Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 июня 2021 г. N 432
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 02.09.2014 N 476, от 07.06.2016 N 317, от 24.07.2017 N 503, от 07.05.2018 N 352, от 18.09.2018 N 858, от 12.11.2019 N 991, от 06.04.2020 N 228, от 13.07.2020 N 499, от 09.10.2020 N 717).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 25 июня 2021 г.
Регистрационный N 7753
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 18 июня 2021 г. N 432)
В разделе 1:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителем является один из родителей, имеющий трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленные, фактически проживающий совместно с ними, при наличии у него регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан (далее - заявитель).";
в абзаце первом пункта 1.4 слова "жительства заявителя" заменить словами "фактического проживания семьи";
подпункт 1.4.2 изложить в следующей редакции:
"1.4.2. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Управления (отдела) может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в Управлениях (отделах), для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
2) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал).
Информация на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
3) при устном обращении в Управление (отдел), Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление (отдел), в Министерство;
5) при обращении в МФЦ и (или) удаленные рабочие места МФЦ.";
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)).";
в разделе 2:
в графе "Содержание требований к стандарту" пункта 2.2 слова "по месту жительства заявителя" заменить словами "по месту фактического проживания семьи";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Выдача (отказ в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) оформляется и направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме - по почтовому адресу;
в форме электронного документа - по адресу электронной почты и в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
смс-сообщением на телефон";
в пункте 2.4:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения.
Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан осуществляется в день обращения заявителя за получением готового удостоверения (дубликата удостоверения).
В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, удостоверение (дубликат удостоверения) выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование" дополнить словами "п.6, 9 Порядка оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденного приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 04.09.2012 N 697 "О порядке оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан" (далее - Порядок, утвержденный приказом N 697)";
в пункте 2.5:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Для получения удостоверения заявитель представляет:
1) Заявление о выдаче удостоверения:
- в форме документа на бумажном носителе согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
2) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
3) копию свидетельства о регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
4) копию свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
5) копию свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
6) копию документа о прохождении обучения за пределами Российской Федерации, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающим отдельно от родителей в связи с учебой;
7) документ от другого супруга, рекомендуемая форма которого приведена в приложение N 1.1 к настоящему Регламенту, подтверждающий:
наличие согласия на обработку его персональных данных;
полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию. Подпись другого супруга заверяется специалистом Управления (отдела), нотариально или организациями и учреждениями, указанными в пункте 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
8) фотографию размером 3 x 4 см.
Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет:
1) заявление о выдаче дубликата удостоверения:
- в форме документа на бумажном носителе согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
2) документы, указанные в подпунктах 2-7 пункта 2.5 настоящего Регламента;
3) испорченное удостоверение - в случае обращения за получением дубликата удостоверения взамен испорченного.
Заявитель при обращении с заявлением предъявляет паспорт (документ, его заменяющий).
Лица, уполномоченные заявителем, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) в Управление (отдел) на бумажных носителях;
2) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в электронной форме;
3) через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет;
4) через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ.
При подаче заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан указанные в настоящем пункте электронные образы документов либо документы в электронной форме должны быть подписаны лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами, электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ).
При подаче заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан фотография и испорченное удостоверение (в случае обращения за получением дубликата удостоверения взамен испорченного) предоставляются заявителем после получения уведомления о выдаче дубликата удостоверения.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом Управления (отдела) либо специалистом МФЦ.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление также может быть заполнено в Управлении (отделе) при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел), в МФЦ, в удаленное рабочее место МФЦ. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.
