Постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2021 г. N 534
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 июня 2021 г. N 534
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации непрограммного мероприятия, расходы на которое предусмотрены законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 208.
1.3. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы, связанные с выполнением работ и (или) оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов:
находящихся в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. N 208;
собственники помещений которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор;
перечень выполняемых работ и (или) оказываемых услуг по капитальному ремонту определен в рамках договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг, заключенных региональным оператором, из числа работ и (или) услуг, указанных в части 1 статьи 20 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".
2.2. Условием предоставления субсидии является соблюдение региональным оператором условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Региональный оператор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
1) у регионального оператора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у регионального оператора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) региональный оператор не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) региональный оператор не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии региональный оператор представляет в Министерство заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленной по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
3) справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, аналогичной типовой форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
4) гарантийное письмо, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем регионального оператора либо иным уполномоченным им должностным лицом и заверенное печатью регионального оператора (при наличии), подтверждающее, что:
- региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка;
- региональный оператор обязуется соблюдать обязательные условия, установленные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.5. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Министерство.
2.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принимается Министерством в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня регистрации заявки.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие регионального оператора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляет региональному оператору письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.9. В случае нарушения региональным оператором, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется региональному оператору (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению, в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и региональным оператором.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268 (далее - приказ министерства).
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- условия предоставления субсидий, установленные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положение о казначейском сопровождении субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение заключается в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, региональный оператор обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены работы и (или) оказаны услуги по капитальному ремонту общего имущества, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, являются выполненные работы и (или) оказанные услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, принятые региональным оператором.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам регионального оператора.
Перечисление субсидии осуществляет в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления региональным оператором документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам регионального оператора.
2.13. Субсидия перечисляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Субсидия перечисляется на лицевой счет регионального оператора, открытый в министерстве финансов Нижегородской области, для учета средств иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.14. Региональный оператор обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии (за исключением части субсидии, не превышающей суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств регионального оператора, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия) подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года.
2.16. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сравнения плановых и фактически достигнутых за соответствующий год значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Региональный оператор представляет в Министерство:
1) в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении результатов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
2) в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. К отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, включенные в отчетность за отчетный период (заверенные в установленном порядке копии заключенного региональным оператором договора на выполнение работ и (или) оказание услуг на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору, а также платежных поручений о перечислении средств по договору за выполненные работы и (или) оказанные услуги на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка).
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства.
Региональный оператор несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения региональным оператором, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Региональный оператор несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения региональным оператором (лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия (денежные средства) подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае, если региональным оператором по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной региональному оператору;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Министерством региональному оператору в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Министерство отчетности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется региональным оператором в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.15, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2021 г. N 534 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 24 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июня 2021 г. N 5200202106250024, в газете "Нижегородские новости" от 17 сентября 2021 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 августа 2024 г. N 446
Изменения вступают в силу с 5 августа 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 104
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.