Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 25 июня 2021 г. N 1780-па
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере оказания услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования
8 октября 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности по предоставлению услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования (далее - Порядок) определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", на возмещение части затрат на осуществление деятельности по предоставлению услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования (далее - субсидия), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1. "Заявитель" - участник отбора:
- субъект малого или среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, или среднему предприятию сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями Порядка;
- организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" - коммерческая или некоммерческая организация, включенная в Перечень организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный муниципальным правовым актом, которая создана, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при реализации Программы, обеспечивающая условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).
1.2.2. "Уполномоченный орган" - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка.
1.2.3. "Главный распорядитель" - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2.4. "Экономический Совет" - постоянно действующий консультативный орган, созданный в целях рассмотрения наиболее важных вопросов социально-экономического развития системы образования, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на рассмотрение документов Заявителя.
1.2.5. "Соглашение", "дополнительное соглашение" - соглашение, дополнительное соглашение к соглашению между главным распорядителем и получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленное в соответствии с типовой формой утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.2.6. "Получатель субсидии" - Заявитель, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение.
1.2.7. "Дошкольное образование" - организация и осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования.
1.2.8. "Присмотр и уход" - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.2.9. "Межведомственное взаимодействие" - письменный запрос Уполномоченного органа в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также путем использования электронного сервиса, о представлении документов и (или) информации, необходимых для получения Субсидии, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.10. Приоритетная целевая группа получателей субсидии - заявители из числа следующих категорий:
- индивидуальные предприниматели, получившие земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", субъекты социального предпринимательства;
- заявители, имеющие опыт благотворительной и (или) меценатской деятельности в течение года оказания финансовой поддержки и (или) предшествующего года;
- заявители, обеспечивающие занятость граждан с ограниченными физическими возможностями, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами с ограниченными физическими возможностями;
- субъекты социального предпринимательства, являющиеся в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ социальным предприятием и имеющие соответствующую отметку в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2.11. "Коммунальные услуги" - это предоставление услуг индивидуального потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.07.2019 N 2190-па (далее - Программа), для достижения результатов федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в целях возмещения части затрат Заявителя на осуществление деятельности по предоставлению услуг дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования.
1.4. Категорию получателей субсидии составляют Заявители, соответствующие одновременно следующим критериям:
- состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства);
- зарегистрированные на территории Сахалинской области и состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- имеющие среднесписочную численность работников за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, в количестве не менее одного человека (для заявителей - юридических лиц в случае наступления отчетного периода);
- выплачивающие заработную плату работникам не ниже размера, установленного законодательством Российской Федерации (для заявителей, имеющих наемных работников);
- предоставляющие отчетность в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- не состоящие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (не урегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не являющиеся получателем средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка.
1.5. Критериями конкурсного отбора Заявителей являются:
- наличие у Заявителя помещения для осуществления заявленной деятельности на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
- длительность пребывания детей в день на текущий год;
- соответствие содержания образования государственным требованиям в сфере образования;
- количественный состав детей (воспитанников) в текущем году;
- возрастной состав детей (воспитанников) в текущем году;
- уровень родительской платы за предоставление услуг (средняя стоимость по всем направлениям, кроме организации праздничных мероприятий);
- увеличение (сохранение) среднесписочной численности работников за прошедший отчетный год (чел.);
- принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с подпунктом 1.2.10 Порядка;
- опыт получения субсидии в предшествующем году.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам запроса предложений (способ проведения отбора) на основании документов, направленных заявителями, исходя из соответствия заявителя категории и критериям отбора, а также очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной основе по результатам запроса предложений (способ проведения отбора) на основании направленных заявителями документов, исходя из соответствия заявителя категории и критериям отбора, а также очередности поступления документов на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска в разделе "Объявления" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru/), не позднее 5 календарных дней до даты начала приема документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) документов участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- результат предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 1.4 и перечнем документов предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с подпунктом 2.8.2.;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течении которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- перечень документов, представляемых Заявителем в обязательном порядке для участия в отборе и получения субсидии.
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru/), которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии.
