Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2021 г. N 215-р
"Об утверждении Комплексной программы подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021-2030 годы"
21 октября 2021 г.
В соответствии с пунктом 2 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N ММ-П47-5524 по итогам рабочей поездки в Чеченскую Республику 23 апреля 2021 года и пунктом 1 раздела 3 протокола совещания у Министра экономического развития Российской Федерации Решетникова М.Г. от 19 апреля 2021 года N 14-РМ, в целях приведения системы среднего профессионального образования Чеченской Республики в соответствие с меняющимися потребностями экономики и социальной сферы Чеченской Республики, с учетом прогноза потребности в квалифицированных кадрах со средним профессиональным образованием и анализа востребованности специализаций среднего профессионального образования:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021-2030 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Членской Республики Усмаева В.А.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Комплексная программа изменена с 21 октября 2021 г. - Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 21 октября 2021 г. N 379-р
Утверждена
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 22 июня 2021 г. N 215-р
Комплексная программа
подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021 - 2030 годы
21 октября 2021 г.
Паспорт Комплексной программы подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021 - 2030 годы
Наименование программы |
"Комплексная программа подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021 - 2030 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Соисполнители Программы |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики; Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, Министерство культуры Чеченской Республики, Министерство здравоохранения Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство транспорта и связи Чеченской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
Цель программы |
Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,5 процентов к 2030 году за счет обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики республики и общества, в том числе по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в том числе: в 2021 году - до 62,4 процента; в 2022 году - до 62,5 процента; в 2023 году - до 62,6 процента; в 2024 году - до 62,7 процента; в 2025 году - до 62,8 процента; в 2026 году - до 62,9 процента; в 2027 году - до 63 процентов; в 2028 году - до 63,1 процента; в 2029 году - до 63,3 процента; в 2030 году - до 63,5 процента |
Задачи программы |
Обеспечение ориентации системы профессионального образования на потребности экономики и социальной сферы региона; обеспечение каждому жителю республики независимо от социально-экономического положения и состояния здоровья доступности качественного среднего профессионального образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития региона, страны; совершенствование содержания и технологий профессионального образования и повышение качества учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования, в том числе, за счет повышения квалификации педагогических, инженерных и управленческих кадров; развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций среднего профессионального образования. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля выпускников образовательных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, трудоустроившихся в Чеченской Республике в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики (процентов): обучавшихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования 63,5% к 2030 г.; - доля выпускников образовательных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, завершивших в текущем году обучение по договорам о целевом обучении с организациями ключевых отраслей экономики Чеченской Республики, в общей потребности ключевых отраслей экономики Чеченской Республики в выпускниках без стажа работы (процентов): выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования 1,3% к 2030 г.; - доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена - 100% к 2030 г.; - доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия, от общего числа обучающихся по наиболее востребованным перспективным профессиям и специальностям СПО - 50% к 2030 г.; - удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ - 78,9% к 2030 г.; - уровень информированности молодежи, проживающей на территории Чеченской Республики, в возрасте от 14 до 29 лет о перспективах обучения и трудоустройства на территории региона - 72% к 2030 г.; - доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций - 50% к 2030 г. |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы - 2 186,367 млн руб. Источники финансирования - бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики |
Перечень описание программных мероприятий программы |
Оснащение образовательных организаций среднего профессионального образования современной материально-технической базой, соответствующей требованиям международных стандартов |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 63,5% к 2030 году. 2. Обеспечение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций на уровне не менее 50% ежегодно. 3. Обеспечение целевой подготовки специалистов со средним профессиональным образованием - 1,3% к 2030 году. 4. Оснащение образовательных организаций среднего профессионального образования материально-технической базой, соответствующей требованиям международных стандартов до 100% к 2030 году. 5. Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования - 100% к 2030 году. |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Комплексной программы подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021-2030 годы и прогноз ее развития
Сфера среднего профессионального образования Чеченской Республики выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.
В настоящее время в Чеченской Республике обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Система среднего профессионального образования Чеченской Республики представлена 41 профессиональной образовательной организацией с общим количеством обучающихся 36 770 чел., из них:
- 20 государственные профессиональных образовательных организаций, которые осуществляют подготовку студентов по 75 направлениям подготовки, в том числе 55 программам подготовки специалистов среднего звена и 20 программам подготовки рабочих и служащих. Всего в них обучаются 25 831 чел.;
- 17 негосударственных (частных) профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы подготовки кадров по 3 рабочим профессиям и 17 специальностям среднего звена. Всего студентов - 5 052 чел.;
- 4 структурных подразделения высших учебных заведений Чеченской Республики, реализующих программы среднего профессионального образования, осуществляют подготовку по 12 профессиям и 29 специальностям среднего звена. Всего обучается - 5 887 чел.
На сегодняшний день особым спросом у работодателей пользуются выпускники таких профессий и специальностей, как: сварщик; акушерское дело; дизайн; закройщик; конструирование, моделирование и технология швейных изделий; лечебное дело; педиатрия; машинист локомотива; мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; строительство; парикмахер; повар, кондитер; портной; стоматология ортопедическая; фармация; электроснабжение, наладчик компьютерных сетей.
