Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 17 июня 2021 г. N 59
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ливны Орловской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ливны Орловской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ливны (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ города Ливны Орловской области.
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Ливны, обеспечивающих в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
3. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Ливны Орловской области;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
3) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы;
4) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
5) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
6) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
7) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение целей реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации города, обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
11) соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации города, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
12) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
13) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы).
Иные используемые понятия применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
4. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы, реализуемые ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ.
5. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
6. Деление муниципальной программы на основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
7. В состав муниципальной программы могут быть включены мероприятия региональных проектов (программ) как основные мероприятия, подпрограммы муниципальной программы. Наименование такого основного мероприятия (подпрограммы) должно соответствовать наименованию мероприятия регионального проекта (программы).
8. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) долгосрочность целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учет положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;
2) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Ливны Орловской области;
3) установление измеримых (конечных и непосредственных) результатов реализации;
4) определение структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации города, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов основных мероприятий муниципальной программы или подпрограмм);
5) наличие у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
6) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
9. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений;
2) организует процесс согласования и внесения на рассмотрение главе города проекта муниципальной программы;
3) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
4) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) предоставляет по запросу комитета экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей необходимую информацию, в том числе необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
7) проводит оценку эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и в целом муниципальной программы;
8) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и осуществляет подготовку отчета;
9) представляет годовой отчет в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны;
10) проводит внутренний мониторинг реализации муниципальной программы;
11) несет персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации по муниципальной программе.
10. Соисполнители муниципальной программы реализуют следующие функции:
1) участвуют в разработке муниципальной программы и формировании перечня мероприятий муниципальной программы;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм в пределах своей компетенции;
3) координируют деятельность непосредственных участников мероприятий муниципальной программы, подпрограмм в пределах своей компетенции;
4) представляют ответственному исполнителю в установленный им срок отчеты о ходе реализации мероприятий и подпрограмм муниципальной программы, исполнителями которых они являются;
5) представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
11. Муниципальная программа разрабатывается каждые три года сроком на 6 лет путем внесения в нее изменений.
12. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) подлежит общественному обсуждению на официальном сайте администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка (далее - общественное обсуждение).
Общественное обсуждение не проводится в отношении проекта внесения в муниципальную программу изменений, предусматривающих изменения состава соисполнителей и/или исполнителей муниципальной программы и/или их полномочий в результате перераспределения полномочий между ними.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
13. Решение о разработке муниципальной программы принимается администрацией города Ливны путем включения муниципальной программы в состав перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Ливны.
14. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением или отраслевым (функциональным) органом администрации города, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
15. Проект перечня муниципальных программ, подлежащих реализации на территории города Ливны, формируется комитетом экономики, предпринимательства и торговли совместно с финансовым управлением администрации города с учетом предложений структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации города, предоставленных в комитет экономики предпринимательства и торговли до 15 июня текущего финансового года.
16. Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения его новой муниципальной программой производится постановлением администрации города Ливны на основании предложений структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации города Ливны.
17. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
18. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
20. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации города Ливны, комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны и соисполнителями муниципальной программы.
21. Проект муниципальной программы направляется в финансовое управление администрации города Ливны для определения обоснованности потребности в необходимых финансовых ресурсах и согласования возможности бюджета города Ливны нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования муниципальной программы.
22. Проект муниципальной программы, согласованный с финансовым управлением администрации города Ливны, направляется в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны для согласования и проверки соответствия проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы и ее структуре.
23. Внесение изменений в подпрограммы муниципальной программы, включение новых подпрограмм в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в муниципальную программу в состав документов, представляемых для согласования, включается обоснование необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий программ и источников их финансирования.
24. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки решения Ливенского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение Ливенского городского Совета народных депутатов о бюджете города Ливны на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Согласование проекта муниципальной программы финансовым управлением администрации города Ливны и комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
26. В случае несоответствия проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, проект муниципальной программы подлежит возврату для устранения нарушений. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
27. После согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель выносит его на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается путем размещения на официальном сайте администрации города Ливны в сети Интернет. Одновременно с размещением проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация: срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта, официальный адрес электронной почты, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
28. После истечения срока общественного обсуждения проекта исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений либо оставляет проект муниципальной программы без изменений. Замечания и предложения, поступившие после срока завершения общественного обсуждения, не учитываются.
29. После доработки ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в контрольно-счетную палату города Ливны для проведения финансово-экономической экспертизы (в части касающейся расходных обязательств города Ливны).
30. После получения положительного заключения контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ливны об утверждении муниципальной программы. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Ливны в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
31. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
3. Требования к содержанию муниципальной программы
32. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города Ливны Орловской области. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из концепции развития города Ливны Орловской области и его дальнейшего перспективного развития, прогноза социально-экономического развития.
При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и мероприятия национальных и федеральных проектов, реализуемых в соответствующих сферах. При формировании целей, задач, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования.
33. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере, установленным в документах стратегического планирования, и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
34. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
35. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Каждая подпрограмма муниципальной программы должна быть направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы. Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом дублирование формулировок цели, задачи и подпрограммы не допускается. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.
