Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 25 июня 2021 г. N 420
Порядок
предоставления в 2021 году грантов Санкт-Петербурга в форме субсидий в сфере научной и научно-технической деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году на конкурсной основе грантов Санкт-Петербурга в форме субсидий в сфере научной и научно-технической деятельности, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности" (код целевой статьи 1130095990) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2001 N 752-97 "О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - гранты).
1.2. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших в 2021 году в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при осуществлении научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, проведении прикладных научных исследований по направлениям предоставления грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности, указанным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга (далее - затраты).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
1.4. Под участниками конкурсного отбора на право получения грантов (далее - конкурсный отбор) в настоящем Порядке понимаются указанные в статье 5 Закона Санкт-Петербурга юридические лица (за исключением казенных учреждений) (далее - юридические лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
Под претендентами на получение грантов в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по итогам экспертизы заявок и прилагаемых к ним документов (далее - экспертиза) по решению конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия) могут быть предоставлены гранты.
Получателями грантов являются юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, указанные в статье 5 Закона Санкт-Петербурга, признанные победителями конкурсного отбора на право получения грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности в форме субсидий (далее - получатели грантов).
Под проектом в настоящем Порядке понимаются прикладное научное исследование, экспериментальная разработка, научный проект и (или) научно-технический проект, инновационный проект, реализуемые юридическими и (или) физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, в рамках осуществления ими научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, прикладных научных исследований по направлениям предоставления грантов, указанным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга.
1.5. Гранты предоставляются получателям грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.6. Гранты предоставляются по результатам проводимого Комитетом отбора (далее - отбор):
1.6.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов.
1.6.2. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
определение претендентов на получение грантов;
определение получателей грантов.
1.6.3. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом посредством закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.7. Критериями конкурсного отбора являются:
научная новизна и (или) научный, научно-технический уровень проекта;
значимость результатов проекта для развития направления из перечня, содержащегося в статье 4 Закона Санкт-Петербурга;
возможность использовать результаты проекта на практике;
важность результатов проекта для Санкт-Петербурга;
наличие у участника конкурсного отбора публикаций и патентов по теме проекта;
опыт участия участника конкурсного отбора в выполнении научных и (или) научно-технических проектов.
1.8. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями, определенными в пункте 1.7 настоящего Порядка. Положение о конкурсной комиссии утверждается Комитетом, В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга состав конкурсной комиссии утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 319 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности".
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления грантов
2.1. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение грантов представляют в Комитет заявку по форме, установленной Комитетом, а также перечень документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - документы), включая согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Комитет в установленный им срок информирует о проведении конкурсного отбора, но не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок и документов, в том числе размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://knvsh.gov.spb.ru (далее - сайт Комитета) извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение), в котором указываются:
наименование конкурсного отбора;
цели и результаты предоставления грантов;
сроки проведения конкурсного отбора, а также информация об этапах конкурсного отбора с указанием сроков их проведения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес организации, осуществляющей прием заявок и документов, адрес электронной почты для подачи заявок и документов, адрес сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурного отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов;
порядок подачи заявок и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;
порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении грантов;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета.
2.2.1. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
2.3. Заявки и документы подаются на электронный адрес (ресурс) Комитета в виде электронных графических образов (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов) оригиналов заявок и документов в порядке и сроки, указанные в извещении.
2.4. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе, при этом участники конкурного отбора, претенденты на получение грантов и получатели грантов должны соответствовать требованиям и соблюдать условия, установленные в пунктах 2.5, 2.10, 2.16 и 2.25 настоящего Порядка.
2.5. Условиями предоставления грантов являются:
2.5.1. Соответствие участников конкурсного отбора категориям лиц, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5.2. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2021 году.
2.5.3. Соответствие участников конкурсного отбора следующим требованиям на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявления и документов в Комитет:
отсутствие у участников конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
отсутствие у участников конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности (по денежным обязательствам) перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны быть прекратившими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участников конкурсного отбора - юридических лиц;
участники конкурсного отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники конкурсного отбора не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, на возмещение которых подается заявка;
2.5.4. Наличие согласия участников конкурсного отбора на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - проверки).
2.5.5. Наличие согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении них функций и полномочий учредителя (для юридических лиц, являющихся бюджетными или автономными учреждениями).
2.6. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченным представителям участников отбора.
2.7. В течение пяти дней после даты окончания представления заявлений и документов Комитет рассматривает заявления и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлениях и документах, и определяет участников конкурсного отбора, чьи заявления и документы отклоняются от дальнейшего участия в конкурсном отборе.
