Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 19 апреля 2019 г. N 189, от 30 декабря 2019 г. N 545, от 1 июня 2020 г. N 319) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 132)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2021 г. N 294)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" (далее - Получатель субсидии) на обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия (далее - Субсидия).
Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия (далее - Центр поддержки экспорта Республики Мордовия) выполняет свои функции в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта".
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение достижения показателей и результатов регионального проекта Республики Мордовия "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятия регионального проекта "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в рамках подпрограммы 3 "Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства" государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 мая 2021 г. N 222 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия", внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия "Научно-технологическое и инновационное развитие Республики Мордовия" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".
3. Расходование субсидии может осуществляться по следующим направлениям:
1) фонд оплаты труда;
2) начисления на оплату труда;
3) приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
4) приобретение расходных материалов;
5) командировки;
6) услуги связи;
7) коммунальные услуги, включая аренду помещений площадью не менее 70 кв. м и не более 150 кв. м;
8) прочие текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности Центра поддержки экспорта Республики Мордовия;
9) оплата услуг сторонних юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по видам расходов:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов по тематике внешнеэкономической деятельности;
содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде по запросу субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе адаптация и перевод упаковки товара;
содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на иностранном языке;
содействие в проведении индивидуальных маркетинговых/патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов предпринимательства;
содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности;
содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках;
содействие в поиске и подборе иностранного партнера;
содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта;
содействие в формировании коммерческого предложения под целевые рынки и категории товаров;
10) расходы на организацию и участие субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях:
проведение семинара, вебинара, мастер-класса, другого информационно-консультационного мероприятия;
организация и проведение конференции, круглого стола, форума;
организация и проведение международной бизнес-миссии;
организация и проведение межрегиональной бизнес-миссии;
организация и проведение реверсной бизнес-миссии (прием иностранной делегации на территории Республики Мордовия с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт);
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в России;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии иного характера;
11) организация и проведение ежегодного регионального конкурса "Экспортер года Республики Мордовия";
12) доступ к российским и международным информационным порталам, и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
13) продвижение информации о деятельности Центра поддержки экспорта Республики Мордовия, в том числе ребрендинг;
14) создание и обеспечение работы интернет-сайта Центр поддержки экспорта Республики Мордовия;
15) расходы на повышение квалификации / обучение сотрудников Центра поддержки экспорта Республики Мордовия;
16) сертификация / инспекция Центра поддержки экспорта Республики Мордовия;
17) обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах;
18) реализация программы экспортных семинаров совместно с АНО ДПО "Школа экспорта АО "Российский экспортный центр" на основании соглашения о совместной реализации программы;
19) прочие расходы, определенные соглашением о предоставлении субсидии.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (далее - Министерство).
5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее - Соглашение), предусматривающим:
целевое назначение субсидии;
обязательство получателя субсидии обеспечить соответствие Центра поддержки экспорта Республики Мордовия требованиям к центрам поддержки экспорта, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. N 77;
объем и порядок предоставления субсидии;
обязательство ведения получателем субсидии раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций (организация участия в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях);
форму отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
форму заявки на предоставление субсидии.
7. Условием предоставления субсидий является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе (лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) или главном бухгалтере получателя субсидии.
8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в адрес Министерства следующие документы:
1) заявление на получение субсидии, в котором получатель субсидии подтверждает:
информацию о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);
информацию о том, что получатель субсидии не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);
отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе (лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) или главном бухгалтере получателя субсидии;
2) справка-расчет о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством;
3) финансовый план на год предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.
Министерство запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Получатель субсидии вправе представить вышеуказанную информацию по собственной инициативе.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии оформляется в форме приказа Министра промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия не позднее 15 рабочего дня со дня представления документов, указанных пункте 8 настоящего Порядка.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в части первой пункта 8 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
несоответствие получателя субсидии требованиям предоставления субсидии, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Министерство информирует получателя субсидии о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения формирует проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Министерство в течение 5 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
12. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты направления Министерством в информационной системе "Электронный бюджет" проекта соглашения (дополнительного соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Министерство принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект соглашения (дополнительного соглашения).
Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) получателем субсидии, подписывает его.
Заключение соглашения (внесение в него изменений, расторжение соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
13. Перечисление субсидии осуществляется по заявке на предоставление субсидии на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней после поступления заявки направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Республики Мордовия.
После доведения предельных объемов денежных обязательств на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход в целях его санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии, внесение соответствующих изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения без проведения процедур, предусмотренных пунктами 8 - 10 настоящего Порядка.
16. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, стороны согласовывают новые условия соглашения или подписывают дополнительное соглашение о его расторжении (при недостижении согласия по новым условиям).
17. Результатом предоставления субсидии является достижение значений следующих показателей:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), которыми осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг Центра поддержки экспорта Республики Мордовия);
ежегодный объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта (млрд. долл. США).
Значения показателей, а также даты их достижения устанавливаются в соглашении.
18. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовии в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, может быть использован получателем субсидии в очередном и последующем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
19. В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Глава 3. Требования к отчетности
20. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о расходовании средств субсидии и достижении результата предоставления субсидии по форме, устанавливаемой соглашением.
21. Отчеты представляются ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности о расходовании средств субсидии и достижении результата предоставления субсидии.
22. В течение 5 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.
23. В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов, отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их поступления получателю субсидии.
24. При отсутствии замечаний по истечении 5 рабочих дней с даты поступления отчеты считаются принятыми.
Глава 4. Контроль за использованием субсидий и порядок возврата субсидий в республиканский бюджет Республики Мордовия
25. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий. Согласие на осуществление таких проверок дается посредством подписания соглашения.
26. В случае обнаружения фактов нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидий, и (или) недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, выявленных по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
27. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий выявленной сумме нецелевого использования субсидии, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
28. Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия () в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия, в размере субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
29. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 июня 2021 г. N 294 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития конкурентоспособности Республики Мордовия" на создание и (или) обеспечение деятельности центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 28 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2021 г. N 1300202106280003, в газете "Известия Мордовии" от 2 июля 2021 г. N 69-33