При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет, заявление и копии документов в форме электронных документов должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование" изложить в следующей редакции:
"п. 4, 11 Порядка, утвержденного приказом N 697; Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Требования)";
пункт 2.6 графы "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"Получаются по каналам межведомственного взаимодействия из уполномоченных организаций сведения:
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации;
о лишении родительских прав;
о прохождении обучения ребенка для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой;
об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";
в пункте 2.7:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"1) Представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ;
2) непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае личного обращения);
3) направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента, или лица, уполномоченного заявителем действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале";
графу "Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование" дополнить словом "Требование";
в пункте 2.8:
графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции"
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
2) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан;
4) наличие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) наличие в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет;
6) лишение заявителя родительских прав.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале";
графу Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование" дополнить словами "п.7 Порядка, утвержденного приказом N 697; Требования";
пункт 2.16 графы "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управления (отдела), а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Запись заявителей на прием в Управление (отдел) (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона Управления (отдела).
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управление (отделе) графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, указанных заявителем при предварительной записи, сведениям, содержащимся в представленных заявителем при личном приеме документах, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявителем указан адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Заявление может быть направлено через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан результат государственной услуги предоставляется в электронной форме";
графу Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование" дополнить словом "Требование";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части заполнения заявления;
2) принятие и регистрация заявления;
3) получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения);
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части заполнения заявления
Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Управления (отдела) лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и, при необходимости, оказывает помощь заявителю, в том числе в части заполнения заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части заполнения заявления.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов
3.3.1. Заявитель подает заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Управление (отдел) с приложением копий документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление и документы (копии документов), представленные по почте заказным почтовым отправлением или в электронной форме, рассматриваются в общем порядке.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (проставляет соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления. Заявители могут направить заявление через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
3.3.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Управления (отдела) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере - при личном обращении заявителя;
направление уведомления о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере - при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о регистрации заявления - при направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (при личном обращении) специалист Управления (отдела) устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. При получении заявления и документов по почте и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет, специалист Управления (отдела) возвращает заявление и документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление об отказе в регистрации заявления с объяснением причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме - в день поступления заявления и документов (копий документов);
при поступлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в Управление (отдел) либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Управления (отдела);
при поступлении заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Управления (отдела), следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись заявления в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы, уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме из уполномоченных органов сведения о:
государственной регистрации рождения ребенка;
государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении сведений:
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации;
о лишении родительских прав;
о прохождении обучения ребенка для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой;
об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедуры: направленный запрос о предоставлении сведений.
3.5. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения)
3.5.1. Специалист Управления (отдела) на основании полученных сведений, указанных в пунктах 3.4.1 настоящего Регламента, и сведений, указанных в пунктах 3.4.2 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия в установленные законодательством сроки, представленных заявителем документов осуществляет:
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
оформление проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) в электронном виде по форме согласно Приложению 2.1 к настоящему Регламенту.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результат процедур: проект решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) в электронном виде.
3.5.2 Руководитель Управления (отдела) рассматривает и подписывает электронной цифровой подписью проект решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедур: подписанное и направленное специалисту Управления (отдела) решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
3.5.3. Специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон, через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан"). В случае подачи заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в форме электронных документов или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о необходимости предоставления фотографии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня подписания решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликате удостоверения).
Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликате удостоверения.
3.5.4. Специалист Управления (отдела) оформляет бланк удостоверения (дубликата удостоверения).
В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, удостоверение (дубликат удостоверения) оформляется после предоставления в Управление (отдел) фотографии и выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего со дня принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения). При подаче заявления в форме электронных документов или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - в день обращения заявителя с фотографией.
Результат процедур: оформленный бланк удостоверения.
3.5.5. Руководитель Управления (отдела) подписывает оформленный бланк удостоверения и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления оформленного бланка удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедуры: оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения), подписанный руководителем Управления (отдела).
3.5.6. Специалист Управления (отдела) выдает оформленное и подписанное руководителем Управления (отдела) удостоверение (дубликат удостоверения).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания оформленного бланка удостоверения (дубликата удостоверения) руководителем Управления (отдела). В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, удостоверение многодетной семьи выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.
Результат процедур: выданное удостоверение (дубликат удостоверение).
3.5.7. Специалист Управления (отдела):
производит запись в книге выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) (Приложение N 3);
выдает заявителю удостоверение (дубликат удостоверения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: запись в книге выдачи удостоверений, выданное удостоверение (дубликат удостоверения).
