Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 8 июня 2021 г. N 3160
Порядок
о предоставлении субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности (далее - Порядок) муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования город Новороссийск (далее - Получатель субсидий) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с требованиями, установленными статьями 30 и 31 Федерального закона от 26 октября 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", требующими предоставление финансовой помощи учредителем (участником) или собственником имущества Получателя субсидий в рамках мер по предупреждению банкротства и (или) восстановления платежеспособности получателя, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 34 Устава муниципального образования город Новороссийск и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются без проведения отбора получателей субсидий.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий Получателю субсидий, является Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Главный распорядитель).
1.5. Уполномоченным органом, осуществляющим координацию и контроль предоставления субсидии, является Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск.
1.6. Главный распорядитель осуществляет координацию и контроль предоставления субсидии.
1.7. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и (или) восстановления платежеспособности Получателя субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.8. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, предусмотренных по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт", на основании Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования город Новороссийск, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидий (далее - Соглашение) (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
1.9. Получатель субсидии - муниципальные унитарные предприятия, единственным учредителем которых является город Новороссийск в лице администрации муниципального образования город Новороссийск.
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.budget.gov.ru/).
1.11. Субсидия предоставляется Получателю в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 04.02.2020 N 560.
1.12. Размер субсидии определен постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 04.02.2020 N 560.
1.13. Субсидия определяется по формуле:
С = Зпост+Зот+Зф, где
Зпост - сумма задолженности по расчетам за товары, работы и услуги;
Зот - сумма задолженности по оплате труда по выплате и других выплат, причитающихся работнику;
Зф - сумма задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
2. Цели, условия, порядок предоставления и использования субсидий
2.1. Субсидия должна быть использована на финансовое обеспечение расходов предприятия, связанных с погашением задолженности по следующим направлениям:
2.1.1. Оплата по денежным обязательствам юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, образовавшаяся при расчетах за товары, работы и услуги.
2.1.2. Оплата задолженности по оплате труда по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Оплата задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
2.2. Получатель субсидий должен одновременно соответствовать следующим условиям:
2.2.1. Наличие признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", то есть неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
2.2.2. Совокупные неисполненные денежные обязательства и (или) неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды составляют не менее одного миллиона рублей.
2.2.3. Учредителем (участником) со стопроцентной долей участия или собственником имущества предприятия является администрация муниципального образования город Новороссийск.
2.3. До заключения Соглашения получатель субсидий по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.3.1. Не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.2. Не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
2.3.3. Не должен получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
2.4. Для заключения соглашения на текущий финансовый год Получатель субсидий представляет Главному распорядителю следующие документы, подтверждающие соответствие Получателя субсидии условиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка:
2.4.1. Заявление о заключении Соглашения с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидий (далее - заявление) в письменной форме свободного образца.
2.4.2. Реестр планируемых к погашению за счет средств субсидии совокупных неисполненных денежных обязательств и (или) неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, утвержденный руководителем Получателя субсидий; справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени.
2.4.3. Акты сверки взаимных расчетов, акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, накладные и иные документы, подтверждающие наличие пенсионных денежных обязательств.
2.4.4. Копии учредительных документов.
2.4.5. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (предоставляется юридическим лицом по собственной инициативе или запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия).
2.4.6. Копии документа подтверждающего полномочия представителя получателя субсидий на подачу заявления на получение субсидии.
2.4.7. Справку произвольной формы о том, что Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.8. Справку произвольной формы об отсутствии осуществления в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
2.5. Главный распорядитель рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
2.6. Копии документов, указанных в пункте 2.4. Порядка должны быть закреплены в папке - скоросшивателе, пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя и скреплены печатью.
2.7. По результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидий и заключении Соглашения или об отказе в предоставлении субсидий, о чем в течении трех рабочий дней, следующих за днем рассмотрения заявления, Получатель субсидии информируется в письменной форме.
2.8. Соглашение заключается между Главным распорядителем и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой (Приложение N 2 к настоящему Порядку), в течении 7 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
2.9. Субсидия перечисляется Получателю с лицевого счета Главного распорядителя, открытого Получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течении 10 рабочих дней после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии и подписании соглашения о предоставлении субсидии.
2.10. Результатом предоставления субсидии является финансовая помощь в целях предупреждения банкротства предприятия и (или) восстановления его платежеспособности, снижение кредиторской задолженности предприятия.
