Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 15.06.2021 N 615
Положение
о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
I. Общие положения
1. Положение о муниципальной системе оповещения населения (далее - Положение) муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - город Кирово-Чепецк), разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по ее совершенствованию.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и звеньями территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты;
- экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения;
- комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения муниципального образования, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
- зона экстренного оповещения населения - это территория муниципального образования, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена ТП РСЧС и населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
5. Система оповещения населения создается на следующих уровнях:
- на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения, составной частью которой является муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МСО);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО).
МСО является составной частью региональной системы оповещения (далее - РСО) Кировской области и предназначена для доведения (дублирования) сигналов об опасностях при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и в особый период.
ЛСО создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
Границами зоны действия МСО являются административные границы муниципального образования.
Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
6. Системы оповещения населения города всех уровней, а также КСЭОН организационно, технически и программно сопрягаются (взаимодействуют) между собой, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
Сопряжение ЛСО с МСО на территории муниципального образования осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности (ООО "ГалоПолимер Кирово-Чепецк", филиал "КЧХК" АО "ОХК "УРАЛХИМ").
7. МСО населения на территории муниципального образования должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 приказа МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" с оформлением паспорта по рекомендуемому образцу в приложении N 2 данного приказа.
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
1. МСО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС.
МСО представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры "Комплекс технических средств оповещения по радиоканалам" (КТСО-Р) с пунктом управления, расположенным в единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС города). Кроме того, при оповещении населения задействуются местные каналы телерадиовещания, линии связи операторов связи, согласно заключенных соглашений (при наличии), используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства (далее - СГУ) на автомобилях экстренных служб.
Для оповещения населения на территории муниципального образования привлекаются:
- ЛСО потенциально-опасных объектов;
- радиоканалы "Мария FM", "Авторадио", "Ретро FM";
- кабельное телевидение АО "АКТВ";
- сети городской телефонной сети (далее - ГТС) и мобильной связи;
- мобильные и резервные СГУ средства автомобилей, мегафоны, ручные сирены.
Управление МСО осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС города.
2. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС;
- сил гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории муниципального образования.
3. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- ЕДДС города;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия ЛСО;
- людей, находящихся в границах зоны действия ЛСО.
4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также до ЕДДС города.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
1. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется, и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
2. Решение на задействование МСО принимается главой администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - глава администрации) или должностным лицом, исполняющим его обязанности, а непосредственные работы по оповещению и информированию проводятся оперативным дежурным ЕДДС города.
Решение о задействовании ЛСО принимается руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим докладом в ЕДДС города.
3. Оперативный дежурный ЕДДС города, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение, и немедленно доводит их до главы администрации, органов управления и сил гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
4. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Приоритетный режим функционирования - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.
Основным способом оповещения населения является МСО населения на базе аппаратуры "Комплекс технических средств оповещения по радиоканалам" (КТСО-Р), а также средства массовой информации телерадиовещания.
Типовые аудио, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ЕДДС города.
Доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава города, сил и средств гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС, ДДС организаций и ведомств, осуществляется по системе централизованного оповещения, каналам мобильной и телефонной связи.
При невозможности выполнить централизованное оповещение населения либо отсутствии технических систем для доведения информации оповещения и с целью привлечения внимания используются мобильные и резервные средства СГУ автомобилей, мегафоны, ручные сирены, а также применяется способ подворового обхода населения.
Для более полного охвата оповещением с задействованием радиовещательных и телевизионных каналов (независимо от форм собственности) с прерыванием вещательных программ запрашивается разрешение главы администрации, а после согласования разрабатывается текст сообщения, и контролируется выход сообщения в эфир.
ЛСО потенциально опасных объектов являются составной частью МСО, и должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
Вся полученная информация и сигналы оповещения, действия по оповещению, результаты оповещения и доклады заносятся в соответствующую оперативно-техническую и эксплуатационную документацию.
О задействовании системы оповещения, либо несанкционированном ее запуске оперативный дежурный ЕДДС города докладывает начальнику муниципального казенного учреждения "Кирово-Чепецкое городское управление гражданской защиты" и представляет донесение в Главное управление МЧС России по Кировской области.
При использовании любого режима оповещения, организации связи оперативный дежурный ЕДДС города осуществляет контроль над ходом оповещения, проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
5. В целях обеспечения готовности системы оповещения в различных режимах функционирования основными мероприятиями являются:
5.1. Режим повседневной деятельности (при отсутствии чрезвычайной ситуации):
- проведение технических проверок системы оповещения в готовности ее к работе;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения населения.
5.2. Режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):
- усиление состава дежурных служб;
- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;
- подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.
5.3. Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации):
- задействование системы оповещения населения;
- задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
1. Система оповещения создается и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
Муниципальное казенное учреждение "Кирово-Чепецкое городское управление гражданской защиты":
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС города по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
- организует поддержание в постоянной готовности и совершенствование технических средств (стационарные и мобильные) системы оповещения;
- планирует и организует совместно с организациями связи и радиовещания проверки аппаратуры оповещения;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;
- вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.
2. Организации связи и радиовещания, расположенные на территории муниципального образования обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи и радиовещания, каналов и линий связи используемых в МСО.
3. Организации, расположенные на территории муниципального образования и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:
- предоставляют муниципальному образованию места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;
- осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.
4. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки ее состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МСО населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности МСО населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МСО и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления звена ТП РСЧС, организаций связи. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время согласно утвержденному графику.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСО.
Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся комиссией из числа должностных лиц организаций привлекаемых к проверке системы оповещения во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением "Кирово-Чепецкое городское управление гражданской защиты" не реже двух раз в год.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 приказа МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
5. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
6. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи и организациями телерадиовещания, иными организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения и информирования, организациями, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 15 июня 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.