По прогнозным данным Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики кадровая потребность специалистов со средним профессиональным образованием составит более 9 668 человек. Система среднего профессионального образования работает на удовлетворение кадровых потребностей республики, ее стратегическая задача в полной мере соответствовать этим потребностям.
В настоящее время в Чеченской Республике реализуются комплекс мероприятий, направленных на модернизацию региональной системы среднего профессионального образования.
Из-за устаревания образовательных программ и не востребованностью на рынке труда с 2021 года прекращен прием по следующим профессиям и специальностям:
- 46.01.03 "Делопроизводитель";
- 23.02.03 "Автомеханик";
- 46.01.02 "Архивариус";
- 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах";
- 09.02.05 "Прикладная информатика (по отраслям)";
- 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)";
- 21.02.04 "Землеустройство";
- 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения";
- 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта";
- 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства".
В профессиональных образовательных организациях Чеченской Республики с 2021 года вводятся новые, наиболее востребованные в экономике республики, образовательные программы подготовки кадров со средним профессиональным образованием, таких как:
- 08.02.06 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения";
- 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведение";
- 19.02.03 "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий";
- 10.02.01 "Организация и технология защиты информации";
- 38.02.02 "Страховое дело (по отраслям)";
- 44.02.04 "Специальное дошкольное образование";
- 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании";
- 42.02.01 "Реклама";
- 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)";
- 5.01.09 "Мастер растениеводства";
- 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство";
- 08.02.02 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений";
- 36.02.01 "Ветеринария".
Для их введения будут созданы необходимые условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Развитие системы среднего профессионального образования осуществляется в рамках Государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 года N 180.
В целях повышения качества профессиональной подготовки в Чеченской Республике, формирования методического и педагогического опыта по направлениям деятельности Инновационной модели, компетенциям "Ворлдскиллс Россия" в Чеченской Республике, популяризации рабочих профессий, развития государственно - частного партнерства с организациями и предприятиями реального сектора экономики в соответствии с Соглашением, заключенным 25 января 2016 года между Чеченской Республикой и Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" (далее - Агентство Ворлдскиллс), Чеченская Республика вступила в движение "Ворлдскиллс Россия". В целях координации работы с Агентством Ворлдскиллс на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чеченский государственный колледж" создан региональный координационный центр (далее - РКЦ) по реализации инновационной модели "Ворлдскиллс Россия".
На протяжении 5 лет ежегодно в Чеченской Республике проводится Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) Чеченской Республики по следующим компетенциям:
- ремонт и обслуживание легковых автомобилей;
- сварочные технологии;
- кирпичная кладка;
- преподавание в младших классах;
- медицинский и социальный уход;
- обработка листового металла;
- туризм;
- пожарная безопасность.
Победители регионального чемпионата принимают участие в отборочных и национальных чемпионатах Ворлдскиллс.
Материально-техническая база среднего профессионального образования, наличие соответствующих условий для организации учебного и воспитательного процессов, доступность современного учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования имеют первостепенное значение для формирования профессиональных компетенций выпускников, востребованных работодателем.
В последние годы государственные средства на обновление материально-технической базы образовательных организаций среднего профессионального образования направлялись преимущественно в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В рамках данного проекта в республике создано 10 мастерских, отвечающих требованиям современных стандартов, по направлениям:
- обслуживание транспорта и логистика;
- сфера услуг.
Кроме того, за счет регионального бюджета, внебюджетных средств и спонсорской помощи в период с февраля 2020 года по февраль 2021 года для профессиональных образовательных организаций республики приобретено мультимедийное оборудование, учебные кабинеты, ученическая мебель на общую сумму 139,0 млн руб.
Несмотря на проделанную работу, оснащенность материально-технической базы профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики по состоянию на май 2021 года составляет порядка 65 процентов.
В целом анализ ситуации показывает, что в существенном улучшении и обновлении нуждается также учебно-производственное оборудование и материально-техническая база профессиональных образовательных организаций республики, что, в свою очередь, требует отработки целевых решений, направленных на развитие государственно-частного партнерства и увеличение инвестиционной привлекательности сферы профессионального образования. Для улучшения материально-технической базы профессиональных образовательных организаций изысканы внебюджетные финансовые средства в размере более 315 млн рублей, которые направлены на приобретение интерактивных досок, компьютерной техники, учебного и лабораторного оборудования для кабинетов. Однако, чтобы соответствовать современным требованиям нуждаются в переоснащении учебно-производственные и учебно-лабораторные помещения.
В целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363, подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Чеченской Республики "Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 346 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Социальная поддержка и содействие занятости населения Чеченской Республики", ГБПОУ "Чеченский индустриальный техникум" определен как базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку и функционирование региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов Чеченской Республики (далее - БПОО).
Основные направления деятельности БПОО:
- профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, и профессиональное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ;
- социальная адаптация;
- реабилитация;
- профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных учреждения из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие трудоустройству выпускников.