3.6. Исправление технических ошибок
Исправление технической ошибки осуществляется при подаче заявителем заявления об исправлении технической ошибки в удостоверении (дубликате удостоверения) по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту с приложением удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6.1. Специалист Управления (отдела):
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации заявлений (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
переоформляет бланк удостоверения (дубликата удостоверения);
направляет переоформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись руководителю Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения), направленный на подпись руководителю Управления (отдела).
3.6.2. Руководитель Управления (отдела) подписывает переоформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) и направляет его специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления бланка удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедуры: подписанный бланк удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6.3. Специалист Управления (отдела) приглашает заявителя способом, указанным в заявлении (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон, через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан"), за получением переоформленного удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: приглашение заявителя за получением переоформленного удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6.4. Специалист Управления (отдела):
производит запись в книге выдачи удостоверений (Приложение N 3 к настоящему Регламенту);
выдает заявителю переоформленное удостоверение (дубликат удостоверения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: запись в книге выдачи удостоверений, выданное переоформленное удостоверение (дубликат удостоверения).";
пункт 5.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
приложение N 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) многодетной семьи
в Республике Татарстан
форма
В Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан
в ________________________________________
муниципальном районе(городском округе)
Заявление
о выдаче удостоверения многодетной семьи
от "___"_________ 20__ г.
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, доверенного
лица)
_________________________________________: серия ________, номер ______,
(наименование документа, удостоверяющего личность)
дата выдачи: "___"__________ 20__ г., кем выдан: _______________________
_______________________________________________________________________,
зарегистрированному по адресу __________________________________________
________________________________________________________________________
почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона,
адреса электронной почты)
действующая(-ий) на основании:
_______________________________________________________________________,
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять
интересы заявителя, при обращении доверенного лица)
Прошу выдать ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя полностью)
зарегистрированному по адресу: _________________________________________
________________________________________________________________________
Удостоверение многодетной семьи в соответствии с Порядком
оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике
Татарстан, утвержденным приказом Министерства труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан от 04.09.2012 N 697
Сведения о составе семьи:
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Степень родства |
Адрес регистрации по месту жительства, либо пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
Фактически проживаю с семьей по адресу: ___________________________
(указывается фактический адрес
________________________________________________________________________
проживания многодетной семьи)
Я подтверждаю, что дети, входящие в состав моей семьи, не находятся
на полном государственном обеспечении, не переданы под опеку, я не
лишен(-на) и не органичен(-на) на них в родительских правах.
Несу ответственность за достоверность изложенных сведений _________
(подпись заявителя)
К заявлению представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
Обязуюсь своевременно извещать Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
в ______________________________________________________________________
муниципальном районе (городском округе)
о наступлении обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления
государственной услуги.
Согласен(-на) на получение информации, в том числе о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги, приостановлении
(возобновлении) предоставления государственной услуги:
в письменной форме по почтовому адресу
смс-сообщением на телефон ________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ______________________________
(адрес электронной почты)
через личный кабинет на Портале государственных
и муниципальных услуг Республики Татарстан
"___"________ 20__ г. Подпись ________________
Заявление и документы приняты
"___"_______ 20__ г. ______________ ____________________________________
(подпись, расшифровка подписи специалиста)
________________________________________________________________________
(линия отрыва)
Расписка-уведомление
Количество документов ___ ед. на _____ листах.
Документы принял ___________ ________________________ __________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)"
форма
В Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан
в ________________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Заявление
о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи
от "___"___________ 20__ г.
