Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 21.06.2021 N 250-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области Астраханскому фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании) на пополнение фонда, предназначенного для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области Астраханскому фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании) на пополнение фонда, предназначенного для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - общие требования), и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (далее - государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика"), и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области Астраханскому фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании) (далее - Фонд) на пополнение фонда, предназначенного для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
Целью предоставления субсидии является повышение доступности к заемным средствам микропредприятий, представителей малого и среднего бизнеса, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Субсидия предоставляется в рамках реализации:
- государственной программы "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 372-П (далее - государственная программа);
- регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект).
1.2. Главным распорядителем субсидии является министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Размер субсидии определяется законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
Получателем субсидии является Фонд.
1.3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Фонду:
- в случае его соответствия на 1-е число месяца представления в министерство документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, следующим требованиям:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Астраханской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Астраханской областью;
Фонд не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета Астраханской области) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Астраханской области) на цель, установленную настоящим Порядком;
- при наличии письменного обязательства (справки, копии документов) о соответствии Фонда требованиям, установленным пунктом 2.1.2 раздела 2 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 (далее - требования);
- при наличии письменного обязательства об использовании субсидии в соответствии с абзацами четвертым-шестым пункта 48, пунктом 49 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Правила).
2.2. Для получения субсидии Фонд не позднее 1 ноября текущего года представляет в министерство документы, указанные в приложении к настоящему Порядку.
Министерство в день поступления документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, о представлении:
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведений о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фонд вправе представить документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, по собственной инициативе.
При представлении документов, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, Фондом по собственной инициативе указанные документы должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения за получением субсидии.
Документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Фонда (при наличии) и подписаны руководителем Фонда.
2.3. Министерство регистрирует документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, в день их представления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляет Фонду письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, и (или) несоответствие представленного пакета документов требованиям, установленным абзацами шестым, седьмым пункта 2.2 настоящего раздела, приложением к настоящему Порядку, за исключением документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной информации в документах, указанных в приложении к настоящему Порядку;
- нарушение установленного абзацем первым пункта 2.2 настоящего раздела срока представления документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, в случае первичного обращения за получением субсидии;
- нарушение срока повторного обращения за предоставлением субсидии, установленного абзацем седьмым настоящего пункта, в случае устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта.
В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, Фонд имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии, в порядке, установленном настоящим разделом, но не позднее 1 декабря текущего года.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Фонду субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
В случае если целью предоставления субсидии является реализация государственной программы, соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Астраханской области.
В случае если целью предоставления субсидии является реализация регионального проекта, соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Незаключение Фондом соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) министерства, признается отказом Фонда от получения субсидии. В этом случае министерством в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет Фонд в письменной форме с указанием основания, послужившего причиной отказа.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетный счет Фонда, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 31 декабря текущего года.
2.7. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является:
- количество действующих микрозаймов, выданных Фондом (в случае предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта);
- отношение действующего портфеля микрозаймов к капитализации Фонда по итогам года (в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
В соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении заемщиков.
Министерство устанавливает в соглашении обязанность Фонда по включению в соглашения, заключаемые с заемщиками, согласия заемщиков на осуществление в отношении них министерством и органом государственного финансового контроля Астраханской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.8. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при принятии министерством решения о наличии потребности в направлении их на цели, указанные в соглашении, по согласованию с постоянно действующей рабочей группой по разработке проектов бюджета Астраханской области, бюджетного прогноза на долгосрочный период, проектов изменений закона Астраханской области о бюджете Астраханской области и бюджетного прогноза на долгосрочный период, созданной распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2015 N 460-Пр (далее - рабочая группа), могут быть использованы Фондом в текущем финансовом году.
При наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, Фонд не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство следующие документы:
- пояснительную записку с обоснованием потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в произвольной письменной форме, содержащую в том числе информацию:
о договорах, заключенных Фондом до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии (при наличии), с указанием остатков средств субсидии и причин их образования;
о заявках на получение микрозаймов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в Фонд до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии (при наличии), с указанием остатков средств субсидии и причин их образования;
- копии договоров, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта (при наличии).
Министерство регистрирует документы, указанные в настоящем пункте, в день их представления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации формирует заключение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении (далее - заключение).
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов направляет документы и заключение на согласование рабочей группы и в течение 5 рабочих дней со дня получения согласования (несогласования) принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении (далее - решение), в форме правового акта.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в абзацах втором-шестом настоящего пункта, и (или) недостоверных сведений в них;
- нарушение срока представления документов, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
- несогласование рабочей группой потребности в остатках субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта направляет Фонду письменное уведомление о принятии решения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в уведомлении указывается причина отказа.
В случае принятия министерством решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения Фондом указанного решения.
В случае невозврата остатка не использованной в отчетном финансовом году субсидии в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в добровольном порядке возврат средств осуществляется министерством в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд обязан до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представить в министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной:
- Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта);
- министерством финансов Астраханской области (в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы).
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерством и органом государственного финансового контроля Астраханской области осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фондом.
4.2. Министерство в случае выявления нарушений условий предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений и (или) недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, направляет Фонду требование о возврате ранее перечисленных средств субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с правовым актом министерства (далее - требование).
Фонд осуществляет возврат средств субсидии в доход бюджета Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невозврата субсидии в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования в добровольном порядке возврат средств осуществляется министерством в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
Документы,
представляемые Астраханским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компанией) в целях получения субсидии из бюджета Астраханской области на пополнение фонда, предназначенного для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Заявление о предоставлении субсидии в произвольной письменной форме, подписанное руководителем Фонда и скрепленное печатью Фонда (при наличии), содержащее согласие на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Астраханской области проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также уточнение о предоставлении субсидии в рамках реализации регионального проекта либо государственной программы.
2. Копии учредительных документов Фонда, а также документов, подтверждающих полномочия руководителя Фонда.
3. Обязательство в произвольной письменной форме (справка, копии документов):
- о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.1.2 раздела 2 требований;
- об использовании субсидии в соответствии с абзацами четвертым-шестым пункта 48, пунктом 49 Правил.
4. Подписанная руководителем Фонда справка, подтверждающая, что:
- у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Астраханской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Астраханской областью;
- Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Фонд не получает средства из федерального бюджета (бюджета Астраханской области) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Астраханской области) на цель, установленную настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 21 июня 2021 г. N 250-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.