Согласно рекомендациям Концепции проведения конкурсов профессионального мастерства, для людей с инвалидностью "Абилимпикс", утвержденной на заседании организационного комитета по подготовке и проведению конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", на базе ГБПОУ "Чеченский индустриальный техникум" создан Центр развития движения "Абилимпикс" в Чеченской Республике. Основной целью движения "Абилимпикс" является создание системы эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к профессиональному образованию, содействие их трудоустройству и социально-культурной инклюзии в обществе.
С 2016 года в Чеченской Республике ежегодно проводится региональный чемпионат "Абилимпикс" по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также представители республики принимают участие в Национальном чемпионате "Абилимпикс".
В современных условиях эффективная образовательная политика в сфере среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно подготовка квалифицированных рабочих и служащих и специалистов среднего звена является наиболее важным фактором, обеспечивающим потребность республики в кадрах для реализации социально-экономических процессов, происходящих в государстве и обществе.
Вместе с тем преобразования в отрасли профессионального образования проводятся недостаточно высокими темпами, поэтому уровень развития региональной системы среднего профессионального образования по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития республики.
Анализ состояния подготовки кадров в рамках среднего профессионального образования показал, что при реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики система среднего профессионального образования приобретает особое значение как одного из основных ресурсов необходимого кадрового обеспечения. Главной проблемой системы профессионального образования республики является ее отставание от требований предприятий - заказчиков кадров к качеству подготовки рабочих и специалистов при высоком спросе на рабочие специальности среднего звена на рынке труда.
Дефицит мест и низкий уровень материально-технического обеспечения организаций СПО не позволяет организовать образовательный процесс на должном уровне в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и выпускать специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. Особенно данная проблема негативно отражается на подготовке специалистов, востребованных при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
На сегодняшний день на территории Чеченской Республики реализуется 557 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 129,0 млрд. рублей и созданием около 13,0 тысяч рабочих мест, в том числе высокотехнологичных, в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, животноводства, производства строительных материалов, туризма и другие.
Кроме того, сложившаяся демографическая ситуация в республике ставит задачи по развитию системы среднего профессионального образования с учетом востребованности специалистов не только для развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики, но и в других субъектах Российской Федерации.
Исходя из стратегических направлений Национальных проектов "Образование", "Цифровая экономика РФ", "Экология", "Жилье и городская среда" и других государственных федеральных и региональных программ, а также с учетом современных требований к обеспечению безопасности, энергоэффективности, санитарно-гигиенических норм, определены приоритетные направления устойчивого развития образовательных организаций среднего профессионального образования Чеченской Республики.
Ключевыми направлениями развития являются изменение структуры подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики, совершенствование образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов, реализация комплекса мер по повышению квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, модернизация учебных корпусов и спортивно-оздоровительной инфраструктуры, общежитий, студенческого городка в соответствии с современными требованиями к их оснащению и уровню комфорта, повышение уровня доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение общего уровня безопасности, формирование пространственной и социальной среды, цифровое преобразование, затрагивающее не только IT-инфраструктуру, но и все сферы деятельности профессиональных образовательных организаций.
В текущей экономической формации выпускники зачастую вынуждены самостоятельно осуществлять поиск работодателя, что нередко приводит к трудоустройству не по специальности или попаданию в компанию, которая не способна использовать потенциал специалиста, обеспечить условия для его личностного и профессионального роста.
Взаимодействие работодателей с профессиональными образовательными организациями способствует поиску высокопотенциальных выпускников, для трудоустройства или пополнения кадрового резерва, что в свою очередь увеличивает мотивацию и вовлеченность в работу действующих сотрудников.
2. Основные цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Комплексной программы подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021 - 2030 годы
Комплексная программа подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021 - 2030 годы (далее - Программа) разработана в целях приведения системы среднего профессионального образования Чеченской Республики в соответствие с меняющимися потребностями экономики и социальной сферы Чеченской Республики, с учетом прогноза потребности в квалифицированных кадрах со средним профессиональным образованием и анализа востребованности специализаций среднего профессионального образования, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N ММ-П47-5524.
Цель настоящей Программы соответствует целям Государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 года N 180, а также характеризуется увеличением доли выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,5 процентов к 2030 году за счет обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, в том числе по наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение ориентации системы среднего профессионального образования на потребности экономики и социальной сферы региона, повышение уровня и качества взаимодействия с работодателями выпускников профессиональных образовательных организаций, как по согласованию с ними образовательных программ, предусматривающих обучение необходимым работодателям навыкам и компетенциям, так и по вопросу коллаборации работодателей и профессиональных образовательных организаций в части их материально-технического оснащения.
2. Обеспечение каждому жителю республики независимо от социально-экономического положения и состояния здоровья доступности качественного среднего профессионального образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития региона, страны;
3. Совершенствование содержания и технологий среднего профессионального образования и повышение качества учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования, в том числе, за счет повышения квалификации педагогических, инженерных и управленческих кадров;
4. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций среднего профессионального образования.
Решение задач обеспечивается реализацией программных мероприятий.