Пункт 2.3 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 октября 2021 г. N 2640-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 25 июня 2021 г.
2.3. Требования, которым должен соответствовать Заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается Соглашение:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- не являться получателем средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых заявителями:
2.4.1. Для участия в отборе на получение субсидии заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
2.4.2. Заявка по форме согласно приложению N 1 к Порядку
2.4.3. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства из числа вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
2.4.4. Заверенные Заявителем копии документов с предъявлением их оригиналов или нотариально заверенных копий, подтверждающих осуществление деятельности Заявителя в сфере дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования:
- основная образовательная программа дошкольного образования (для Заявителей, оказывающих образовательные услуги), заключение по результатам профессиональной экспертизы дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей (для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность непосредственно);
- действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования (для Заявителей, оказывающих образовательные услуги);
- документ, подтверждающий право собственности, либо договор безвозмездной (возмездной) аренды на используемое помещение для осуществления деятельности;
- документ о соответствии используемого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям: санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (для Заявителей, оказывающих образовательные услуги), экспертное заключение ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" (для Заявителей, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования);
- списочный состав квалифицированных педагогических кадров (с приложением документов подтверждающих образование и квалификацию работников);
- список штатных сотрудников (с указанием занимаемой должности), дата составления списка не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов на Субсидию;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям по созданию предметно-пространственной развивающей среды (перечень оборудования, составляющего развивающую предметно-пространственную среду для детей);
- документ, подтверждающий длительность пребывания детей в текущем году (количество дней в неделю, количество часов в день);
- документ, подтверждающий количественный и возрастной состав воспитанников;
- документ, подтверждающий уровень родительской платы за предоставление услуг (средняя стоимость по предоставляемым видам услуг, кроме организации праздничных мероприятий).
2.4.5. Расчет размера Субсидии на осуществление деятельности Заявителя в сфере дошкольного образования; присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного или дополнительного образования (приложение N 2 к Порядку).
2.4.6. Копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии, заверенные заявителем (предоставляются при наличии).
2.4.7. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6 Порядка, необходимы следующие документы:
- контракты (соглашения, договоры), акты приемки товара, выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы, которыми определен размер расходов.
2.4.8. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.2.3 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6 Порядка, необходимы следующие документы:
- платежные и (или) кассовые документы, подтверждающие оплату стоимости аренды помещения, используемого для организации деятельности.
2.4.9. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.2.4 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6 Порядка, необходимы следующие документы:
- договор на оказание услуг, платежные и (или) кассовые документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг.
2.4.10. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.2.5 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6. Порядка, необходимы следующие документы, подтверждающие оплату работ, услуг по ремонту (реконструкции) помещения (контракты, договоры, проектно-сметная документация на выполнение ремонтных работ, акты выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы).
2.4.11. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.2.6 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6 Порядка, необходимы документы, подтверждающие расходы, связанные с маркетинговой деятельностью (реклама в средствах массовой информации, издание печатной рекламной продукции, создание и сопровождение официального интернет-сайта, изготовление, установка и приобретение рекламной фасадной вывески):
- контракт (договор), платежные и (или) кассовые документы, подтверждающие расходы.
Заявитель несет полную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Каждый заявитель вправе направить в Уполномоченный орган не более одного пакета документов на участие в отборе.
Документы, представленные Заявителем в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.8.1 Порядка.
2.4.12. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.2.7 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6 Порядка, необходимы следующие документы, подтверждающие оплату работ, услуг по обеспечению системы безопасности помещения, используемого для осуществления деятельности (монтаж и обслуживание системы противопожарной и антитеррористической безопасности) (контракты, договоры, проектно-сметная документация на выполнение монтажа оборудования, акты выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы).
2.4.13. Для получения Субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 3.2.8 Порядка, кроме документов, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6 Порядка, необходимы следующие документы, подтверждающие оплату работ, услуг по оборудованию мест для прогулок детей (оборудование покрытия групповых площадок, теневых навесов, приобретение и установка игрового оборудования) (контракты, договоры, проектно-сметная документация на выполнение монтажа и оборудования, акты выполненных работ, услуг, платежные и (или) кассовые документы).
