Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 17.06.2021 N 1202-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям общественного питания, обеспечивающим горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
29 ноября 2021 г., 1 марта 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет цели, категории получателей, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организациями общественного питания в столовых образовательных организаций, на основании талонов, выданных управлением по социальной политике администрации города Оренбурга (далее - УСП) (далее - Порядок).
Талоны на бесплатное горячее питание детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляются в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 27.03.2012 N 377 "Об обеспечении горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением организациями общественного питания, обеспечивающими горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в образовательных организациях, на основании талонов, выданных УСП, в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Оренбурга", утвержденной постановлением Администрации города Оренбурга от 08.10.2019 N 2872-п (далее - муниципальная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является УСП.
4. Субсидии ее получателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
5. Получателями субсидии являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, предоставляющие горячее питание детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основании талонов, выданных УСП.
Пункт 6 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга (проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города Оренбурга), а также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии ее получателям предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) предоставление горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основании талонов, выданных УСП;
2) заключение договора с главным распорядителем как получателем бюджетных средств в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Оренбурга.
8. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, обязан соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Оренбурга, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед муниципальным образованием "город Оренбург";
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
5) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Оренбурга, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Для заключения договора получатели субсидии предоставляют:
1) справку, подписанную соответственно руководителем юридического лица о том, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) справку, подписанную соответственно руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, подтверждающую, что получатель субсидии не получал из бюджета города Оренбурга на основании иных муниципальных правовых актов средства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) справку, подписанную соответственно руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, подтверждающую, что у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
4) банковские реквизиты для перечисления субсидии;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, удостоверяющий личность гражданина - для физических лиц;
6) справку об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) документ, подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателем субсидии (выписка из Реестра или справка об отсутствии запрашиваемой информации или информационное письмо, выданные Федеральной налоговой службой).
Получатели субсидии вправе представить документы, указанные в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, либо главный распорядитель как получатель бюджетных средств самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Для получения субсидий ее получатели ежемесячно в течение учебного года предоставляют следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
1) акт сверки использованных талонов (подписывается получателем субсидии и государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения");
2) счет-фактуру (подписывается получателем субсидии);
3) акт выполненных работ (подписывается получателем субсидии и УСП).
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 15 календарных дней со дня представления получателем субсидий документов, указанных в пунктах 9, 10 Порядка:
1) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в форме электронного документа или на бумажном носителе документы, указанные в подпунктах 5 - 7 пункта 9 Порядка (в случае если получатель субсидии не представил их самостоятельно);
2) осуществляет проверку документов, представленных получателями субсидии в соответствии с пунктами 9 - 10 Порядка и принимает решение о заключении договора и предоставления субсидии либо об отказе.
12. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 9, пункте 10 Порядка;
3) установление факта недостоверности предоставленной получателями субсидии информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, получатели субсидии повторно предоставляют документы, с соблюдением требований настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидий и представленные документы направляются получателю субсидии не позднее трех рабочих дней с момента его принятия.
Получатели субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидий устраняют причины, послужившие основанием для принятия указанного решения, и представляют документы в сроки, установленные настоящим пунктом.
13. Размер субсидии для возмещения недополученных доходов определяется исходя из фактически использованных талонов на бесплатное горячее питание детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выданных УСП.
14. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии, путем перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств ее предоставление осуществляется в очередном финансовом году получателям субсидии, соответствующим требованиям, указанным в пунктах 7, 8 Порядка, при условии предоставления документов, указанных в пунктах 9, 10 Порядка.
16. Договор, дополнительные соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о его расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым управлением администрации города Оренбурга.
17. В договоре о предоставлении субсидии в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, предусматриваются условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
18. Средства субсидии направляются получателем субсидии на предоставление горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основании талонов, выданных УСП.
Пункт 19 изменен с 3 марта 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 1 марта 2022 г. N 359-п
19. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организациями общественного питания в столовых образовательных организаций, на основании талонов, выданных УСП.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам муниципальной программы и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
20. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является фактическое количество талонов на бесплатное горячее питание, использованных детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не более количества талонов, предусмотренных подпунктом 1.14.1 раздела 3 "Целевые показатели (индикаторы)" муниципальной программы.
21. Настоящий Порядок не предусматривает возврат получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в текущем году, поскольку субсидии по настоящему Порядку предоставляются по факту понесенных затрат, связанных с предоставлением горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организациями общественного питания в столовых образовательных организаций, на основании талонов, выданных УСП.
Случаи возврата субсидии предусмотрены пунктом 28 Порядка.
22. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидий из бюджета города Оренбурга.
3. Требования к отчетности
Пункт 23 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
23. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателя, указанных в пунктах 19, 20 Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется получателем субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, утвержденным финансовым управлением администрации города Оренбурга.
24. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе установить в договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 2 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 25 изменен с 3 марта 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 1 марта 2022 г. N 359-п
25. Главным распорядителем, предоставляющим субсидию, в отношении получателей субсидий осуществляется проверка соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органами муниципального финансового контроля в отношении получателей субсидий осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 26 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
26. Согласие получателей субсидий на осуществление проверок согласно пункту 25 Порядка устанавливается соответственно в договорах о предоставлении субсидии, заключенных между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидий.
27. В случае выявления фактов нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии ее получателями, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения.
28. В течение пяти рабочих дней с момента составления акта главный распорядитель как получатель бюджетных средств, предоставивший субсидию, и органы муниципального финансового контроля направляют получателю субсидии письменное уведомление о ее возврате в бюджет города Оренбурга с указанием оснований возврата, суммы, сроков и кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
Возврат субсидий осуществляется получателем субсидии в срок не более пяти рабочих дней с момента получения уведомления.
29. В случае неисполнения получателем субсидии требований о возврате субсидий в размере и сроки, указанные в письменном уведомлении, взыскание неправомерно полученной и невозвращенной субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.