2.11. Получателю субсидии запрещено приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.12. Ответственность за достоверность и подлинность сведений, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, а также целевое и эффективное использование субсидии несет Получатель.
2.13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1. Несоблюдение сроков, установленных для представления документов, в том числе повторного обращения;
2.14.2. Несоответствие представленных (представленных не в полном объеме) документов требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка.
2.14.3. Недостоверность представленной информации.
2.14.4. Несоответствие условиям, предусмотренными пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.15. Получатель субсидий предоставляет Главному распорядителю отчет об использовании субсидии в сроки, установленные Соглашением, и по форме согласно к настоящему Порядку (Приложение N 2).
2.16. Размер предоставляемой субсидии определяется на основании подтвержденных документов, установленных подпунктом 2.4. пункта 2 настоящего Порядка.
2.17. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидии в размере, определенном в Соглашении, ввиду отсутствия бюджетных ассигнований, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения, в соответствии с которыми Получатель субсидии в следующем финансовом году имеет право на получение недополученной субсидии без повторного предоставления документов, указанных в пункте 2.4. Порядка в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1.7. настоящего Порядка.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Главный распорядитель осуществляет предварительный контроль документов, предоставляемых для заключения соглашения на предоставление субсидий на текущий финансовый год, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка. Получатель субсидии ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, перед перечислением средств субсидий, предоставляет в Управление следующие документы, предусмотренные пунктом 2.4. настоящего Порядка.
3.2. Главный распорядитель и органы финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателям субсидий в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получатель субсидий обязан возвратить полученные средства в бюджет города Новороссийска в течение одного месяца со дня получения от управления транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск уведомления о возврате.
3.4. Получатель субсидий несет ответственность:
- за целевое использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчета об использовании субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за достоверность представленного отчета об использовании субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае неиспользования субсидии Получатель субсидий обязан вернуть всю сумму денежных средств, полученных в счет данной субсидии.
3.6. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет города Новороссийска в соответствии с бюджетным законодательством в течении первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
3.7. При отказе Получателя субсидий от добровольного возврата соответствующие средства взыскиваются в бюджет города Новороссийска в судебном порядке.
4. Требования к отчетности:
4.1. Требования к отчетности, предусматривающие определение порядка и сроков представления получателем субсидии отчетности, устанавливаются соглашением.
4.2. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю в сроки, установленные соглашением, Отчет об использовании субсидии согласно установленной настоящим Порядком формы (Приложение N 2).
4.3. Главный распорядитель проводит проверку предоставленного Получателем отчета об использовании субсидии в течение 30 рабочих дней со дня их представления.
4.4. В случае выявления нарушений в представленной отчетности Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет Получателю письменное требование об устранении нарушений.
4.5. В случае если Получатель не исправит выявленные нарушения в установленный Главным распорядителем срок, он должен вернуть предоставленную субсидию в полном объеме в бюджет муниципального образования город Новороссийск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
5. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является:
5.1. Возврат средств субсидий в бюджет муниципального образования город Новороссийск, в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и Управлением финансового контроля.
5.2. В случае выявления факта необоснованного получения субсидий, в том числе предоставления недостоверных сведений, на основании которых производился расчет размера субсидии, субсидии подлежат возврату в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск) по требованию Главного распорядителя в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
5.3. Получатель возвращает субсидию в случае получения от Главного распорядителя претензии о возврате субсидии в сумме, указанной в претензии, в течение 10 рабочих дней с даты получения претензии.
5.4. В случае изменения законодательства (в том числе муниципальных правовых актов), влекущего за собой изменение размера, целей, порядка и (или) условий предоставления субсидии, соглашение подлежит приведению в соответствие с принятыми нормативными правовыми актами путем заключения дополнительного соглашения о внесении соответствующих изменений либо расторжению.
6. Изменение Соглашения возможно в случае уменьшения Главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
7. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Новороссийск:
7.1. В случае нарушения Получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, а также обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверной информации в документах, представленных для получения субсидий на основании письменного требования главного распорядителя и (или) представления Управления финансового контроля, субсидии подлежат возврату Получателем в бюджет муниципального образования город Новороссийск в полном объеме, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
7.2. Требования главного распорядителя о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.2.-3.6. настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении Получателю.
7.3. При отказе Получателя субсидий от добровольного возврата соответствующие средства взыскиваются в бюджет города Новороссийска в судебном порядке.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.