Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 23 июня 2021 г. N 1256
Порядок
оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения при посещении ими администрации ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения (далее - Порядок) разработан для обеспечения доступа в администрацию ЗАТО г. Североморск инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) наравне с другим населением.
1.2. В целях настоящего Порядка под администрацией ЗАТО г. Североморск понимаются все структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, в том числе с правом юридического лица, расположенные по адресу: г. Североморск, ул. Ломоносова д. 4 (далее - структурные подразделения).
1.3. Ситуационная помощь - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами в зависимости от вида и степени выраженности ограничения, имеющегося у данной категории граждан.
1.4. Объект - здание администрации, расположенное по адресу: г. Североморск, ул. Ломоносова д. 4.
1.5. Для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры все инвалиды делятся на пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению ими услуг:
- инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках;
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- инвалиды с нарушениями зрения;
- инвалиды с нарушениями слуха;
- инвалиды с нарушениями умственного развития.
1.6. В основе работы по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим МГН лежат следующие основные потребности различных групп инвалидов и МГН в ситуационной помощи:
- инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, нуждаются в помощи посторонних лиц (сотрудников, персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в помощи посторонних лиц (сотрудников, персонала) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома;
- инвалиды с нарушением зрения и слабовидящие ограничены в ориентации и нуждаются в помощи (сопровождении) посторонних лиц (сотрудников, персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
- инвалиды с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях вне дома нуждаются в услугах сурдопереводчика при обслуживании;
- инвалиды с нарушениями умственного развития ограничены в общении и контроле за своим поведением, нуждаются в помощи (сопровождении) посторонних лиц (сотрудников, персонала).
1.7. Порядок обязателен для исполнения муниципальными служащими структурных подразделений.
1.8. Ответственность за организацию и обеспечение оказания ситуационной помощи инвалидам и другим МГН и своевременность проведения Инструктажа по оказанию ситуационной помощи несет руководитель структурного подразделения.
2. Действия муниципальных служащих при оказании ситуационной помощи инвалидам и другим МГН при посещении ими объекта
2.1. Ситуационная помощь для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске:
- помощь при входе в здание и выходе из здания;
- помощь при передвижении по зданию;
- помощь при самообслуживании.
2.2. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- помощь при входе в здание и выходе из здания;
- помощь при составлении письменных обращений (документов);
- помощь при самообслуживании.
2.3. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушениями зрения:
- помощь при входе в здание и выходе из здания;
- помощь при ориентации внутри здания;
- помощь при составлении письменных обращений (документов);
- помощь при самообслуживании.
2.4. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушениями слуха:
- при отсутствии сурдопереводчика ответственное лицо за оказание ситуационной помощи знакомит гражданина в письменной форме о порядке оказания социальных услуг и другой запрашиваемой информацией.
2.5. Ситуационная помощь для инвалидов с нарушениями умственного развития:
- помощь при входе в здание и выходе из здания;
- помощь при ориентации внутри здания;
- помощь при составлении письменных обращений (документов).
3. Проведение инструктажа по оказанию ситуационной помощи
3.1. Инструктаж муниципальных служащих по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим МГН (далее - Инструктаж) проводит ведущий специалист отдела по работе с гражданами и включает в себя ознакомление с действиями муниципальных служащих при оказании ситуационной помощи инвалидам и другим МГН при посещении ими объекта.
3.2. Для всех принимаемых на работу, а также переводимых на другую работу проводится первичный Инструктаж.
3.3. Повторный Инструктаж проходят все муниципальные служащие структурных подразделений не реже одного раза в шесть месяцев.
3.4. Внеплановый Инструктаж проводится при введении в действие новых или изменении нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты инвалидов.
3.5. Проведение всех видов Инструктажей регистрируется в соответствующем Журнале периодического инструктажа специалистов, форма которого приведена в приложении к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.