Ответственным за достижение цели и задач исполнителем Программы является - Министерство образования и науки Чеченской Республики.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) увеличение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников профессиональной образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 63,5% к 2030 году;
2) обеспечение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, утвержденным распоряжением Правительства Чеченской Республики от 22.06.2021 г. N 213-р "Об утверждении перечня наиболее востребованных на рынке труда Чеченской Республики новых и перспективных профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования", в общем количестве профессиональных образовательных организаций на уровне не менее 50% ежегодно;
3) обеспечение целевой подготовки специалистов со средним профессиональным образованием - 1,3% к 2030 году;
4) оснащение образовательных организаций среднего профессионального образования материально-технической базой, соответствующей требованиям международных стандартов до 100% к 2030 году.
5) повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования - 100% к 2030 году.
3. Перечень и характеристика основных мероприятий Комплексной программы подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021 - 2030 годы
Для решения задач Программы предусмотрена реализация следующих мероприятий.
Мероприятие 1.1. Подготовка кадров по образовательным программам среднего профессионального образования по наиболее востребованным на рынке труда Чеченской Республики новым и перспективным профессиям и специальностям, утвержденным распоряжением Правительства Чеченской Республики от 22.06.2021 г. N 213-р, предусматривает:
- увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,5% к 2030 году;
- увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций;
- сохранение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), на уровне 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Чеченской Республике.
Мероприятие 1.2. В рамках материальной поддержки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования предусмотрены выплаты дополнительных стипендий для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования по очной форме обучения, за успехи в освоении образовательных программ, внеучебную деятельность, в том числе участие в добровольческом (волонтерском) движении.
Мероприятие 2.1. Оснащение профессиональных образовательных организаций современной материально-технической базой, соответствующей требованиям международных стандартов, что предусматривает:
- приобретение для учебных кабинетов мебели ориентировочно на сумму 225,396 млн руб.
- приобретение оборудования для мастерских ориентировочно на сумму 736,591 млн руб.
- приобретение оборудования для лабораторий ориентировочно на сумму 703,217 млн руб.
- пополнение библиотечного фонда ориентировочно на сумму 211,161 млн руб.
- приобретение мультимедийного оборудования и компьютерной техники ориентировочно на сумму 310 млн руб.
Итого на указанные выше мероприятия по ценам 1 квартала 2021 года ориентировочно необходима сумма в размере 2186,367 млн руб.
4. План мероприятий по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Чеченской Республики на период до 2030 года
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Разработка прогноза потребности экономики Чеченской Республики в кадрах со средним профессиональным образованием в разрезе профессий, специальностей и (или) укрупненных групп профессий, специальностей среднего профессионального образования на период до 2030 года. |
III квартал 2021 г., далее - ежегодно |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, органы исполнительной власти |
2. |
Установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования, расположенным на территории Чеченской Республики, контрольных цифр приема в соответствии с расчетом кадровой потребности и с учетом наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессиям и специальностям |
IV квартал 2021 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, |
3. |
Утверждение "дорожной карты" по развитию системы профориентации и поддержки молодежи на рынке труда в Чеченской Республике, предусматривающей в том числе: информирование молодежи о перспективных профессиях, специальностях, квалификациях, востребованных Чеченской Республике, а также о поддержке молодежи на рынке труда |
III квартал 2021 г. |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики, |
4. |
Организация и проведение регионального чемпионата "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" Чеченской Республики по профессиональному мастерству среди обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
IV квартал 2021 г. далее - ежегодно |
Союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)",Министерство образования и науки Чеченской Республики, |
5. |
Организация и проведение регионального чемпионата "Абилимпикс" Чеченской Республики по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
III квартал 2021 г. далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Центр "Абилимпикс" |
6. |
Организация профориентационных мероприятий для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
III квартал 2021 г. далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, |
7. |
Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Постоянно |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Органы исполнительной власти Чеченской Республики |
8. |
Реализация программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве |
Период обучения, далее - постоянно в течении 3 лет |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Органы исполнительной власти Чеченской Республики |
9. |
Расширение доступа к среднему профессиональному образованию и обучению на основе разработки и внедрения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения для сельского населения, женщин, имеющих детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
IV квартал 2021 г. далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
10. |
Реализация комплекса мер по повышению квалификации преподавателей профессиональных образовательных организаций |
III квартал 2021 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
11. |
Приведение содержания и технологий профессионального образования и профессионального обучения в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда и профессиональными стандартами |
IV квартал 2021 г. |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
12. |
Формирование новой образовательной инфраструктуры подготовки квалифицированных кадров, направленной на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов региональной системы среднего профессионального образования, а также улучшение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с организациями реального сектора экономики |
