Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства пищевой и перерабатывающей
промышленности Камчатского края
24 июня 2021 г. N 29/61
Положение
об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении организаций, подведомственных Министерству сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении организаций, подведомственных Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Законом Камчатского края от 07.11.2019 N 381 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Камчатском крае" (далее - Закон Камчатского края N 381).
1.2. Положение определяет принципы, организацию, основные направления и порядок осуществления Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.
1.3. Мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), осуществляются сотрудниками Министерства и работниками организаций, подведомственных Министерству, привлекаемых в качестве экспертов (за исключением работников организации, в отношении которых проводится мероприятие ведомственного контроля).
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Субъектами ведомственного контроля являются предприятия и учреждения, подведомственные Министерству (далее - организации).
1.6. Ведомственный контроль проводится в целях:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников и работодателя;
3) контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда.
1.7. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, независимости, профессиональной компетентности, презумпции добросовестности должностных лиц подведомственных организаций, ответственности руководителей и должностных лиц подведомственных организаций за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленные в результате проведения проверок.
1.8. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), Законом Камчатского края N 381, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, правовыми актами Правительства Камчатского края и Министерства, а также настоящим Положением.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки в отношении субъекта ведомственного контроля, включенного в план проверок, проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Проект ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается уполномоченным должностным лицом ответственным за организацию проведения проверок и предоставляется для утверждения не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
2.4. Включение в ежегодный план проверок субъектов ведомственного контроля осуществляется на основании поручения Министра либо лица, исполняющего его обязанности.
2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок могут являться истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации.
2.6. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения организаций, в отношении которых планируется осуществление ведомственного контроля;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) форма планируемых проверок - документарные и (или) выездные формы проверки;
4) даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.7. Ежегодный план проверок утверждается приказом Министерства в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в проверяемой подведомственной организации в отношении которой вносятся такие изменения.
2.8. Целью проведения плановой проверки является осуществление предупредительного контроля соблюдения организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При разработке проекта плана проверок учитывается:
1) дата государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
2) время окончания проведения последней плановой проверки в рамках ведомственного контроля в организации;
3) время предыдущей и планируемой проверки организации Государственной инспекцией труда в Камчатском крае в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.
2.9. План проверок размещается в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти на странице Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. Предметом внеплановой проверки является проверка соблюдения организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
2.11. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступления в Министерство обращений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечения срока устранения организацией выявленных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установленного в акте предыдущей проверки.
2.12. Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение о проведении внеплановой проверки:
1) в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 2.11 настоящего Положения;
2) в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.13.О проведении плановой или внеплановой проверки издается приказ Министерства.
2.14. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
2.15. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
2.16. Объектом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой организации, локальные правовые акты и документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации. Выездную проверку рекомендуется проводить в случаях если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства, осуществляющего ведомственный контроль, документах подведомственной организации;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения мероприятий по ведомственному контролю непосредственно по месту нахождения рабочих мест подведомственной организации.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства, уполномоченными должностными лицами, указанными в этом приказе.
3.2. В содержание указанного приказа включаются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (при условии их привлечения);
3) наименование и место нахождения организации, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень копий документов, представление которых организации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки;
8) прочая информация, имеющая непосредственное отношение к осуществлению ведомственного контроля включается в содержание приказа на усмотрение Министра либо лица, исполняющего его обязанности.
3.3. После подписания Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, приказа о проведении проверки, его копия направляется руководителю организации в следующие сроки:
1) о проведении плановой проверки, не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
2) о проведении внеплановой проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
3.4. Копия указанного приказа Министерства направляется любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт уведомления.
3.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, связанных с необходимостью получения дополнительной информации, проведения экспертизы, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.6. Продление срока проведения проверки оформляется соответствующим приказом Министерства, содержащим основание и срок продления проверки.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности организации. Выездная проверка начинается с предъявления документов, удостоверяющих личность должностного лица органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам, осуществляющим ведомственный контроль в рамках выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организации при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
3.8. Поскольку проведение документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства, с указанной целью должностное лицо (лица) осуществляющее(щие) ведомственный контроль, направляет(ют) в адрес организации запрос за подписью Министра либо лица, исполняющего его обязанности, содержащий перечень сведений и копий документов необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. Сведения и копии документов, необходимые для проведения документарной проверки, представляются организацией в Министерство в установленные сроки.
В случае если представленные сведения и документы и их содержания вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по письменному запросу Министра либо лица, исполняющего его полномочия, организация обязана представить в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для достижения целей проверки документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (иного должностного лица организации) либо в форме электронных документов в порядке, определяемом органом, осуществляющим ведомственный контроль.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
4.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного должностного лица организации;
3) требовать представления документов, сведений, справок, объяснений и иной информации, не относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) нарушать установленные сроки проведения проверки.
4.2. Должностные лица, проводящие проверку, при осуществлении ведомственного контроля имеют право:
1) беспрепятственно посещать организации;
2) запрашивать и безвозмездно получать от руководителя или иного должностного лица организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании приказа Министерства и в рамках своей компетенции;
3) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и настоящим Положением.
4.4. Руководители организаций, в отношении которых проводится проверка, при осуществлении ведомственного контроля имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
3) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки, составляемом по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
4.5. Руководители организаций, в отношении которых проводится проверка, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме;
2) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, средств телефонной связи и необходимое оборудование для проведения проверки.
5. Оформление результатов проверки
5.1. По результатам проверки составляется Акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа поставить роспись, свидетельствующую о получении Акта проверки либо об отказе в ознакомлении Акта проверки в нём, делается соответствующая пометка и он направляется в адрес организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Руководитель организации должен ознакомиться с Актом проверки и предоставить любым доступным ему способом один экземпляр акта проверки со своей подписью в Министерство края в течение пяти рабочих дней с момента его получения.
В случае несогласия с Актом проверки, в течение десяти рабочих дней с даты получения Акта проверки руководитель или иной уполномоченный представитель организации вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, которые также приобщаются к материалам проверки.
5.3. Результаты проверки представляются Министру либо лицу, исполняющего его обязанности, не позднее чем через 10 рабочих дней с даты подписания Акта проверки для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5.4. Решение Министра либо лица, исполняющего его обязанности, принятое по результатам проверки, направляется руководителю подведомственной организации не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия для исполнения.
6. Устранение нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки
6.1. Руководитель или иное должностное лицо организации должны принять меры по устранению выявленных нарушений.
6.2. В случае невозможности по не зависящим от руководителя организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в Акте проверки, руководитель организации вправе обратиться к руководителю Министерства с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства. При наличии уважительных причин и отсутствии угрозы жизни и здоровью работников организации руководитель Министерства вправе согласовать в письменном виде продление указанного срока, но не более чем на тридцать календарных дней.
6.3. По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного Актом проверки, или в случае согласования продления указанного срока Министром либо лицом, исполняющим его полномочия, руководитель или иной уполномоченный представитель организации обязан представить в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока об устранении выявленных нарушений.
К отчету об устранении выявленных нарушений прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
7. Учет мероприятий по контролю
7.1. Министерство ведет учет проводимых должностными лицами мероприятий по ведомственному контролю в отношении субъектов проверки.
7.2. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по ведомственному контролю, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению, который должен быть прошит и пронумерован.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.