Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2021 г. N 296
"Об утверждении Порядка образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения"
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения.
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности |
О. Бады |
Порядок
образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 25 июня 2021 г. N 296)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва (далее - КМН), регионального значения (далее соответственно - Порядок, ТТП регионального значения) разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", определяет процедуру образования ТТП регионального значения и устанавливает перечень документов, необходимых для принятия решения об образовании ТТП регионального значения.
1.2. Образование ТТП регионального значения осуществляется на основании решения Правительства Республики Тыва, принимаемого по результатам рассмотрения обращений лиц, относящихся к числу КМН, общин КМН или их уполномоченных представителей.
1.3. Решение об образовании ТТП регионального значения принимается Правительством Республики Тыва в соответствии с протоколом экспертной группы по образованию территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения (далее - экспертная группа), создаваемой Правительством Республики Тыва в составе, определенном Положением об экспертной группе по образованию территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения (далее - Положение) в соответствии с пунктом 12 Положения, являющегося приложением N 1 к настоящему Порядку.
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по подготовке и представлению в Правительство Республики Тыва предложений по вопросу образования ТТП регионального значения выступает Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - уполномоченный орган).
1.4. При принятии решения об образовании ТТП регионального значения оцениваются перспективы социально-экономического, инвестиционного развития республики в связи с принятием соответствующего решения, в том числе возможные негативные последствия от установления ограничений на использование определенных территорий республики.
Территория, предполагаемая под образование ТТП регионального значения, может располагаться на территории не менее двух муниципальных образований республики в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМН и на исторически сложившейся территории расселения КМН, где преобладает традиционный вид природопользования.
Образование ТТП регионального значения на указанной территории в интересах КМН не должна нарушать, умалять или приводить к нарушению равенства прав и свобод человека и гражданина (представителей других этнических общностей), гарантируемых законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.5. Право на обращение с заявлением об образовании ТТП регионального значения имеют лица, относящиеся к КМН, общины КМН или их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.6. ТТП регионального значения образуются без изъятия земельных участков из хозяйственного использования.
2. Размеры, части и границы ТТП регионального значения
2.1. Размеры ТТП регионального значения определяются с учетом необходимости:
1) поддержания достаточных для обеспечения возобновляемости и сохранения биологического разнообразия популяций растений и животных;
2) осуществления лицами, относящимися к КМН, различных видов традиционного природопользования;
3) сохранения исторически сложившихся социальных и культурных связей лиц, относящихся к КМН;
4) сохранения целостности объектов историко-культурного наследия.
2.2. На ТТП регионального значения могут выделяться следующие их части:
1) поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов;
2) участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий для осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений;
3) объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность;
4) иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва.
2.3. Границы ТТП регионального значения утверждаются Правительством Республики Тыва.
2.4. Границы ТТП регионального значения и выделяемых в них функциональных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
2.5. Наличие ТТП регионального значения учитывается при подготовке документов территориального планирования, лесного планирования, разработке землеустроительной документации, схем комплексного использования и охраны водных объектов, правил землепользования и застройки.
3. Перечень документов, необходимых для принятия решения об образовании ТТП регионального значения
3.1. В целях образования ТТП регионального значения заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление об образовании ТТП регионального значения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (представляется в случае представления документов заявителем - физическим лицом);
3) копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к КМН (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к КМН (представляется в случае представления документов заявителем - физическим лицом по собственной инициативе);
4) копию устава общины КМН (представляется в случае представления документов заявителем - общиной КМН);
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется в случае представления документов заявителем - общиной КМН по собственной инициативе заявителя);
6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (представляются в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя - физического лица или уполномоченным представителем заявителя - общины КМН);
7) описание границ и схему ТТП регионального значения (составляется заявителем в свободной форме);
8) обоснование необходимости образования ТТП регионального значения для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни КМН, представители которых проживают на территории Республики Тыва;
9) наименование и перечень видов традиционного природопользования, в том числе приоритетного (основного).
3.2. Документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются заявителем непосредственно в уполномоченный орган в письменной форме лично или направляются посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо нарочным, или направляются в электронной форме.
Документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных в уполномоченный орган сведений и документов.
4. Рассмотрение обращения и принятие решения об образовании ТТП регионального значения
4.1. Представленное в уполномоченный орган заявление с документами, перечисленными в пункте 3.1 настоящего Порядка, регистрируется в день его поступления.
4.2. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами являются:
1) обращение об образовании ТТП регионального значения подано ненадлежащим лицом;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
3) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы (в случае представления заявления с документами в электронной форме).
4.3. В случае наличия вышеуказанных оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления с документами, принимает решение об отказе в приеме и уведомляет об этом заявителя, с указанием основания для отказа.
4.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган повторно с документами, перечисленными в пункте 3.1 настоящего Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления с документами.
4.5. Укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка заявление и документы выносятся на рассмотрение экспертной группы в течение 10 рабочих дней с даты поступления.
4.6. Экспертная группа рассматривает поступившие в уполномоченный орган заявления с документами и принимает решения о целесообразности (нецелесообразности) образования ТТП регионального значения в соответствии с пунктом 11 Положения.
4.7. Основаниями для подготовки заключения о нецелесообразности образования ТТП регионального значения являются:
1) установление факта представления заявителем недостоверных сведений и (или) документов и (или) того, что заявитель не является лицом, относящимся к числу КМН, общиной КМН или их уполномоченным представителем;
2) размещение заявленной территории за пределами мест традиционного проживания КМН и вне исторически сложившейся территории расселения КМН, где преобладает традиционный вид природопользования;
3) нахождение заявленной территории либо ее части в составе иной ТТП федерального, регионального или местного значений;
4) нахождение (частично или полностью) в границах территории, на которую претендует заявитель, особо охраняемых природных территорий (государственного(ых) природного(ых) заповедника(ов), в том числе биосферного(ых) заповедника(ов), национального(ых) парка(ов), природного(ых) парка(ов), государственного(ых) природного(ых) заказника(ов), памятника(ов) природы, дендрологического парка и (или) ботанического(их) сада(ов);
5) расположение в границах заявленной территории действующих производственных, военных, иных режимных объектов, промышленных объектов, объектов транспортной инфраструктуры;
6) осуществление в заявленных границах территории, указанной в обращении об образовании ТТП регионального значения, юридическими лицами в установленном законодательном порядке деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни КМН;
7) нахождение на территории, указанной в обращении об образовании ТТП регионального значения, участков недр федерального значения.
4.8. Уполномоченный орган на основании заключения экспертной группы о целесообразности (нецелесообразности) образования ТТП регионального значения в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подготовки заключения, направляет заявителю информацию о принятом решении о целесообразности образования ТТП регионального значения или об отказе в образовании ТТП регионального значения с указанием основания для отказа.
4.9. В случае принятия решения о целесообразности образования ТТП регионального значения в целях образования ТТП регионального значения осуществляется:
1) проведение комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить ТТП регионального значения, включая получение сведений об этнодемографической, этносоциальной и этнокультурной ситуациях, о традиционном образе жизни и видах традиционного природопользования КМН;
2) подготовка материалов проектирования ТТП регионального значения на основе проведенных научно-исследовательских работ, включая планирование зонирования ТТП регионального значения; сведения о границах ТТП регионального значения (в том числе границах ее функциональных зон), которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости; проект решения об образовании ТТП регионального значения и проект положения о ней.
4.10. Для подготовки материалов проектирования ТТП регионального значения по рекомендации экспертной группы вправе привлекаться научные организации, вузы или иные организации, проводящие исследовательскую деятельность по изучению традиционного природопользования КМН и разработке мер по охране и использованию ТТП регионального значения в Республике Тыва, в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.11. Решение об образовании ТТП регионального значения должно содержать:
а) наименование, сведения о площади, графическое описание местоположения границ ТТП регионального значения, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра;
б) обязанность информирования населения республики об образовании ТТП регионального значения;
в) организация управления ТТП регионального значения, обеспечение соблюдения их правового режима.