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, доверенного
лица)
________________________________________: серия ________, номер ________
(наименование документа, удостоверяющего личность)
дата выдачи: "___"__________ 20__ г., кем выдан: _______________________
_______________________________________________________________________,
зарегистрированному по адресу __________________________________________
________________________________________________________________________
почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона,
адреса электронной почты)
действующая(-ий) на основании:
_______________________________________________________________________,
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять
интересы заявителя, при обращении доверенного лица)
Прошу выдать ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя полностью)
зарегистрированному по адресу: _________________________________________
________________________________________________________________________
дубликат удостоверение многодетной семьи в соответствии с Порядком
оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике
Татарстан, утвержденным приказом Министерства труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан от 04.09.2012 N 697
Объяснение обстоятельств утраты (порчи) удостоверения:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения о составе семьи:
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Степень родства |
Адрес регистрации по месту жительства, либо пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
Фактически проживаю с семьей по адресу: ___________________________
(указывается фактический адрес
________________________________________________________________________
проживания многодетной семьи)
Я подтверждаю, что дети, входящие в состав моей семьи, не находятся
на полном государственном обеспечении, не переданы под опеку, я не
лишен(-на) и не органичен(-на) на них в родительских правах.
Несу ответственность за достоверность изложенных сведений _________
(подпись заявителя)
К заявлению представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
Обязуюсь своевременно извещать Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
в ______________________________________________________________________
муниципальном районе (городском округе)
о наступлении обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления
государственной услуги.
Согласен на получение информации, в том числе о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги:
в письменной форме по почтовому адресу _________________________
смс-сообщением на телефон ________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ______________________________
(адрес электронной почты)
"___"_______ 20__ г. Подпись __________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Специалист:
_______________________________ _______________ "___"___________ 20__ г.
(должность, Ф.И.О. полностью) (подпись)
Расписку-уведомление получил(-а) _______________________________________
(подпись заявителя)
________________________________________________________________________
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Регистрационный N заявителя ___
Количество документов ___ ед. на ___ листах
Документы принял ___________ _________ _____________________ ___ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)";
дополнить Регламент приложением N 1.1 следующего содержания:
"Приложение N 1.1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) многодетной семьи
в Республике Татарстан
В Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан
в ________________________________________
муниципальном районе (городском округе)
рекомендуемая форма
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., год рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность,
дата его выдачи)
являюсь ______________________ _________________________________________
(супругом, супругой) (Ф.И.О. супруга, супруги)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие на передачу ________________ моих
(ему, ей)
персональных данных, указанных в настоящем согласии, третьим лицам для
выдачи удостоверения (дубликата удостоверения), а также для этой цели на
сбор, обработку (в том числе автоматизированную обработку персональных
данных), хранение и передачу третьим лицам в системе информационного
обмена персональных данных, указанных в настоящем согласии.
Несу ответственность за достоверность предоставленных сведений.
Заявитель:
______________________________ __________________ "___"_________ 20__ г.
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)";
дополнить приложением N 2.1 к Регламенту следующего содержания:
"Приложение N 2.1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) многодетной семьи
в Республике Татарстан
форма
В Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан
в ________________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
о выдаче удостоверения (дубликата) удостоверения многодетной семьи
N _____________ от __________ 20__ г.
Ф.И.О. (последнее при наличии) заявителя: ______________________________
Адрес заявителя: _______________________________________________________
Выдать удостоверение многодетной семьи в соответствии с Порядком
оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике
Татарстан, утвержденным приказом Министерства труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан от 04.09.2012 N 697 на __________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Начальник Управления (отдела) ______________ ______________________ М.П.
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист _______________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
В Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан
в ________________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
об отказе в выдаче удостоверения (дубликата) удостоверения
многодетной семьи
N _____________ от __________ 20__ г.
Ф.И.О. (последнее при наличии) заявителя: ______________________________
Адрес заявителя: _______________________________________________________
В соответствии с пунктом 7 Порядка оформления и выдачи
удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденным
приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики
Татарстан от 04.09.2012 N 697, отказать в выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) многодетной семьи ____________________________
________________________________________________________________________
(указать причину отказа)
Начальник Управления (отдела) ______________ ______________________ М.П.
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист _______________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 июня 2021 г. N 432 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 25 июня 2021 г.
Регистрационный N 7753
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 25 июня 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 июня 2021 г. N 1601202106250001
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 2 августа 2024 г. N 543 настоящий документ признан утратившим силу с 12 августа 2024 г.