Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Тольятти
от 24.06.2021 N 2304-п/1
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 28.12.2020 N 3964-п/1
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа Тольятти и оценки налоговых расходов городского округа Тольятти
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования) и определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Тольятти и оценки налоговых расходов городского округа Тольятти (далее - налоговые расходы), к которым относятся выпадающие доходы бюджета городского округа Тольятти, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренным в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Тольятти и (или) целями социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимися к муниципальным программам (далее - льгота, налог).
1.2. В соответствии с пунктом 2 Общих требований в настоящем Порядке используются следующие понятия:
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Тольятти, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - муниципальные программы), и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам;
перечень налоговых расходов городского округа Тольятти (далее - перечень налоговых расходов) - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Тольятти, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимися к муниципальным программам городского округа Тольятти, а также о кураторах налоговых расходов оформляемый согласно приложению к настоящему Порядку;
плательщики - плательщики налогов;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тольятти, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, (далее - льготы), наименованиях местных налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа Тольятти, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа Тольятти;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа Тольятти;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме местных налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа Тольятти;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, о соответствии налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимся к муниципальным программам.
II. Формирования перечня налоговых расходов городского округа Тольятти
2.1. Департамент финансов администрации городского округа Тольятти (далее - департамент финансов) в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка осуществляет разработку проекта перечня налоговых расходов по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, в части указания наименования налога, наименования налоговых расходов, муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются льготы, категории плательщиков, условий предоставления льгот, даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих льготы, даты вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих льготы и направляет его в департамент экономического развития администрации городского округа Тольятти (далее - департамент экономического развития).
2.2. Департамент экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления от департамента финансов проекта перечня налоговых расходов, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, производит распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, целям социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимся к муниципальным программам, закрепляет (определяет) кураторов налоговых расходов и направляет проект перечня налоговых расходов всем кураторам налоговых расходов для согласования.
2.3. Куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов на согласование рассматривает его на предмет правильности указания муниципальной программы, их структурных элементов, целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам и согласовывает указанный проект перечня.
2.4. При наличии замечаний и предложений кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов направляют в департамент экономического развития замечания и предложения по уточнению распределения налоговых расходов (с указанием муниципальной программы, их структурных элементов, цели социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящейся к муниципальным программам, куратора налоговых расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, департамент экономического развития направляет предлагаемому куратору налогового расхода в течение 2 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений проект перечня налоговых расходов с учетом внесенных изменений. Предлагаемый куратор налогового расхода рассматривает проект перечня налоговых расходов в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не направлены в департамент экономического развития в течение срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
2.5. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов департамент экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления всех предложений и согласований от кураторов налоговых расходов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Тольятти.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, в течение 10 рабочих дней рассматриваются заместителем главы городского округа по финансам, экономике и развитию городского округа Тольятти.
После формирования проекта перечня налоговых расходов в окончательной редакции департамент экономического развития в течение 3 рабочих дней направляет его в департамент финансов.
2.6. Департамент финансов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления департаментом экономического развития перечня налоговых расходов в окончательной редакции размещает его на официальном портале администрации городского округа Тольятти.
2.7. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов, внесения изменений в перечень муниципальных программ, их структуру, цели социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящиеся к муниципальным программам и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих изменений направляют в департамент финансов соответствующую информацию по форме согласно Приложения N 1 к настоящему Порядку для внесения изменений в указанный перечень. Данная информация в указанные сроки должна быть согласована куратором налоговых расходов с департаментом экономического развития.
2.8. Уточненный перечень налоговых расходов с учетом положений пункта 2.7 настоящего Порядка формируется департаментом финансов в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года в рамках формирования проекта бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период и в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года после утверждения проекта бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. В срок не позднее 3 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов указанный перечень размещается департаментом финансов на официальном портале администрации городского округа Тольятти.
III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Тольятти
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов департамент финансов:
3.1.1. Формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в срок до 25 июня текущего финансового года.
Информация о нормативных, целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании перечня налоговых расходов.
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, предоставленных налоговыми органами.
