отгрузки инновационной продукции, млрд. рублей |
- |
22,5 2 |
39,3 |
75,7 |
5. |
Оборот малых и средних предприятий, млрд. рублей |
- |
289 2 |
305 |
327 |
6. |
Самообеспечение области молоком, % |
- |
64 2 |
70 |
80 |
7. |
Производство овощей открытого грунта, тонн |
- |
8000 2 |
16000 |
20000 |
8. |
Производство аквакультурной рыбы, тонн |
- |
35 2 |
2100 |
3800 |
9. |
Туристический поток, млн. человек |
- |
3,3 2 |
6,3 |
7,9 |
10. |
Пассажиропоток, млн. человек |
- |
41,4 2 |
45,8 |
50,1 |
11. |
Объем экспорта, млрд. долларов США |
- |
0,813 |
0,950 |
1,100 |
12. |
Количество экспортеров, являющихся СМиСП, ед. |
- |
- |
525 |
552 |
13. |
Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млрд. долларов США |
- |
0,756 |
0,890 |
1,033 |
14. |
Объем несырьевого экспорта СМиСП, млн. долларов США |
- |
- |
157,4 |
188,7 |
15. |
Доля несырьевого экспорта СМиСП в общем объеме несырьевого экспорта, % |
- |
- |
>10 |
>10 |
16. |
Количество стран экспорта субъекта Российской Федерации, шт. |
- |
86 |
90 |
100 |
Социальная сфера. Цель направления - повышение уровня развития социальной сферы | |||||
17. |
Численность населения (на конец года), тыс. человек |
1271,7 |
1271,8 |
1 274,0 |
1280,0 |
18. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
69,87 |
72,2 2 |
73,7 |
74,7 |
19. |
Доля колледжей (техникумов), реализующих программы дуального образования, % |
- |
28 |
44 |
50 |
20. |
Доля учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии, % |
- |
21 2 |
15 |
10 |
21. |
Доля населения, систематически занимающегося спортом, % |
- |
32.2 |
40 |
50 |
22. |
Новые спортивные сооружения, единиц |
- |
- |
208 |
508 |
23. |
Средняя заработная плата, рублей |
- |
27 891 2 |
40 004 |
62 118 |
Инфраструктура. Цель направления - повышение доступности и качества инфраструктуры | |||||
24. |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, процентов к предыдущему периоду |
- |
10,02 |
11,93 |
10,34 |
25. |
Ремонт дорог местного и регионального значения, км |
- |
118,8 2 |
450,6 3 |
916,2 3 |
26. |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, % |
92,95 |
92,97 |
94,00 |
95,00 |
27. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, % |
67,7 |
66,8 |
65,8 |
64,8 |
28. |
Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, % |
50,7 |
42,9 |
64,3 |
84,0 |
29. |
Уровень газификации жилищного фонда, % |
71,2 |
75,7 |
78,4 |
80,6 |
Государственное управление. Цель направления - повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти | |||||
30. |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
73 4 |
78 4 |
90 |
90 |
------------------------------
1 Фактические значения периода приведены по состоянию на 07 декабря 2015 года.
2 Отчет за 2016 год.
3 Нарастающим итогом с 2017 года.
4 По результатам ежегодного регионального мониторинга.".
4. В пункте 4.1 раздела 4:
4.1. Из пункта 1, графы 4, таблицы 21 подпункта 4.1.1 слова "- выход на экспортные рынки" исключить.
4.2. Дополнить подпунктом 4.1.9 следующего содержания:
"4.1.9. Внешнеэкономическая деятельность.
Ключевой приоритет Ярославской области в сфере внешнеэкономической деятельности - оказание содействия экспортно ориентированным организациям в освоении внешних рынков и интеграции в международные производственные цепочки.
К числу основных перспективных направлений развития внешнеэкономической деятельности Ярославской области следует отнести:
- расширение географии поставок продукции региональных производителей;
- расширение взаимовыгодных партнерских отношений с существующими зарубежными контрагентами.
По результатам проведения анализа сложившейся структуры региональных экспортных поставок, конъюнктуры мировых отраслевых рынков и перспективных направлений развития внешнеэкономической деятельности были определены потенциальные рынки сбыта продукции экспортно ориентированных предприятий Ярославской области на период до 2025 года.
Таблица 23.1
Перспективные рынки сбыта продукции предприятий региона
Направление экономической деятельности |
Потенциальные контрагенты |
1 |
2 |
Машиностроение |
- Китай; - Казахстан; - Беларусь; - Индия; - Узбекистан; - Германия; - Турция; - Италия; - Малайзия и страны ассоциации государств юго-восточной Азии |
Химическая промышленность |
- Китай; - Казахстан; - Беларусь; - Германия |
АПК |
- Китай; - Казахстан; - Беларусь; - Азербайджан; - Узбекистан |
Металлопродукция |
- Германия; - Казахстан; - Китай |
Приоритетными и наиболее развитыми отраслями экспорта Ярославской области являются машиностроение, химическое производство и АПК.
