Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 1044680-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка проведения расчетов за энергетические ресурсы)",
внесенный депутатами Государственной Думы И.С. Пиляевым, А.Ю. Морозовым, С.Г. Каргиновым и другими
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 16.11.2020 года (выписка из протокола N 291, п. 116) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального N 1044680-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка проведения расчетов за энергетические ресурсы), внесенный депутатами Государственной Думы И.С. Пиляевым, А.Ю. Морозовым, С.Г. Каргиновым и другими, (далее - законопроект) в части своей компетенции.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающие оплату/неоплату поставленных энергетических ресурсов в зависимости от их соответствия "государственным стандартам, ГОСТам, СНиПам и другим нормативным правовым актам".
Реализация законопроекта создаст правовую неопределённость, его концепция противоречит положениям отраслевого, гражданского и жилищного законодательства.
Согласно пояснительной записки предлагаемые изменения являются следствием нарушения со стороны ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) при поставке коммунальных ресурсов, необходимости для граждан в судебном порядке оспаривать и доказывать причиненный ущерб и взыскивать излишне уплаченные деньги, а также необходимости установления зависимости между качеством поставляемых услуг и расчетом за них.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которые устанавливают требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Жилищный кодекс Российской Федерации и указанные Правила уже содержат нормы, на основании которых РСО может быть привлечена к ответственности за поставку ресурса ненадлежащего качества.
Таким образом, предлагаемые изменения представляются излишними и приведут к двойной ответственности РСО за одно и тоже нарушение.
На основании изложенного, Комитет не поддерживает проект федерального закона N 1044680-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.