Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Красногородского района
от 23 июня 2021 г. N 255
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Красногородский район" муниципальным унитарным предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Красногородский район" в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Красногородский район" муниципальным унитарным предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Красногородский район" в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Порядок), в рамках реализации основного мероприятия "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования" " муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования "Красногородский район", определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Красногородский район" в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Администрация Красногородского района.
1.3. Право на получение субсидий имеют муниципальные унитарные предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования "Красногородский район" (далее - Предприятия).
1.4. Субсидии Предприятиям в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг предоставляются на следующие направления:
1.4.1. на возмещение расходов, не включенных при расчете тарифа на производство продукции или оказания услуг;
1.4.2. на создание нормативного запаса топлива;
1.4.3. на ремонтно-восстановительные мероприятия объектов жилищно-коммунального хозяйства, за исключением затрат включенных в тариф;
1.4.4. на реконструкцию и модернизацию систем жилищно-коммунального хозяйства;
1.4.5. на проведение внеплановых ремонтных работ, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
1.4.6. на частичное возмещение затрат или недополученных доходов, связанных с выполнением мероприятий по реализации муниципальных программ;
1.4.7. на содержание и эксплуатацию муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение из казны муниципального образования "Красногородский район";
1.4.8. на возмещение дебиторской задолженности за услуги, нереальной к взысканию.
1.5. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по результатам конкурса, который проводится согласно п. 2.1. раздела 2 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий проводится путем проведения конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее -отбора) размещается на официальном сайте Администрации Красногородского района (krasnogorodsk.reg60.ru) не менее чем за 30 календарных дней до дня начала приема заявок участников отбора с указанием:
2.2.1. даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора;
2.2.2. наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации Красногородского района;
2.2.3. целей предоставления субсидии;
2.2.4 результатов предоставления субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.2.5. доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
2.2.6. требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.2.7. порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
2.2.8. порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
2.2.9. правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
2.2.10. порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.2.11. размещение результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Администрации Красногородского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производится не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
2.3.1. у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.3.2. участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.3.3. участники отбора не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4. раздела 1 настоящего Порядка;
2.3.4. у участника отбора должна соответствовать сфера деятельности видам деятельности, определенным решением о бюджете на очередной финансовый год.
2.4. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Порядка участники отбора представляют:
2.4.1. Копию устава предприятия в сшитом виде и заверенную руководителем предприятия;
2.4.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем предприятия;
2.4.3. Сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам;
2.4.4. Справку, заверенную руководителем и главным бухгалтером, что организация не получает средства из бюджетов всех уровней на цели, установленные настоящим Порядком.
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
2.5.1. Заявки участников отбора представляются, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.5.2. Заявки участников отбора должны содержать согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2.5.3. Участник отбора может подать одну заявку на объявленный отбор.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
2.6.1. Заявки участников отбора подлежат регистрации в Администрации Красногородского района в соответствии с установленным порядком регистрации входящих документов;
2.6.2. Зарегистрированные заявки передаются в комиссию, указанную в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
2.6.3. Участник отбора, подавший заявку на участие в таком отборе, вправе отозвать заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в отборе, направив об этом уведомление в Администрацию Красногородского района;
2.6.4. Заявки рассматриваются комиссией на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям на заседании комиссии в порядке поступления в Администрацию Красногородского района в соответствии с регистрационными номерами;
2.6.5. Комиссия на заседании оценивает заявки и принимает решение о признании заявки участников отбора, соответствующего требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и настоящем Порядке, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке и об отклонении заявки на основании положений п. 2.3. и п. 2.4. раздела 2 настоящего Порядка;
2.6.6. Решение о соответствии или несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям принимается на основании результатов голосования комиссии. При равном значении голосов результат голосования председателя комиссии является решающим;
2.6.7. Причины отклонения заявок отражаются в протоколе заседания комиссии;
2.6.8. Победителями отбора признаются участники, подавшими заявку на участие в таком отборе, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к участникам отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.6.9. По результатам рассмотрения заявок Администрация Красногородского района не позднее 3 рабочих дней размещает на едином портале и на официальном сайте Администрации Красногородского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокол рассмотрения заявок, включающий следующие сведения:
2.6.9.1. дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2.6.9.2. дата, время и место оценки заявок участников отбора;
2.6.9.3.информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
2.6.9.4. информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
2.6.9.5. последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
2.6.9.6. наименование получателя (получателей) субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Отбор участников осуществляется балансовой комиссией по контролю за деятельностью муниципальных предприятий Красногородского района, утвержденной постановлением Администрации Красногородского района от 07.05.2014 N 243 (в редакции последующих изменений) (далее - комиссия).