Китай является крупным импортером продукции машиностроительной отрасли (газовых турбин) и крупнейшим внешнеторговым партнером Ярославской области. Продукция, относящаяся к товарной группе "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части", занимает свыше 17 процентов в структуре импорта Китая. В 2019 году предприятия Ярославской области поставили в Китай пищевую продукцию на сумму свыше 1,7 млн. долларов США.
Импорт Казахстана по товарным группам "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части" и "Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности"превышает 30 процентов от совокупного объема экспорта страны. Казахстан является крупным потребителем кабельной продукции, а также дизельных двигателей, производимых на территории региона. Свыше 6,5 процента от импорта страны занимает продукция из черных металлов. В настоящее время экспорт данного вида продукции с территории Ярославской области составляет лишь 0,61 млн. долларов США при общем потреблении Казахстана в 2,5 млрд. долларов США. Экспорт продукции химической области (пластмассы и изделия из них, лакокрасочная продукция, каучук и резинотехнические изделия) в Казахстан в 2019 году составил свыше 7 млн. долларов США. Объем поставок продукции, относящейся к товарной группе "Пластмассы и изделия из них", из региона вырос на 50 процентов за год. Данная категория продукции составляет 3,5 процента от всего импорта Казахстана. Кроме того, предприятия Ярославской области за указанный период поставили в Казахстан пищевую продукцию на общую сумму порядка 1 млн. долларов США.
Республика Беларусь является одним из крупнейших потребителей дизельных двигателей, производимых в Ярославской области. Объем поставки дизельных двигателей в 2019 году составил свыше 56 млн. долларов США. Ярославская область за указанный период экспортировала в Беларусь продукцию химической промышленности на сумму свыше 20,5 млн. долларов США и пищевую продукцию на сумму свыше 1 млн. долларов США. Укрепление добрососедских отношений с Беларусью будет способствовать развитию внешнеэкономических связей и увеличению объема экспорта.
Также потенциальными импортерами продукции машиностроительной отрасли являются такие страны как Индия, Узбекистан, Германия. Продукция товарной группы "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части" занимает в структуре импорта Индии свыше 9,5 процента, Узбекистана свыше 23 процентов, Германии свыше 12 процента.
Кроме того, Германия является крупным потребителем технического углерода и шинной продукции, производимых на территории Ярославской области (около 7,7 млн. долларов США и 0,7 млн. долларов США соответственно). Свыше 2 процентов от импорта страны занимает продукция из черных металлов. В настоящее время экспорт данного вида продукции с территории Ярославской области составляет лишь 0,15 млн. долларов США при общем потреблении Германии в 28 млрд. долларов США.
Принимая во внимание наличие потенциального покупательского спроса на продукцию, производимую на территории Ярославской области, и актуальные тренды развития внешнеторговых отношений, следует также отметить в качестве перспективных рынки Азербайджана, Узбекистана, Турции и Италии. В целях освоения обозначенных рынков и дальнейшего развития международных экономических отношений предполагается оказывать необходимое содействие действующим и потенциальным региональным экспортерам, в том числе путем привлечения зарубежных торговых представительств Российской Федерации в указанных странах.
Таблица 23.2
Прогноз экспорта по основным группам товаров, млн. долларов США
Наименование товара |
Годы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Продовольственные товары и сырье |
10,8 |
8,2 |
7,2 |
4,8 |
6,9 |
14,5 |
15,2 |
Минеральные продукты |
56 |
24,6 |
36,3 |
143,8 |
84,3 |
68,9 |
75,3 |
Продукция химической промышленности, каучук |
229,1 |
211,6 |
310,7 |
341,7 |
408,3 |
263,9 |
334,2 |
Кожевенное сырье, пушнина и изделия |
7 |
6 |
6,5 |
5 |
3,6 |
1,3 |
3,9 |
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия |
26,7 |
29,3 |
32,1 |
35 |
28,4 |
48,0 |
71,3 |
Текстиль, текстильные изделия и обувь |
6,2 |
6 |
6,6 |
7,4 |
6,6 |
6,2 |
6,4 |
Металлы и изделия из них |
9,7 |
13,9 |
15,4 |
28,7 |
35,7 |
42,1 |
68,6 |
Машиностроительная продукция |
412 |
309,8 |
394,7 |
535,6 |
444,0 |
485,6 |
503,2 |
Стратегической целью Ярославской области в сфере развития экспорта, обозначенной в Стратегии по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в Ярославской области до 2025 года, утверждённой постановлением Правительства области от 09.11.2020 N 879-п "Об утверждении Стратегии по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в Ярославской области до 2025 года", является создание условий для увеличения объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятий и организаций Ярославской области, а также сохранение дифференциации экспортной продукции в регионе.