Основания для отклонения заявки на предоставление гранта (отказа в участии в конкурсном отборе):
несоответствие участника конкурсного отбора условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.4, 2.5, 2.5.1 - 2.5.5 настоящего Порядка;
непредставление (неполное представление) участником конкурсного отбора заявления и документов;
несоответствие заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в извещении (объявлении) о конкурсном отборе,
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом.
Результаты рассмотрения заявлений и документов на предмет их соответствия установленным в объявлений требованиям выносятся на заседание конкурсной комиссии.
2.8. В течение 35 дней после окончания приема заявок и документов Комитет организует экспертизу в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, баллы по каждому критерию отбора, рейтинг в баллах и порядковый номер заявки определяются в порядке, установленном Комитетом, при этом в случае одинакового рейтинга заявок приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.
Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию.
2.9. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия не позднее чем 1 октября года проведения конкурсного отбора определяет претендентов на получение грантов, предельные размеры грантов по каждому претенденту на получение грантов в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора, устанавливаемого Комитетом, и значения показателей для каждого претендента на получение грантов в соответствии с заявкой. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.10. Гранты предоставляются при условии документального подтверждения участниками конкурсного отбора, признанными претендентами на получение грантов, возмещаемых за счет грантов затрат, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.11. Гранты предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2021 году при выполнении проекта:
2.11.1. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
затраты на приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта, определяемого в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка (далее - предельный размер предоставляемого гранта);
затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на услуги (работы) сторонних организаций, необходимые для выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на получение и (или) поддержание в силе патента (в том числе международного) на объект интеллектуальной собственности, полученный в результате выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
трудозатраты получателя гранта на выполнение проекта (не более 40 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта).
2.11.2. Для юридических лиц:
оплата труда работников получателя гранта, участвующих в реализации проекта, с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 40 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта;
затраты на приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта (до 100 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на получение и (или) поддержание в силе патента (в том числе международного) на объект интеллектуальной собственности, полученный в результате выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта);
затраты на услуги (работы) сторонних организаций, необходимые для выполнения проекта (не более 50 процентов от рекомендуемого размера предоставляемого гранта).
2.12. Предельный объем возмещения затрат на выполнение одного проекта составляет 400 тыс. руб. для юридических лиц и 200 тыс. руб. для физических лиц.
2.13. Конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер предоставляемых грантов каждому претенденту на получение гранта по следующей формуле:
,
где:
- рекомендуемый размер гранта;
, , - суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет грантов, по видам затрат, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, но не более предельного объема возмещения затрат на выполнение одного проекта, установленного в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, определяются в соответствии с расшифровкой затрат на выполнение проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - расшифровка затрат).
В случае, если размер гранта, запрашиваемый претендентом на получение гранта, меньше или равен установленному в пункте 2.12 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и предельные размеры затрат соответствуют установленным в пункте 2.11 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер грантов исходя из запрашиваемого претендентом на получение гранта размера гранта.
В случае включения в смету затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.11 настоящего Порядка, конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер гранта исходя из запрашиваемого претендентом на получение гранта размера гранта за вычетом суммы затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае включения в смету затрат, которые превышают в процентном отношении установленные в пункте 2.11 настоящего Порядка требования, конкурсная комиссия определяет рекомендуемый размер грантов исходя из запрашиваемого претендентом на получение гранта размера гранта за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.14. Решение конкурсной комиссии, указанное в пункте 2.9 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в Комитет.
2.15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения решения конкурсной комиссии, направленного в Комитет в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, размещает на сайте Комитета информацию о результатах рассмотрения заявок и документов, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок и документов участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение грантов, рекомендуемые размеры предоставляемых им грантов и значения показателей для каждого претендента на получение грантов в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
сроки представления претендентами на получение грантов документов для получения грантов и требования к документам в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.16. Претенденты на получение грантов в сроки, установленные Комитетом согласно пункту 2.15 настоящего Порядка, представляют в Комитет следующие документы для получения грантов:
аналитический отчет о выполнении проекта;
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные претендентом на получение грантов расходы, согласно перечню документов, представленному в приложении N 5 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются расходы, предусмотренные расшифровкой затрат, в размере, не превышающем суммы, указанной в расшифровке затрат, по соответствующей статье затрат. В случае, если получатель гранта является плательщиком НДС (для юридических лиц), в финансовый отчет о фактическом расходовании средств на выполнение проекта включаются суммы затрат, на возмещение расходов по которым запрашивается грант, без учета НДС.
2.17. В течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для получения грантов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, Комитет рассматривает документы для получения грантов на предмет выполнения претендентами на получение грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
2.18. В течение пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения грантов в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения грантов и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.