3.1.2. Направляет запросы в налоговые органы до 1 июля текущего финансового года по следующим показателям с приложением перечня налоговых расходов:
1) объем льгот, предоставленных плательщикам в отчетном финансовом году (тыс. рублей);
2) общая численность (количество) плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы в отчетном финансовом году и за 4 (четыре) года, предшествующих отчетному финансовому году (единиц);
3) численность (количество) плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году и за 4 (четыре) года, предшествующих отчетному финансовому году (единиц);
4) объем местных налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа Тольятти (тыс. рублей).
3.1.3. В течение 10 рабочих дней после получения соответствующей информации от налоговых органов о фискальных характеристиках налоговых расходов формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.
IV. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно кураторами налоговых расходов за отчетный финансовый год по каждому налоговому расходу в срок до 25 августа текущего финансового года.
4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
4.3.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимся к муниципальным программам. Налоговые расходы признаются соответствующими целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимся к муниципальным программам, в случае наличия прямого или косвенного влияния налоговых расходов на достижение целей муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам.
Прямое влияние налоговых расходов на цели муниципальной программы, их структурных элементов и (или) цели социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящиеся к муниципальным программам, характеризуется понятной и однозначно воспринимаемой связью между налоговыми расходами и целями муниципальной программы, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимися к муниципальным программам.
Косвенное влияние налоговых расходов на цели муниципальной программы, их структурных элементов и (или) цели социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящиеся к муниципальным программам, характеризуется опосредованной связью между налоговыми расходами и целями муниципальной программы, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимися к муниципальным программам.
4.3.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении или превышении порогового значения востребованности, установленного в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
Показатель востребованности определяется по следующей формуле:
,
где:
- показатель востребованности налогового расхода;
- численность (количество) плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
- общая численность (количество) плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы;
- отчетный год.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический период действия налоговой льготы.
4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, куратор налогового расхода предоставляет в департамент финансов в срок до 25 августа текущего финансового года предложения о сохранении (уточнении) или отмене льгот для плательщиков.
4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот:
,
где:
- вклад льготы в достижение соответствующих целей;
- значение показателя (индикатора) достижения соответствующих целей с учетом льгот;
- значение показателя (индикатора) достижения соответствующих целей без учета льгот.
Если , то вклад льготы в достижение соответствующих целей считается результативным; если
или
- нерезультативным.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот в отчетном финансовом году и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам.
4.7. Сравнительный анализ, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка, включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Тольятти в случае применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам и объемов предоставленных льгот в отчетном финансовом году (расчет прироста показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Тольятти для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
Налоговый расход не эффективен:
,
Налоговый расход эффективен:
,
где:
- прирост значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей с учетом льгот;
- прирост значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей без учета льгот;
- объем альтернативного механизма, определяемого в количественном выражении, руб.;
- сумма налогового расхода, руб.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.8. По итогам оценки эффективности налоговых расходов и оценки объемов налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок, указанный в п. 4.1 настоящего Порядка формируют заключение об оценке каждого налогового расхода по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку и аналитическую записку с выводами о достижении целевых характеристик налоговых расходов, востребованности плательщиками предоставленных льгот, вкладе налоговых расходов в достижение цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Тольятти) альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, обоснованные предложения о сохранении (уточнении) или отмене льгот для плательщиков и направляют указанные документы в департамент финансов.
V. Порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов
5.1. Департамент финансов в срок до 10 сентября текущего финансового года обобщает результаты оценки налоговых расходов на основании документов, предоставленных кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, и формирует заключение об оценке налоговых расходов.