IV квартал 2021 г. |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
13. |
Повышение государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии |
IV квартал 2021 г |
Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики |
14. |
Модернизация материально-технической базы и создание инфраструктуры для подготовки квалифицированных рабочих и инженерных кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в Чеченской Республике, по потребности региона в целом |
IV квартал 2021 г. Далее - ежегодно |
Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство образования и науки Чеченской Республики |
5. Критерии и показатели, характеризующие эффективность мероприятий
|
Критерии и показатели, характеризующие эффективность мероприятий |
2020 |
Первый квартал 2021 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1. |
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,5 процентов к 2030 году за счет обеспечения подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики республики и общества, в том числе по наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования |
29,6 |
31,9 |
62,4 |
62,5 |
62,6 |
62,7 |
62,8 |
62,9 |
63,0 |
63,1 |
63,3 |
63,5 |
2. |
Доля выпускников образовательных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, завершивших в текущем году обучение по договорам о целевом обучении с организациями ключевых отраслей экономики Чеченской Республики, в общей потребности ключевых отраслей экономики Чеченской Республики в выпускниках без стажа работы (процентов): выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
3. |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена |
47,2 |
- |
64,3 |
65,3 |
69,1 |
70,9 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия, от общего числа обучающихся по наиболее востребованным перспективным профессиям и специальностям СПО |
47,0 |
47,0 |
48,0 |
48,5 |
49,0 |
49,5 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5. |
Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ (в процентах) |
25 |
25 |
25 |
36,8 |
42,1 |
47,4 |
52,6 |
57,9 |
63,2 |
68,4 |
73,7 |
78,9 |
6. |
Уровень информированности молодежи, проживающей на территории Чеченской Республики, в возрасте от 14 до 29 лет о перспективах обучения и трудоустройства на территории региона (процентов) |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
58,0 |
60,0 |
62,5 |
65,0 |
68,3 |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
7. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
6. Планируемая подготовка кадров со средним профессиональным образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Чеченской Республики на период до 2030 года:
N п/п |
Наименование специальностей и направлений подготовки |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Квалифицированные рабочие и служащие (профессия СПО): | |||||||||||
1 |
08.01.07 Мастер общестроительных работ |
117 |
55 |
72 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
2 |
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
0 |
25 |
25 |
44 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
50 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4 |
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства |
39 |
37 |
44 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
5 |
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации |
595 |
523 |
430 |
374 |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
425 |
6 |
15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
164 |
141 |
173 |
174 |
200 |
20 |
200 |
200 |
200 |
200 |
7 |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей |
389 |
370 |
346 |
300 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
8 |
29.01.07 Портной |
150 |
117 |
193 |
175 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
9 |
29.01.05 Закройщик |
94 |
56 |
22 |
50 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
10 |
29.01.08 Оператор швейного оборудования |
41 |
22 |
20 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
11 |
20.01.01 Пожарный |
34 |
66 |
25 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
12 |
34.01.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
466 |
239 |
95 |
75 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
13 |
35.01.20 Пчеловод |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
14 |
43.02.13 Технология парикмахерского искусства |
17 |
21 |
9 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
15 |
54.02.01 Дизайн (по отраслям) |
0 |
0 |
18 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
16 |
43.01.09 Повар, кондитер |
14 |
22 |
19 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
17 |
23.01.09 Машинист локомотива |
89 |
94 |
78 |
80 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
18 |
13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей |
0 |
39 |
25 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
19 |
29.01.24 Оператор электронного набора и верстки |
48 |
47 |
74 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
35.01.09 "Мастер растениеводства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Итого: |
2327 |
1924 |
1718 |
1492 |
1695 |
1540 |
1720 |
1720 |
1720 |
1720 |
Специалисты среднего звена (специальности СПО): | |||||||||||
1 |
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
145 |
93 |
81 |
117 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
2 |
08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции" |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
74 |
338 |
331 |
270 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
325 |
4 |
09.02.06 Сетевое и системное администрирование |
0 |
19 |
14 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
5 |
10.02.01 Организация и технология защиты информации |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
6 |
11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи |
0 |
0 |
14 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
7 |
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) |
20 |
48 |
28 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
15.02.06 "Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
10 |
20.02.04 Пожарная безопасность |
79 |
164 |
138 |
138 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
11 |
22.02.06 Сварочное производство |
16 |
17 |
20 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
12 |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
13 |
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
0 |
0 |
24 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
14 |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
134 |
115 |
154 |
148 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
175 |
15 |
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
33 |
39 |