2.5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
2.5.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
2.5.2. Копию документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника, для Заявителя, в отношении которого отчетный период еще не наступил, - справка, подписанная Заявителем:
- Заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, представляют подтверждающие документы за два предыдущих отчетных года;
- Заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, представляют подтверждающие документы за прошедший отчетный год, а также за два соответствующих друг другу отчетных периода;
- Заявители, осуществляющие деятельность менее года с момента государственной регистрации, представляют подтверждающие документы за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
2.5.3. Копию уведомления о постановке Заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", заверенную Заявителем (представляется Заявителями, осуществляющими деятельность за пределами места государственной регистрации).
2.6. Уполномоченный орган в целях принятия решения о предоставлении субсидии, в случае необходимости, запрашивает посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации следующие документы (информацию, сведения) в отношении Заявителя:
2.6.1. Документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, в случае их непредставления Заявителем по собственной инициативе.
2.6.2. Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.6.3. Сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании Заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
2.6.4. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у Заявителя нарушений по исполнению обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества.
2.6.5. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства).
2.6.6. Сведения в отношении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный законодательством Российской Федерации, принятие решения о предоставлении Субсидии либо об отказе приостанавливается до момента получения документов и (или) информации по межведомственному запросу.
При этом Заявитель вправе по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы.
2.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- представления документов и информации, указанных в пункте 2.5 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
2.8 Уполномоченный орган в целях организации отбора, рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет административные процедуры и действия по следующим правилам:
2.8.1. Принимает и регистрирует документы на предоставление субсидии в течение 30 календарных дней после опубликования информационного сообщения о начале конкурсного отбора.
Заявитель вправе отозвать документы на предоставление субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании Экономического совета. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Возврату подлежат документы, представленные Заявителем в Уполномоченный орган по собственной инициативе; датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
2.8.2. Проверяет и оценивает заявки и прилагаемые документы на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней после окончания приема и регистрации заявок.
Проверка заявок и прилагаемых документов производится на предмет их соответствия требованиям Порядка.
Оценка документов производится в соответствии с критериями отбора (приложение N 3 к Порядку).
По результатам оценки документы распределяются исходя из суммы итогового коэффициента (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства коэффициентов оценки по нескольким пакетам документов приоритетным правом пользуются индивидуальные предприниматели, представившие документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом даты и номера регистрации документов (от меньшего к большему).
2.8.3. Организует заседание Экономического Совета для принятия решения в течение 30 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку и оценку заявок и прилагаемых документов.
Экономический Совет рассматривает поступившие документы в пределах своих полномочий.
В случае поступления на рассмотрение Экономического Совета единственного пакета документов, соответствующих требованиям Порядка, отбор считается состоявшимся.
Решения, принятые в ходе заседания Экономического Совета, оформляются в форме протокола, который является основанием для принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.8.4. Оформляет протокол заседания Экономического совета в соответствии с муниципальным правовым актом в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Экономического Совета.
2.8.5. Информирует каждого Заявителя о принятом решении путем направления уведомления на адрес электронной почты, в случае ее отсутствия путем направления письменного уведомления по юридическому адресу в течение 5 дней со дня принятия решения на заседании Экономического Совета.
2.8.6 Размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://obrazovanie.yuzhno-sakh.ru/), а также публикует в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, информационное сообщение о результатах рассмотрения документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения документов;
- информация о заявителях, документы которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие документы;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.8. Направляет в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска сведения об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства поддержке для внесения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - в течении 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Экономического Совета, но не позднее последнего дня месяца, в котором принято такое решение.