4.12. Правовой режим ТТП регионального значения устанавливается положением о ТТП регионального значения, утвержденным Правительством Республики Тыва с участием лиц, относящихся к КМН, и общин КМН или их уполномоченных представителей.
Приложение N 1
к Порядку образования территорий
традиционного природопользования
коренных малочисленных народов
Российской Федерации, проживающих
на территории Республики Тыва,
регионального значения
Положение
об экспертной группе по образованию территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения
1. Экспертная группа по образованию территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения (далее - экспертная группа) является постоянным коллегиальным межотраслевым совещательным органом, созданным для рассмотрения вопросов образования ТТП регионального значения и подготовки соответствующих рекомендаций.
2. Экспертная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также настоящим Положением.
3. Экспертная группа осуществляет полномочия по:
1) рассмотрению документов, необходимых для принятия решения об образовании ТТП регионального значения, предложений, замечаний граждан и организаций, а также предложений, замечаний, заключений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований о возможности (невозможности) образования ТТП регионального значения на заявленной территории, проекта положения о ТТП регионального значения;
2) подготовке замечаний и предложений к проекту положения о ТТП регионального значения;
3) принятию решения, содержащего рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) образования ТТП регионального значения;
4) подготовке и направлению протокола заседания экспертной группы с решением, содержащим рекомендацию о целесообразности (нецелесообразности) образования ТТП регионального значения.
4. Экспертная группа имеет право:
1) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва документы по вопросам, отнесенным к полномочиям экспертной группы;
2) привлекать к участию в работе экспертной группы специалистов органов государственной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, на территории которых планируется образование ТТП регионального значения, граждан и представителей от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории, на которой планируется образование ТТП регионального значения, путем приглашения указанных лиц для личного участия в заседании экспертной группы или представления письменных предложений, замечаний по вопросам образования ТТП регионального значения.
5. В состав экспертной группы входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены экспертной группы.
Экспертная группа состоит из 15 членов и формируется из следующих представителей:
1) представители органов исполнительной власти Республики Тыва;
2) представители Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва (по согласованию);
3) главы муниципальных образований республики, на территории которых планируется образование ТТП регионального значения (по согласованию);
4) представитель от Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Федерального агентства по недропользованию (по согласованию);
5) уполномоченные представители КМН, проживающих на территории республики;
6) представители от научных, научно-исследовательских организаций и (или) образовательных учреждений (по согласованию);
7) представители от граждан и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории, на которой планируется образование ТТП регионального значения (по согласованию);
8) представители государственных учреждений особо охраняемых природных территорий Республики Тыва (по согласованию).
Представители органов государственной власти Республики Тыва в составе экспертной группы не должны превышать одной трети от общего числа членов экспертной группы.
Деятельностью экспертной группы руководит ее председатель. В отсутствие председателя экспертной группы его функции исполняет заместитель председателя экспертной группы.
6. Заседания экспертной группы проводятся по мере необходимости.
7. Решение о проведении заседания экспертной группы принимается председателем экспертной группы.
Дата, время и место проведения заседания экспертной группы определяются председателем экспертной группы.
8. Организационную работу по подготовке заседаний экспертной группы, в том числе ознакомлению членов экспертной группы с материалами, подлежащими рассмотрению, осуществляет секретарь экспертной группы.
Секретарь экспертной группы формирует повестку дня проведения заседания экспертной группы, согласовывает ее с председателем экспертной группы и не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания экспертной группы направляет ее членам экспертной группы.
9. Заседание экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
10. В случае невозможности присутствия члена экспертной группы на заседании он имеет право не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания экспертной группы представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме председателю экспертной группы.
11. Решения экспертной группы принимаются двумя третями голосов присутствующих на заседании членов экспертной группы путем открытого голосования.
12. Решения, принимаемые на заседаниях экспертной группы, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения заседания экспертной группы, оформляются протоколами, которые подписывает лицо, председательствующее на заседании экспертной группы, секретарём экспертной группы и направляются для подготовки проекта положения об образовании ТТП регионального значения в Правительство Республики Тыва.