34 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
16 |
31.02.01 Лечебное дело |
91 |
79 |
99 |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
31.02.05 Стоматология ортопедическая |
38 |
45 |
25 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
18 |
31.02.06 Стоматология профилактическая |
27 |
26 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
19 |
31.02.03 Лабораторная диагностика |
16 |
12 |
44 |
26 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
20 |
32.02.02 Акушерское дело |
38 |
40 |
78 |
86 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
21 |
33.02.01 Фармация |
35 |
56 |
75 |
103 |
60 |
100 |
75 |
75 |
75 |
75 |
22 |
34.02.01 Сестринское дело |
323 |
85 |
277 |
337 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
23 |
35.02.05 Агрономия |
15 |
15 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
24 |
36.02.07 Ветеринария |
0 |
0 |
9 |
7 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования |
38 |
72 |
65 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
26 |
35.02.07 Механизация сельского хозяйства |
22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
1210 |
1482 |
1119 |
357 |
725 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
28 |
21.02.04 Землеустройство |
37 |
47 |
25 |
21 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
29 |
38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
30 |
38.02.06 Финансы |
24 |
23 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
31 |
38.02.07 Банковское дело |
124 |
184 |
113 |
142 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
32 |
39.02.01 Социальная работа |
561 |
404 |
367 |
216 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
33 |
40.02.01 Право и организация социального обеспечения |
1206 |
1094 |
1124 |
479 |
525 |
525 |
525 |
525 |
525 |
525 |
34 |
40.02.02 Правоохранительная деятельность |
409 |
521 |
482 |
487 |
300 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
35 |
40.02.03 Право и судебное администрирование |
0 |
0 |
0 |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
36 |
43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
37 |
44.02.02 Преподавание в начальных классах |
1121 |
1104 |
1107 |
1158 |
1225 |
1225 |
1225 |
1225 |
1225 |
1225 |
38 |
44.02.01 Дошкольное образование |
40 |
23 |
16 |
118 |
150 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
39 |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании |
0 |
0 |
0 |
0 |
256 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
40 |
44.02.04 Специальное дошкольное образование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
50 |
50 |
50 |
41 |
49.02.01 Физическая культура |
55 |
92 |
58 |
78 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
42 |
53.02.04 "Вокальное искусство" |
12 |
- |
- |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
43 |
53.02.05 "Сольное и хоровое народное пение" |
- |
12 |
15 |
6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
44 |
53.02.03 "Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)" |
5 |
8 |
7 |
17 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
45 |
51.02.01 "Народное художественное творчество (вид: хореографическое творчество)" (очная форма обучения) |
9 |
17 |
17 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
46 |
52.02.04 "Актерское искусство" |
10 |
8 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
49 |
53.02.06 "Хоровое дирижирование" |
0 |
0 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
50 |
53.02.07 "Теория музыки" |
0 |
0 |
6 |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
51 |
54.02.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) |
4 |
4 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
52 |
54.02.05 "Живопись" |
0 |
0 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
53 |
51.02.01 "Народное художественное творчество (вид: хореографическое творчество)" (очно-заочная форма обучения) |
23 |
0 |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
54 |
51.02.01 "Народное художественное творчество (вид: этнохудожественное творчество)" (очно-заочная форма обучения) |
31 |
41 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
55 |
51.02.02 "Социально-культурная деятельность" |
44 |
30 |
23 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
56 |
51.02.03 "Библиотековедение" |
19 |
21 |
7 |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
57 |
43.02.10 Туризм |
19 |
23 |
23 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 |
08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома |
18 |
14 |
14 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
59 |
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) |
0 |
13 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 |
38.02.02 "Страховое дело (по отраслям) |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Итого: |
6150 |
6453 |
6072 |
4852 |
5885 |
5844 |
5819 |
5869 |
5869 |
5869 |
7. Перечень мастерских, планируемых к оснащению за счет субсидий из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
N п/п |
Наименование |
Объем финансирования по годам на период с 2022 по 2024 гг. |
||
|
|
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
1 |
Эксплуатация сельскохозяйственных машин |
61 587 415,1 руб. |
|
|
2 |
Сити-фермерство |
|
|
|
3 |
Кузовной ремонт |
|
|
|
4 |
Окраска автомобиля |
|
|
|
5 |
Сантехника и отопление |
|
|
|
6 |
Электромонтаж |
|
|
|
7 |
Сварочные технологии |
|
|
|
8 |
Эксплуатация кабельных линий электропередачи |
|
|
|
9 |
Дошкольное воспитание |
|
|
|
10 |
Преподавание в младших классах |
|
|
|
11 |
Дошкольное воспитание |
|
|
|
12 |
Преподавание в младших классах |
|
|
|
13 |
Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики |
|
67 695 233,9 руб. |
|
14 |
Промышленная робототехника |
|
|
|
15 |
Сварочные технологии |
|
|
|
16 |
Бетонные строительные работы |
|
|
|
17 |
Кирпичная кладка |
|
|
|
18 |
Малярные и декоративные работы |
|
|
|
19 |
Геопространственные технологии |
|
|
|
20 |
Компьютерное моделирование швейных изделий (Цифровой модельер) |
|
|
|
21 |
Парикмахерское искусство |
|
|
|
22 |
Поварское дело |
|
|
|
23 |
Технологии моды |
|
|
|
24 |
Графический дизайн |
|
|
|
25 |
Компьютерное моделирование швейных изделий (Цифровой модельер) |
|
|
|
26 |
Технологии моды |
|
|
|
27 |
Дошкольное воспитание |
|
|
|
28 |
Социальная работа |
|
|
|
29 |
Агрономия |
|
|
31 119 438,4 руб. |
30 |
Пчеловодство |
|
|
|
31 |
Добыча нефти и газа |
|
|
|
32 |
Магистральные линии связи. Строительство и эксплуатация ВОЛП |
|
|
|
33 |
Переработка нефти и газа |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
160 402 087,4 руб. |
8. Дополнительная потребность финансовых средств, необходимых для развития материально-технической оснащенности в профессиональных образовательных организациях на период с 2021-2030 гг.