В рамках развития экспортной деятельности на территории Ярославской области внедряется Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт 2.0), утвержденный протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" от 30 июня 2020 года N 6.
Таблица 23.3
Ключевые задачи и механизмы развития внешнеэкономической деятельности Ярославской области
N |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
1. |
Определение "точек роста" несырьевого неэнергетического экспорта |
определение перечня приоритетных стран-партнеров по внешнеторговым отношениям |
|||
2. |
Создание экспортной инфраструктуры |
- создание и развитие специализированных институтов в сфере поддержки внешнеэкономической деятельности; - формирование базы экспортеров и базы потенциальных экспортеров Ярославской области; - создание Экспортного совета при Губернаторе Ярославской области; - создание и обучение Управленческой команды по развитию экспортной деятельности в Ярославской области |
|||
3. |
Обеспечение присутствия Ярославской области на зарубежных рынках |
- развитие межрегиональной торгово-производственной кооперации; - организация взаимодействия с зарубежными представительствами общественных объединений, палат и ассоциаций; - участие региона в межправительственных комиссиях по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству; - заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, а также административно-территориальными образованиями иностранных государств или с органами государственной власти иностранных государств в целях продвижения региональных товаров (работ, услуг) на внешние рынки |
|||
4. |
Развитие кадрового потенциала Ярославской области в сфере внешнеэкономической деятельности |
- формирование системы подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе высших учебных заведений региона; - обеспечение возможности прохождения ознакомительной практики (стажировки) учащихся в профильных органах исполнительной власти Ярославской области, а также на базе экспортно ориентированных промышленных предприятий |
|||
5. |
Развитие международных экономических связей Ярославской области |
- проведение международных бизнес-миссий; - обеспечение участия бизнес-делегаций в визитах руководства субъекта Российской Федерации за рубеж; - привлечение иностранных покупателей в рамках приоритетных направлений развития экспорта; - обеспечение участия субъектов предпринимательства в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации |
|||
6. |
Обеспечение доступа к инструментам и мерам поддержки экспортной деятельности |
- реализация экспортных акселерационных программ на территории области; - обучение экспортно ориентированных субъектов предпринимательства основам экспортной деятельности |
|||
7. |
Продвижение продукции региона на зарубежных рынках |
- оказание содействия в освоении новых рынков сбыта продукции; - вовлечение предприятий в экспортную деятельность, в том числе посредством социальной рекламы и проведения конкурса "Экспортер года"; - развитие экспортной деятельности через каналы электронной торговли; - проведение регулярных презентаций товаров и услуг в торговых представительствах Российской Федерации за рубежом, Бюро акционерного общества "Российский экспортный центр" за рубежом |
Региональные производители несырьевой продукции реализуют проекты, направленные на освоение зарубежных отраслевых рынков, расширение географии поставок и повышение конкурентоспособности производимой продукции, что является необходимым условием устойчивого развития компаний.
Устранение барьеров, препятствующих экспортной деятельности, позволит увеличить производственный потенциал предприятий и будет способствовать развитию экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.
Таблица 23.4
Анализ основных барьеров экспортной деятельности и механизмы их снижения
N |
Барьеры развития экспортной деятельности |
Механизмы снижения барьеров |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
1. |
Ограниченность доступного бюджетного финансирования экспортных проектов |
оказание содействия в выстраивании взаимодействия с федеральными институтами финансовой поддержки экспортной деятельности |
|||
2. |
Недостаточная информированность потенциальных потребителей о производимых на территории региона продуктах и оказываемых услугах |
создание и актуализация каталогов региональных экспортеров, проведение рекламной компании посредством оказание содействия в размещении информации о производимой продукции на международных электронных площадках, создание и продвижение сайтов компаний на иностранных языках; проведение анализа зарубежных отраслевых рынков, организация участия региональных производителей в международных выставках, выстраивание взаимодействия с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, торгово-промышленными палатами иностранных государств, ассоциациями и международными объединениями |
|||
3. |
Сложности с оформлением разрешительной документации, сертификацией и омологацией, дополнительные издержки на адаптацию продукции с учетом требований региональных рынков |
организация взаимодействия с федеральными институтами поддержки экспортеров, оказывающими содействие в сертификации и омологации продукции российских предприятий с учетом требований региональных рынков |
|||
4. |
Недостаточная информированность предприятий- экспортеров о зарубежных рынках |
проведение информационно-консультационных мероприятий, направленных на повышение осведомленности предприятий-экспортеров об актуальных тенденциях и особенностях зарубежных отраслевых рынков с привлечением иностранных экспертов и специалистов торговых представительств Российской Федерации за рубежом |
|||
5. |
Языковые и культурные барьеры |
организация проведения мероприятий с участием федеральных и зарубежных экспертов, направленных на изучение особенностей деловой культуры зарубежных стран |
Обозначенные барьеры обусловливают необходимость разработки мер поддержки региональных экспортеров на федеральном уровне, включая предоставление экспортно ориентированным организациям дополнительных преференций в виде налоговых каникул, сниженных процентных ставок по отдельным налогам, реализацию масштабных образовательных программ для предприятий-экспортеров, субсидирование участия экспортеров в международных конгрессно-выставочных мероприятиях, разработку механизмов продвижения услуг и сервиса на внешние рынки, создание новых суперсервисов и пр.