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2.8.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в разделе 2.2 настоящего положения;
2.8.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.8.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.8.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.8.5. подачи одним участником отбора двух и более заявок при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3, пункте 2.4. и пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Получатель субсидии дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 2.4. раздела 2 настоящего Порядка представляет:
3.2.1. документально подтвержденные затраты (недополученные доходы) и (или) плановые затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (сметы на выполнение работ, оказание услуг; акты выполненных работ, услуг; счета-фактуры на выполненные работы, услуги; платежные документы, подтверждающие произведенные расходы; расчеты и т.п.) заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов проводится в соответствии с пунктом 2.6. раздела 2 настоящего Порядка.
3.4. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий являются:
3.4.1.несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4. раздела 2 и пунктом 3.2. раздела 3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.4.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Размер предоставляемой субсидии устанавливается постановлением Администрации Красногородского района в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов Красногородского района о бюджете муниципального образования "Красногородский район" на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
3.6. В случае представления двух и более заявок на предоставление субсидий, размер субсидий определяется пропорционально заявленным средствам к возмещению в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов Красногородского района о бюджете муниципального образования "Красногородский район" на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
3.7. Администрация Красногородского района готовит проект постановления Администрации Красногородского района на предоставление субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации Красногородского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола рассмотрения заявок и представляет на подписание Главе Красногородского района.
3.8. В течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания постановления, субсидии перечисляются Администрацией Красногородского района на расчетный счет предприятия, открытый им в кредитной организации в пределах доведенных предельных объемов финансирования, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета района на текущий год.
3.9. Получатели субсидий осуществляют расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Администрацией Красногородского района по согласованию с финансовым управлением Администрации Красногородского района решения о наличии потребности в указанных средствах.
3.10. Получателям субсидий запрещается приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.11. Предприятия производят расходы, источником финансового обеспечения является субсидия, по следующим направлениям:
3.11.1. на оплату труда в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
3.11.2. на оплату налогов, сборов и платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3.11.3. на оплату топливно-энергетических ресурсов;
3.11.4. на текущий и капитальный ремонт муниципального имущества;
3.11.5. на содержание и эксплуатацию муниципального имущества;
3.12. Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются, согласно приложению 2 к настоящему Порядку при размещении Объявления о проведении отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом 2.2.4. раздела 2 настоящего Порядка.
3.13. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет муниципального образования "Красногородский район" в случае нарушения условий предоставления осуществляется в соответствии с пунктом 5.4. раздела 5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. При предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком, получатели субсидий предоставляет Администрации района как получателю бюджетных средств ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за месяцем перечисления субсидии:
4.1.1. отчет о достижении результатов и показателей, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета муниципального образования "Красногородский район" в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.1.2. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета муниципального образования "Красногородский район" в целях возмещения недополученных доходов и возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с приложением копий первичных бухгалтерских документов, заверенных руководителем, подтверждающих затраты, источником финансового обеспечения которых является субсидия (договоры подряда или на приобретение объектов нефинансовых активов, платежных документов, подтверждающих факт оплаты выполненных работ, услуг, приобретения нефинансовых активов, актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур, товарных накладных, актов о приеме-передаче объектов нефинансовых активов).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Красногородского района, орган муниципального финансового контроля - Финансовое управление Администрации Красногородского района и иные органы финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в случае недостижения значений результатов и показателей муниципальной программы Администрация Красногородского района в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидий письменное требование о возврате средств субсидий в бюджет района.
5.3. Субсидия, предоставленная получателю субсидий, подлежит возврату в бюджет района в случае нарушения условий, целей и порядка установленных при предоставлении субсидий.
5.4. Субсидии, использованные в нарушение условий, целей и порядка ее предоставления, должны быть возвращены получателем в течение 10 календарных дней со дня получения требования Администрации Красногородского района в доход бюджета района.
5.5. В случае не возврата средств субсидий в местный бюджет в течение установленного срока Администрация Красногородского принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.6. Остаток средств субсидии, не использованный Получателем субсидии в отчетном финансовом году подлежит возврату в местный бюджет в течение пяти рабочих дней текущего финансового года.
5.7. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета района, средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
5.8. В соответствии с решением Администрации района по согласованию с финансовым управлением Администрации Красногородского района остаток средств субсидии возвращается получателю субсидий в очередном финансовом году при наличии потребности в данных средствах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.