N |
Наименования мероприятий |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
Итого |
1. |
Учебные кабинеты (мебель, столы стулья) |
104 610 272 |
7 358 201 |
7 105 201 |
7 124 101 |
9 001 301 |
64 432 027 |
7 902 431 |
8 671 374 |
9 191 931 |
225 396 839 |
2. |
Мастерские |
||||||||||
2.1 |
Оснащение и дальнейшее обновление |
156 597 529 |
26 194 674 |
25 192 703 |
24 026 703 |
31 920 072 |
112 638 585 |
28 005 203 |
24 860 203 |
24 860 203 |
454 295 875 |
2.2 |
Обеспечение - содержание в год |
25 790 559 |
24 730 239 |
24 706 040 |
23 350 840 |
24 474 840 |
24 030 840 |
24 215 840 |
24 531 840 |
24 876 840 |
220 707 878 |
3. |
Лаборатории |
||||||||||
3.1 |
Оснащение |
196 242 991 |
64 604 937 |
20 636 016 |
18 541 410 |
25 281 760 |
130 520 140 |
34 687 682 |
17 170 060 |
22 085 860 |
529 770 856 |
3.2 |
Обеспечение - содержание в год (по необходимости) |
24 795 256 |
17 612 616 |
18 213 306 |
18 321 320 |
18 233 135 |
19 511 748 |
18 831 225 |
19 110 365 |
18 818 145 |
173 447 116 |
4. |
Библиотечный фонд обновление через (5 лет) |
75 423 203 |
10 734 001 |
8 556 241 |
8 522 701 |
8 177 971 |
67 115 133 |
14 956 691 |
8 388 701 |
9 287 153 |
211 161 795 |
5. |
Мультимедийное оборудование и компьютерная техника |
15 500 000 |
24 800 000 |
37 200 000 |
37 200 000 |
37 200 000 |
37 200 000 |
40 300 000 |
40 300 000 |
40 300 000 |
310 000 000 |
6. |
Повышение квалификации педагогов и мастеров производственного обучения |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
6 158 741,5 |
61 587 415 |
|
Всего |
660 547 225 |
176 034 668 |
141 609 507 |
137 087 075 |
154 289 079 |
455 448 473 |
168 899 072 |
143 032 543 |
149 420 132 |
2 186 367 774 |
9. Потребность финансовых средств, необходимых для развития материально-технической оснащенности в разрезе профессиональных образовательных организаций на период с 2021-2030 гг.
(источник финансирования: бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики)
N п/п |
Наименование образовательных организаций |
Период |
Специальности (в том числе вводимые) |
Потребность (тыс. руб.) |
Итого |
||||||
Учебные кабинеты (мебель, столы стулья) |
Мастерские |
Лаборатории |
Библиотечный фонд обновление через (5 лет) |
Повышение квалификации педагогов и мастеров производственного обучения |
|||||||
Оснащение и дальнейшее обновление |
Обеспечение - содержание в год |
Оснащение |
Обеспечение - содержание в год (по необходимости) |
||||||||
1. |
ГБПОУ "Чеченский государственный строительный колледж" |
2021 - 2030 гг. |
29.01.07 Портной; 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 08.01.07 Мастер общестроительных работ; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 08.01.21 Монтажник электрических подъемников (лифтов); 15.01.21. Электромонтер охранно-пожарной сигнализации; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции. |
0 |
52449 |
14448 |
43438 |
6019 |
4854 |
3624 |
124832 |
2. |
ГБПОУ "Аргунский государственный техникум" |
2021 - 2030 гг. |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 34.01.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения |
7744 |
88908 |
30231 |
66131 |
10815 |
24030 |
3224 |
231083 |
3. |
ГБПОУ "Гудермесский педагогический колледж им. С.С.-А. Джунаидова" |
2021 - 2030 гг. |
44.02.02 Преподавание в начальных классах; 49.02.01 Физическая культура; 44.02.01 Дошкольное образование |
4730 |
0 |
0 |
52021 |
10700 |
28652 |
3692 |
99795 |
4. |
ГБПОУ "Чеченский государственный колледж экономики и информационных технологий" |
2021 - 2030 гг. |
38.02.03 Операционная деятельность в логистике; 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация "разработчик веб и мультимедийных приложений"; 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи (площадка демонстрационного экзамена по компетенции "Информационные кабельные сети"; 38.02.02 Страховое дело; 09.02.06 Сетевое и системное администрирование; 09.02.07 Информационные системы и программирование (с учетом капитального ремонта учебно-лабораторного корпуса); 38.02.06 Финансы; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет; 38.02.07 Банковское дело. |
9432 |
43594 |
1959 |
214985 |
55636 |
8233 |
3622 |
337461 |
5. |
ГБПОУ "Грозненский педагогический колледж" |
2021 - 2030 гг. |
Преподавание в начальных классах; Дошкольное образование; Физическая культура; коррекционная педагогика в начальном образовании; Специальное дошкольное образование. |
7317 |
0 |
0 |
39281 |
5720 |
11228 |
3622 |
67168 |
6. |
ГБПОУ "Чеченский социально-правовой колледж" |
2021 - 2030 гг. |
Пожарная безопасность; Правоохранительная деятельность; Право и судебное администрирование; Социальная работа; Право и организация социального обеспечения. |
7317 |
0 |
0 |
47653 |
6143 |
11228 |
3250 |
75591 |
7. |
ГБПОУ "Шалинский государственный колледж" |
2021 - 2030 гг. |