Для преодоления возникающих трудностей в регионе создана институциональная база поддержки экспортеров, оказывающая услуги различного профиля, регулярно проводятся мероприятия, направленные на расширение внешнеторговых связей и повышение экспортной грамотности для предприятий региона.
Основными условиями развития внешнеторговой деятельности региона в условиях сложившейся конкурентной конъюнктуры мировых рынков, действующих ограничений и барьеров также являются:
- развитие перспективных отраслей производственного сектора экономики;
- развитие высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск глобально конкурентоспособной продукции с высоким экспортным потенциалом;
- текущая модернизация и повышение технологического уровня действующих промышленных производств;
- освоение экспортно ориентированными предприятиями наилучших доступных технологий (в том числе наукоемких и ресурсосберегающих), направленных на повышение качества выпускаемой продукции при снижении конечной себестоимости.".
5. В абзаце третьем пункта 5.3 раздела 5 слова "экспорт продукции и услуг" заменить словами "экспорт производимой продукции".
6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Перечень государственных программ Ярославской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии СЭР
В Ярославской области реализуются государственные программы Ярославской области:
"Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области";
"Развитие здравоохранения в Ярославской области";
"Развитие образования в Ярославской области";
"Социальная поддержка населения Ярославской области";
"Доступная среда в Ярославской области";
"Содействие занятости населения Ярославской области";
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области";
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области";
"Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области";
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области";
"Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
"Развитие культуры в Ярославской области";
"Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области";
"Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области";
"Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности";
"Энергоэффективность и развитие энергетики в Ярославской области";
"Информационное общество в Ярославской области";
"Охрана окружающей среды в Ярославской области";
"Развитие сельского хозяйства в Ярославской области";
"Развитие лесного хозяйства в Ярославской области";
"Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области";
"Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области";
"Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области";
"Государственные и муниципальные услуги Ярославской области";
"Местное самоуправление в Ярославской области";
"Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области";
"Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области";
"Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области";
"Развитие транспортного комплекса в Ярославской области";
"Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание в Ярославской области";
"Развитие туризма и отдыха в Ярославской области";
"Развитие государственной ветеринарной службы Ярославской области".
Предложения ключевых инициатив (стратегических проектов развития) в рамках государственных программ Ярославской области выделены из набора мероприятий по реализации стратегических задач, указанных в разделе 4 Стратегии СЭР, как наиболее значимые для реализации Стратегии СЭР. Перечень ключевых инициатив (стратегических проектов развития) приведен в приложении 5 к Стратегии СЭР.".
7. Таблицу 30 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Таблица 30
Динамика объемов финансирования инвестиций в основной капитал
(млн. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Фактическое значение за 2012 год |
Оценка необходимого объема финансирования |
|||
всего |
этап 1 (2013 - 2015) |
этап 2 (2016 - 2020) |
этап 3 (2021 - 2025) |
||
За счет всех источников за период |
81 019 |
1 325 824 |
243 944 |
462 130 |
619 750 |
Средства областного бюджета - всего (за период) в том числе бюджета развития - всего (за период) |
50 336
58 18 |
835 767
75 797 |
171 966
23 225 |
273 248
23 170 |
390 553
29 402 |
8. Перечень ключевых инициатив (стратегических проектов развития) (приложение 5 к Стратегии СЭР) дополнить пунктами 41 - 44 следующего содержания:
"41. Организация производства и развитие экспортных поставок маломерных судов
42. Развитие экспортно ориентированного производства запчастей для авиационных, морских и промышленных двигателей
43. Расширение экспорта предприятий кластера экологического машиностроения
44. Создание комфортных условий жизни населения на сельских территориях Ярославской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 24 июня 2021 г. N 409-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.