Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по контролю и Регламенту
на проект федерального конституционного закона N 1130976-7 "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (в части расширения перечня выносимых на референдум вопросов)",
внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Куринным, Н.В. Коломейцевым и Ю.П. Синельщиковым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального конституционного закона N 1130976-7 "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (в части расширения перечня выносимых на референдум вопросов), внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Куринным, Н.В. Коломейцевым и Ю.П. Синельщиковым (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Статьей 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон) установлен перечень вопросов, которые могут быть вынесены на референдум и порядок их вынесения на референдум.
Законопроектом предлагается установить, что в случае, когда в соответствии с международным договором в процессе делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами планируется отчуждение части территории Российской Федерации, Президентом Российской Федерации на референдум выносится проект соответствующего федерального закона до его ратификации.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало ряд замечаний к законопроекту, в том числе отметив, что формулировки проектной части 2.1 статьи 6 Федерального конституционного закона (в частности, формулировка "в соответствии с международным договором в процессе делимитации") не согласуются с общими международно-правовыми понятиями "делимитация" и "демаркация" государственных границ.
При этом следует учитывать, что с международно-правовой точки зрения делимитация государственной границы представляет собой определение линии государственной границы в международном договоре или ином международно-правовом акте, приложением которых зачастую является карта. Статья 5 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон) предусматривает, что прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами. Согласно статье 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" ратификации подлежат международные договоры о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Российской Федерации.
Демаркация государственной границы с международно-правовой точки зрения представляет собой проведение и обозначение линии государственной границы на местности в соответствии с международным договором. Демаркация Государственной границы Российской Федерации осуществляется после вступления в силу международного договора Российской Федерации о прохождении Государственной границы Российской Федерации и осуществляется специально создаваемой для этих целей межгосударственной комиссией. Согласно статье 6 Закона Государственная граница Российской Федерации на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками. Описание и порядок установки пограничных знаков определяются международными договорами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту не поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.