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации; 39.02.01 Социальная работа; 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 40.02.03 право и судебное администрирование; 38.02.07 Банковское дело; 38.02.02 Страховое дело. |
2520 |
25435 |
3160 |
17640 |
4826 |
5964 |
3250 |
62795 |
8. |
ГБПОУ "Ножай-Юртовский государственный техникум" |
2021 - 2030 гг. |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет; 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации; 44.02.01 Дошкольное образование; 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 29.01.07 Портной; 40.02.02. Правоохранительная деятельность. |
7644 |
0 |
0 |
41257 |
15878 |
9044 |
3250 |
77073 |
9. |
ГБПОУ "Серноводский государственный колледж" |
2021 - 2030 гг. |
29.01.07 Портной; 29.01.08 Оператор швейного оборудования; Пчеловод; 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; 38.02.07 Банковское дело; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 44.02.01 Дошкольное образование; 44.02.02 Преподавание в начальных классах; 49.02.01 Физическая культура; 08.02.01 Строительство. |
9821 |
101134 |
10790 |
42922 |
16659 |
8895 |
3625 |
193846 |
10. |
ГБПОУ "Побединский государственный техникум" |
2021 - 2030 гг. |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; 38.20.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации; 29.01.07 Портной; 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
17832 |
105582 |
27218 |
65150 |
17496 |
6350 |
3250 |
242878 |
11. |
ГБПОУ "Государственный колледж дизайна, моды, пищевой индустрии и сервиса" |
2021 - 2030 гг. |
29.01.05 Закройщик; 29.01.07. Портной; 43.02.13. Технология парикмахерского искусства; 54.02.01. Дизайн (по отраслям); 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий; 43.01.09 Повар - кондитер; 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. |
793 |
20880 |
8541 |
22174 |
11072 |
4325 |
3625 |
71410 |
12. |
ГБПОУ "Чеченский государственный педагогический колледж" |
2021 - 2030 гг. |
44.02.01 Дошкольное образование; 44.02.02 Преподавание в начальных классах; 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. |
25721 |
0 |
0 |
14021 |
4300 |
24900 |
3625 |
72567 |
13. |
ГБПОУ "Чеченский государственный колледж" |
2021 - 2030 гг. |
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов; Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; Сварочное производство; Сварщик; Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно коммунального хозяйства; Электромонтер; Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования; Организация перевозок и управление на транспорте; Мастер по обработке цифровой информации; Информационные системы и программирование; Социальная работа. |
1815 |
24291 |
4195 |
24510 |
2864 |
1656 |
3625 |
62956 |
14. |
ГБПОУ "Чеченский профессионально-технологический колледж" |
2021 - 2030 гг. |
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; Экономика и бухгалтерский учет; Банковское дело; Пожарная безопасность; Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома; Туризм; Информационные системы и программирование. |
8570 |
84972 |
3657 |
66294 |
24357 |
10704 |
3250 |
201804 |
15. |
ГБПОУ "Гудермесский железнодорожный техникум" |
2021 - 2030 гг. |
Портной; Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); Право и Организация социального обеспечения; 23.01.09 Машинист локомотива; 09.02.07 Информационные системы и программирование. |
11151 |
19365 |
3866 |
69035 |
7110 |
19800 |
3650 |
133977 |
16. |
ГБПОУ "Наурский государственный колледж" |
2021 - 2030 гг. |
29.01.07 Портной; 44.02.01 Дошкольное образование; 44.02.02 Преподавание в начальных классах; 15 01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); 36.02.01 Вытирания; 09.02.06 Сети и системное администрирование. |
26247 |
14087 |
10971 |
14175 |
6967 |
850 |
3225 |
76522 |
17. |
ГБПОУ "Курчалоевский государственный колледж имени Шахида Калиева" |
2021 - 2030 гг. |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; 29.01.05 Закройщик; 35.02.05 Агрономия; 44.02.01 Дошкольное образование (вводимое); 09.02.07 Информационные системы и программирование; 40.02.02 Правоохранительная деятельность; 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации; 39.02.01 Социальная работа; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). |
1292 |
18301 |
5422 |
13524 |
6273 |
9797 |
3225 |
54609 |
|
Всего |
|
|
149946 |
598998 |
124458 |
854211 |
212835 |
190510 |
58634 |
2186367 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2021 г. N 215-р "Об утверждении Комплексной программы подготовки в Чеченской Республике кадров со средним профессиональным образованием на 2021-2030 годы"
Вступает в силу с 23 июня 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 23 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 21 октября 2021 г. N 379-р
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.