Приложение N 2
к Порядку образования территорий
традиционного природопользования
коренных малочисленных народов
Российской Федерации, проживающих
на территории Республики Тыва,
регионального значения
Форма
Реквизиты заявителя Руководителю
(угловой штамп, если имеется) уполномоченного органа
___________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Сведения о лицах, ходатайствующих об образовании территории
традиционного природопользования коренных малочисленных народов
Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва,
регионального значения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, относящегося к числу коренных малочисленных народов
Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва
(далее соответственно - КМН)/наименование общины
КМН/уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(для лица, относящегося к числу КМН/уполномоченного представителя -
адрес места жительства (проживания)/для общины КМН - юридический
и фактический адреса;
____________________________________________________________________
(контактный телефон, адрес электронной почты)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность
заявителя/уполномоченного представителя, серия и номер
документа, дата выдачи, кем выдан)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(для лица, относящегося к числу КМН/уполномоченного представителя -
ИНН, кем, когда выдан (при наличии)/для общины КМН - ОГРН, ИНН/КПП)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(для лица, относящегося к числу КМН/наименование общины
КМН/уполномоченного представителя - дата рождения, место рождения)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(далее - Заявитель)
2. Прошу (просим) рассмотреть мое (наше) заявление об
образовании территории традиционного природопользования КМН
регионального значения.
Сведения о предполагаемой площади и местонахождении территории
традиционного природопользования КМН регионального значения с
приложением описания границ и схем такой территории (далее также
территория, ТТП регионального значения):
Российская Федерация, Республика Тыва,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования/муниципальных образований)
предполагаемая площадь составляет:
____________________________________________________________________
(цифрами и прописью, единица измерения)
Наименование и перечень видов традиционного природопользования
КМН, которые будут осуществляться на ТТП:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обоснование необходимости образования территории:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. К настоящему заявлению прилагаю следующие документы (нужное
отметить знаком - V):
|
копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (представляются в случае представления документов заявителем - физическим лицом) |
|
копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к КМН (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования республики, на территории которого проживает заявитель, содержащее сведения о том, что заявитель принадлежит к КМН (представляется в случае представления документов заявителем - физическим лицом по собственной инициативе Заявителя) |
|
копию устава общины КМН (представляется в случае представления документов заявителем - общиной КМН) |
|
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется в случае представления документов заявителем - общиной КМН по собственной инициативе Заявителя) |
|
описание границ и схему ТТП регионального значения (составляется заявителем в свободной форме) |
|
копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (представляются в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя - физического лица или уполномоченным представителем заявителя - общины КМН) |
4. Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления с документами, о принятом решении о целесообразности образования ТТП регионального значения или об отказе в образовании ТТП регионального значения прошу направить (нужное отметить знаком - V с указанием реквизитов):
|
по почтовому адресу: _________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
|
на адрес электронной почты: ___________________________ |
5. Настоящим подтверждаю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, указанных в настоящем заявлении и приложенных к нему документах, а именно: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Обработку персональных данных разрешаю с момента подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменной форме.
"_____" __________ 20__ г.
_________________/__________________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица, (подпись)
принявшего документы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура образования территорий традиционного природопользования регионального значения, определен перечень документов, необходимых для принятия решения об их образовании.
Территории образуются на основании решения Правительства региона, принимаемого по результатам рассмотрения обращений лиц, относящихся к числу коренных малочисленных народов, их общин или уполномоченных представителей.
При принятии решения об образовании территорий традиционного природопользования оцениваются перспективы социально-экономического, инвестиционного развития региона, в том числе возможные негативные последствия от установления ограничений на использование определенных территорий.
Территории традиционного природопользования образуются без изъятия земельных участков из хозяйственного использования.
Приведены основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления об образовании территории традиционного природопользования с документами, а также положение об экспертной группе по образованию территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2021 г. N 296 "Об утверждении Порядка образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, регионального значения"
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 25 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июня 2021 г. N 1700202106290003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 января 2024 г. N 8
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 апреля 2022 г. N 236
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.