5.2. Департамент финансов ежегодно в срок до 15 сентября текущего финансового года направляет сформированное заключение об оценке налоговых расходов:
1) главе городского округа Тольятти (либо лицу, его замещающему) с выводами о целесообразности сохранения (уточнения) или отмены налоговых расходов для принятия соответствующего решения;
2) кураторам налоговых расходов для учета при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Тольятти.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов городского округа Тольятти и оценки
налоговых расходов городского округа Тольятти
Перечень
налоговых расходов городского округа города Тольятти
Наименование налога |
Наименование налогового расхода |
Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются льготы |
Категория плательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Условия предоставления льгот |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих льготы |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих льготы |
Наименование муниципальной программы городского округа Тольятти, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики городского округа Тольятти |
Наименование структурного элемента муниципальной программы городского округа Тольятти, в целях реализации которого предоставляются льготы |
Наименование куратора налогового расхода |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение N 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов городского округа Тольятти и оценки
налоговых расходов городского округа Тольятти
Пороговые значения
для определения востребованности налоговых льгот
N п/п |
Наименование местного налога |
Краткое наименование налогового расхода городского округа Тольятти |
Пороговое значение для определения востребованности, % |
1 |
Земельный налог |
Полное освобождение от уплаты налога органам местного самоуправления |
50 |
2 |
Земельный налог |
Полное освобождение от уплаты налога организаций и физических лиц (кроме банков и иных финансовых организаций), инвестиционные проекты которых включены в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, реализующие инвестиционные проекты в соответствии с заключенным договором об оказании муниципальной поддержки, предусматривающие создание не менее 100 новых рабочих мест |
25 |
3 |
Земельный налог |
Полное освобождение от уплаты налога физических лиц, имеющих статус инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны |
10 |
4 |
Земельный налог |
Полное освобождение от уплаты налога некоммерческим организациям в отношении земельных участков, ранее находившихся в государственной или муниципальной собственности (земельных участков, государственная собственность на которые не была разграничена) и которые были предоставлены им в собственность бесплатно в целях развития рынка жилья экономического класса, в том числе жилищного строительства и (или) строительства объектов социальной, инженерной инфраструктуры |
25 |
5 |
Земельный налог |
Полное освобождение от уплаты налога в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти" |
25 |
6 |
Земельный налог |
Полное освобождение от уплаты налога физических лиц, имеющих статус дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
2 |
7 |
Земельный налог |
Освобождение от уплаты налога в размере 50% гражданам, необоснованно подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным |
2 |
8 |
Земельный налог |
Освобождение от уплаты налога в размере 50% многодетным семьям, имеющих 3-х и более детей в возрасте до 18 лет |
2 |
9 |
Земельный налог |
Освобождение от уплаты налога в размере 50% семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
10 |
Земельный налог |
Освобождение от уплаты налога в размере 50% инвалидам боевых действий |
2 |
11 |
Земельный налог |
Освобождение от уплаты налога в размере 50% гражданам, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного в Самарской области прожиточного минимума |
2 |
12 |
Земельный налог |
Освобождение от уплаты налога в размере 50% пенсионерам |
20 |
13 |
Земельный налог |
Освобождение от уплаты налога в размере 50% организациям и физическим лицам (кроме банков и иных финансовых организаций), инвестиционные проекты которых включены в Инвестиционный паспорт г.о. Тольятти, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с заключенным договором об оказании муниципальной поддержки |
25 |
14 |
Земельный налог |
Пониженная ставка налога в размере 0,2% организациям и физическим лицам в отношении земельных участков: |
|
|
|
занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); |
50 |
|
|
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|
15 |
Земельный налог |
Пониженная ставка налога в размере 0,3% организациям и физическим лицам в отношении земельных участков, занятых зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями кооперативных гаражей и индивидуальными гаражами (боксами) граждан, используемыми для хранения личного автотранспорта (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не используемый для хранения личного автотранспорта и не являющийся местом общего пользования кооперативных гаражей) |
50 |
16 |
Земельный налог |
Пониженная ставка налога в размере 0,8% организациям и физическим лицам в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта |
5 |
17 |
Земельный налог |
Пониженная ставка налога в размере 0,9% организациям и физическим лицам в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства (за исключением земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) |
5 |
18 |
Земельный налог |
Пониженная ставка налога в размере 1,0% организациям и физическим лицам в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения |
5 |
19 |
