Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1147175-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях введения типового проектирования в Российской Федерации)
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Ко второму чтению законопроект доработан с учетом отдельных замечаний правового характера. Вместе с тем ряд замечаний в части обязательного использования типовой проектной документации сохраняют актуальность.
В отношении новых положений, дополняющих законопроект, обращаем внимание на следующее.
Проектируемую часть 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) следует соотнести с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", согласно которой без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся только наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. При этом отмечаем, что в соответствии с частью 5 статьи 56 указанного Федерального закона инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
В пунктах 1 и 2 проектируемой части 2.2 статьи 55 Кодекса следует учесть, что разрешение на строительство выдается в соответствии с частями 4-6 статьи 51 Кодекса.
В отношении проектируемой статьи 4 (о привлечении средств Фонда национального благосостояния, далее - ФНБ) обращаем внимание на статью 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе в отношении целей формирования ФНБ). Из проектируемой нормы неясно, что имеется в виду под понятием "привлекает средства фонда национального благосостояния". При этом статья 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) устанавливает возможность размещения средств ФНБ в иностранную валюту и финансовые активы, удовлетворяющие установленным Правительством Российской Федерации требованиям.
Кроме того, проектируемая норма не соотносится с пунктом 1 статьи 96.11 БК РФ, согласно которому управление средствами ФНБ осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в отдельных случаях - Банком России.
Положение проектируемого пункта 5.3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" требует редакционного уточнения в части указания на вид инфраструктуры, на создание объектов которой Фонд вправе предоставлять кредиты (займы) (см. статью 16.1 указанного Федерального закона, в которой идет речь о представлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры).
В редакционной правке также нуждается пункт 5 части 2 проектируемой статьи 5.2 Кодекса в части слов "(помещение, машино-место в нем)", поскольку в соответствии с пунктом 29 статьи 1 Кодекса машино-место представляет собой индивидуально-определенную часть здания или сооружения (см., также пункт 14 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пункт 39 статьи 1 Кодекса и др.).
Юридико-технические замечания и лингвостилистическая правка переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.