2.19. Конкурсная комиссия проводит оценку документов для получения грантов с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение, определяющее получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов.
Размер предоставляемых грантов определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- (фактический) размер предоставляемого гранта;
- рекомендуемый конкурсной комиссией размер гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
- размер документально не подтвержденных затрат.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера гранта, прилагаемом к заявлению, размерам документально подтвержденных затрат размер предоставляемого гранта определяется на основании документально подтвержденных затрат. При этом должно быть соблюдено процентное соотношение затрат от предельного размера предоставляемого гранта, установленное в пункте 2.11 настоящего Порядка. Размер предоставляемого гранта не может превышать размер гранта, указанный в расчете размера гранта, прилагаемом к заявлению.
2.20. Решение о получателях грантов и размерах предоставляемых им грантов в течение трех дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка направляется в Комитет.
2.21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о получателях грантов и размерах предоставляемых им грантов издает распоряжение Комитета о предоставлении грантов, в котором указываются получатели грантов и размеры предоставляемых им грантов.
2.22. Гранты предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов, заключаемого между Комитетом и получателем гранта, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
2.23. Перечень получателей грантов, размеры предоставляемых им грантов и форма соглашения в течение двух рабочих дней после издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, размещаются Комитетом на сайте Комитета.
2.24. Проект соглашения, подписанный получателем гранта, предоставляется получателем гранта в Комитет не позднее двух рабочих дней после размещения формы соглашения на сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка. Соглашение заключается не позднее пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка.
В случае если получатель гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил в Комитет подписанное соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
2.25. Гранты предоставляются при условии достижения участниками конкурсного отбора, признанными получателями грантов, результата и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), определенных в пункте 2.26 Порядка.
2.26. Результатом является реализация в Санкт-Петербурге в 2021 году получателями грантов проектов, на выполнение которых предоставляется грант.
Показателем является количество публикаций по теме проекта в 2021 году в периодических печатных изданиях, в том числе индексируемых в базе данных SCOPUS, Web of Science и РИНЦ, изданных монографий - не менее 1 штуки.
Конкретные значения показателя в отношении каждого получателя гранта устанавливаются в соглашениях в соответствии с информацией, указанной в заявке.
Информацию о достижении результата получатель гранта отражает в отчете о достижении результата и показателя.
2.27. Гранты перечисляются единовременно на расчетные счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом распоряжения, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.28. Основания для отказа в предоставлении грантов:
основания, предусмотренные в абзацах третьем - седьмом пункта 2.7 настоящего Порядка, несоответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2.10, 2.16 и 2.25 настоящего Порядка;
невключение участника конкурсного отбора в перечень претендентов на получение гранта на основании решения конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
невключение претендента на получение гранта в перечень получателей грантов на основании решения конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
непредставление получателем гранта проекта соглашения в срок, установленный в пункте 2.24 настоящего Порядка.
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление грантов на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов.
3. Требования к отчетности и порядок ее представления
Получатель гранта в срок, установленный в соглашении, представляет в Комитет отчет о достижении результата и показателя по формам, определенным типовой формой соглашения, установленного Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчету о достижении результата и показателя прилагается оформленный с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 список публикаций получателя гранта по теме проекта, опубликованных в 2021 году и указанных в отчете о достижении результата и показателя, а также копии указанных в списке публикаций. В случае, если публикация издана на иностранном языке, к списку прилагается перевод наименования, аннотации и выходных данных публикации на русский язык, заверенный для физических лиц подписью получателя гранта, а для юридических лиц - подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя гранта и оттиском печати получателя гранта (при наличии печати) либо организацией, выполнившей перевод.
Порядок и сроки представления и рассмотрения отчетности о достижении результата и показателя в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
4.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем гранта условий, целей, порядка их предоставления и (или) обязанности достижения результата и показателя Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю гранта уведомление о нарушениях условий, целей, порядка предоставления гранта и (или) обязанности достижения результата и показателя (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями грантов.
Копия уведомления и акта о нарушениях условий, целей, порядка предоставления гранта в течение трех рабочих дней после их подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений в течение пяти рабочих дней со дня получения такой информации.
4.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателем грантов, и направляет копию указанного распоряжения получателю грантов и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств.
Размер грантов, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. Получатель гранта обязан осуществить возврат средств в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если денежные средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем грантов в установленный в пункте 4.6 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате гранта в бюджет Санкт-Петербурга.
Принятые сокращения:
SCOPUS - библиографическая и реферативная база данных
Web of Science - поисковая интернет-платформа, объединяющая реферативные базы данных публикаций в научных журналах и патентов
РИНЦ - Российский индекс научного цитирования, национальная библиографическая база данных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.