Земельный налог |
Пониженная ставка налога в размере 1,2% организациям и физическим лицам в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения |
5 |
20 |
Земельный налог |
Пониженная ставка налога в размере 1,3% организациям и физическим лицам в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов культуры, искусства, религии |
5 |
21 |
Налог на имущество физических лиц |
Полное освобождение от уплаты налога детям-сиротам |
2 |
22 |
Налог на имущество физических лиц |
Полное освобождение от уплаты налога детям, оставшимся без попечения родителей |
2 |
23 |
Налог на имущество физических лиц |
Полное освобождение от уплаты налога многодетным семьям, имеющим на иждивении 3-х и более детей в возрасте до 18 лет |
2 |
24 |
Налог на имущество физических лиц |
Полное освобождение от уплаты налога лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет |
2 |
25 |
Налог на имущество физических лиц |
Полное освобождение от уплаты налога гражданам, имеющим на иждивении детей-инвалидов |
2 |
26 |
Налог на имущество физических лиц |
Полное освобождение от уплаты налога гражданам, уволенным с места работы начиная с 01.04.2020 и по состоянию на 01.10.2020 имеющие статус безработного, установленный в соответствии с действующим законодательством, за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
2 |
Приложение N 3
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов городского округа Тольятти и оценки
налоговых расходов городского округа Тольятти
Заключение
об оценке налоговых расходов городского округа Тольятти (далее - налоговые расходы)
Наименование куратора налоговых расходов |
|
||||||||||||||
1. Общие данные | |||||||||||||||
Наименование местного налога, по которому предусматриваются льготы |
Наименование налогового расхода |
Целевая категория налогового расхода (социальные, технические, стимулирующие) |
Категория плательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Объем выпадающих доходов бюджета городского округа Тольятти в отчетном финансовом году |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2. Оценка целесообразности налоговых расходов | |||||||||||||||
2.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимся к муниципальным программам | |||||||||||||||
Наименование местного налога |
Наименование налогового расхода |
Цели предоставления налогового расхода |
Наименование муниципальной программы и (или) наименование цели социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящейся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются льготы |
Цель муниципальной программы, в целях реализации которой предоставляются льготы |
Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляются льготы |
Цель структурных элементов муниципальной программы, в целях реализации которой предоставляются льготы |
Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимся к муниципальным программам (прямое/косвенное) |
Описание обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальной программы (их структурных элементов) и (или) целями социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящимися к муниципальным программам |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот | |||||||||||||||
Наименование местного налога |
Наименование налогового расхода |
Численность (количество) плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы (единиц) |
Показатель, характеризующий общую численность (количество) плательщиков местного налога, по которому предоставляются льготы |
Общая численность (количество) плательщиков местного налога, потенциально имеющих право на получение льготы (единиц) |
Пороговое значение показателя востребованности налогового расхода |
Значение показателя востребованности налогового расхода ( |
|||||||||
Год (i-4) |
Год (i-3) |
Год (i-2) |
Год (i-1) |
Отчетный год (i) |
Год (i-4) |
Год (i-3) |
Год (i-2) |
Год (i-1) |
Отчетный год (i) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оценка результативности налоговых расходов | |||||||||||||||
3.1. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам | |||||||||||||||
Наименование местного налога |
Наименование налогового расхода |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, в отчетном финансовом году с учетом предоставления льгот |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, в отчетном финансовом году без учета предоставления льгот |
Разница между значениями показателей (гр. 4-гр. 5), оценка вклада льготы в достижение соответствующих целей |
Комментарии |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
3.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов | |||||||||||||||
3.2.1. Сравнительный анализ результативности предоставления льгот в отчетном финансовом году и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам | |||||||||||||||
Наименование местного налога |
Наименование налогового расхода |
Объем льгот, представленных плательщикам в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
Прирост показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот на 1 рубль налоговых расходов |
Вид альтернативного механизма |
Объем расходов бюджета городского округа Тольятти в случае применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам (тыс. рублей) |
Прирост показателя (индикатора) достижения цели (целей) муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тольятти, не относящихся к муниципальным программам, в связи с применением альтернативного механизма на 1 рубль расходов бюджета городского округа Тольятти |
Сравнение видов муниципальной поддержки |
Комментарии |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 июня 2021 г. N 2304-п/1 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.