2.9. Основания для отклонения документов заявителя соответствуют основаниям для отказа в предоставлении субсидии заявителю, указанным в пункте 3.6 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1 Субсидия предоставляется при соблюдении заявителем требований Порядка для возмещения части документально подтвержденных затрат заявителя, произведенных в течение года оказания поддержки и три предшествующих года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
3.2. Субсидия предоставляется на возмещение следующих документально подтвержденных затрат:
3.2.1. методическое обеспечение, приобретение развивающих игр;
3.2.2. развитие материально-технической базы (кроме приобретения автотранспортных средств, мобильных телефонов);
3.2.3. аренда помещения, используемого для осуществления деятельности (за исключением субаренды);
3.2.4. коммунальные услуги;
3.2.5. ремонт (реконструкция) помещения, используемого для организации деятельности;
3.2.6. маркетинговая деятельность (реклама в средствах массовой информации, издание печатной рекламной продукции, создание и сопровождение официального интернет-сайта, изготовление, установка и приобретение рекламной фасадной вывески) связанная с осуществляемой деятельностью;
3.2.7. монтаж и обслуживание системы безопасности помещения, используемого для осуществления деятельности, в том числе:
- система противопожарной безопасности, произведенная хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- антитеррористическая безопасность;
3.2.8. оборудование мест для прогулок детей в соответствии с санитарными требованиями (оборудование покрытия групповых площадок, теневых навесов, приобретение и установка игрового оборудования).
3.3. Размер субсидии на Заявителя составляет 90% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), но:
- не более 1500,0 тысяч рублей, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", в течение текущего финансового года на одного субъекта на оплату расходов, указанных в пункте 3.2 Порядка, в том числе:
- не более 700,0 тысяч рублей, предусмотренных в бюджете Сахалинской области, в течение текущего финансового года на оплату стоимости аренды помещения (за исключением субаренды нежилого помещения), методическое обеспечение, развивающие игры и развитие материально-технической базы (кроме приобретения автотранспортных средств, мобильных телефонов).
3.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- согласия заявителя на осуществление Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности (наличие лицензии не требуется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность непосредственно, то есть без привлечения педагогических работников.), образовательной программы дошкольного образования и санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Данное условие распространяется на хозяйствующие субъекты, оказывающие образовательные услуги;
- наличия экспертного заключения ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области". Данное условие распространяется на хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.5. Субсидия не предоставляется в отношении следующих затрат Заявителя:
- произведенных в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
- по договору субаренды нежилого помещения;
- произведенных за наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный Центральным банком Российской Федерации.
3.6. Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.4 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие Заявителя требованиям пункта 1.4 Порядка;
- недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
- невыполнение условий оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившем нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- выявление в документах заявителя затрат, не соответствующим целям предоставления субсидии. При этом заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат;
- недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
3.7 Обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии в течение 15 рабочих дней после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
Заявитель при поступлении проекта Соглашения в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа Заявителя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Уполномоченный орган вправе аннулировать решение о предоставлении субсидии, в связи с чем Заявителю направляется письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему Заявителю в порядке поступления заявок.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Заключение дополнительного соглашения в части изменения планового значения показателя результата предоставления субсидии осуществляется на основании обращения получателя субсидии в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и направленного до 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе Главного распорядителя в следующих случаях:
- реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, банкротства или прекращения деятельности Получателя субсидии;
- нарушения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Результатом предоставления субсидии является сохранение (увеличение) получателем субсидии среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом. Для получателей субсидии - юридических лиц значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в количестве не менее 1 человека.
Количественное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии устанавливается главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным заявки в соответствии с подпунктом 2.4.2 Порядка.
Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении. Недостижение получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом 5 Порядка.
3.9. Порядок и сроки перечисления субсидии.
Субсидия перечисляется главным распорядителем на основании заключенного Соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, оформленного в виде заключенного Соглашения.
4. Требования к отчетности
В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатели субсидии в срок до 1 февраля в течении двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, обязаны предоставлять в Уполномоченный орган на бумажном носители лично, по почте или через своего представителя отчетность по форме, определенной в соглашении.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Мониторинг достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Уполномоченным органом на основании данных отчетности получателя субсидии, предоставленной по форме, определенной в Соглашении, путем сопоставления показателей среднесписочной численности работников за год предоставления субсидии и год, предшествующий году предоставления субсидии, с учетом сведений, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателя результативности, установленного в соответствии с пунктом 3.8 Порядка, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.5. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии вносится в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В дальнейшем такой Заявитель лишается права на получение субсидии в течение трех лет с момента признания Заявителя допустившим нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.