36. Муниципальная программа включает основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы.
37. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) паспорта подпрограмм муниципальной программы;
3) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы;
б) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ливны Орловской области, основные показатели и прогноз ее развития (в рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ливны Орловской области представляется анализ ее текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы);
в) цели и задачи муниципальной программы;
г) обоснование набора основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
д) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы включает обоснования параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в разрезе основных мероприятий, подпрограмм);
е) описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей (анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы);
ж) дополнительные сведения по подпрограммам муниципальной программы;
4) приложения к муниципальной программе:
а) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам реализации (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку);
б) перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку);
в) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (по форме со гласно приложению 5 к настоящему Порядку).
38. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
39. Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
40. В паспорте указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам ее реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
41. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
42. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
43. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
44. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представляется согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
45. Набор основных мероприятий программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
46. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Ливны осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Ливны на очередной финансовый год и плановый период, а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Ливенского городского Совета народных депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
47. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по основным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм.
48. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы включает федеральные и областные средства, бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию муниципальной программы и внебюджетные источники.
49. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления проекта бюджета города Ливны на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым администрацией города, и порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым финансовым управлением администрации города.
50. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
51. Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
52. Ежегодная корректировка объема и структуры расходов бюджета города на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирования бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
53. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
54. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы. Ответственные исполнители несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными правовыми актами города Ливны.
55. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в состав мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами в объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на цели, задачи, конечные результаты муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков выполнения основных мероприятий муниципальной программы или ее подпрограмм.
56. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации города Ливны об утверждении муниципальной программы.
57. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной с:
1) установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных бюджетных ассигнований по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера;
2) исключением или уточнением имеющих низкие оценки или эффективность по итогам отчетного года мероприятий и показателей эффективности их реализации;
3) исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая муниципальная программа;
4) изменением нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
5) увеличением бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета города;
6) уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
7) увеличением бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, требуемых для обеспечения софинансирования субсидий из федерального и (или) областного бюджета;
8) перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации;
9) решениями главы города Ливны Орловской области;
10) иными основаниями.
58. Изменения, вносимые в муниципальную программу по показателям текущего финансового года, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.
59. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете города Ливны Орловской области на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу на основании уведомления финансового управления администрации города о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
60. В целях контроля реализации муниципальных программ осуществляется:
а) мониторинг реализации муниципальных программ;
б) подготовка годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
в) подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
61. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
Внутренний мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на постоянной основе в течение года в целях выявления проблем и отклонений от запланированных параметров реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Объектом мониторинга являются сведения о кассовом исполнении и ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы.
В целях контроля за реализацией муниципальных программ комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам года.
62. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным. Структура и содержание годового отчета формируются и разрабатываются в соответствии с настоящим Порядком.
63. Форма годового отчета при необходимости уточняется (детализируется) комитетом экономики, предпринимательства и торговли администрации города и доводится до ответственных исполнителей не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в части финансового обеспечения подлежит согласованию с финансовым управлением администрации города Ливны.
64. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
1) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
2) результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
3) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета города и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
4) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
5) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
65. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует приводить:
1) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
2) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий муниципальной программы (указываются по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
3) запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
66. Описание результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
67. При предоставлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Ливны и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе основных мероприятий муниципальной программы, подпрограммы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
68. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета города и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм необходимо указать следующие сведения:
1) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет бюджета города Ливны Орловской области и иных средств в отчетном году;
2) фактические расходы за отчетный год.
69. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
70. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
71. Финансовое управление администрации города Ливны в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны сведения о реализации муниципальных программ в отчетном году по следующим показателям:
- бюджетные ассигнования, утвержденные решением Ливенского городского Совета народных депутатов;
- отчет об исполнении бюджетных ассигнований на 31 декабря отчетного года;
- процент исполнения бюджетных ассигнований.
72. Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе города Ливны сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. Сводный отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год утверждается постановлением администрации города Ливны.
73. Осуществление контроля за достоверностью отчетов о реализации муниципальных программ осуществляется органами внутреннего муниципального финансового контроля.
74. По предложению ответственного исполнителя реализация муниципальной программы может быть прекращена досрочно. Решение о прекращении муниципальной программы принимается в форме постановления администрации города Ливны Орловской области.
Основаниями для досрочного прекращения муниципальной программы являются:
1) досрочное выполнение муниципальной программы;
2) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
3) ликвидация ответственного исполнителя муниципальной программы;
4) установление в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
5) неудовлетворительная эффективность муниципальной программы, подтвержденная результатами оценки эффективности реализации в отчетном году.
6. Оценка эффективности муниципальной программы
75. Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны ежегодно при подготовке сводного годового отчета проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
76. Оценка эффективности реализации муниципальных программ основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации муниципальных программ с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
а) степень достижения цели муниципальной программы;
б) степень соответствия фактических расходов участников их запланированному уровню;
в) степень выполнения основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий подпрограмм.
Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны Орловской области направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы представления необходимых сведений.
77. Для выявления степени соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
78. Для выявления степени достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода, сопоставляется с плановым значением.
79. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется сопоставлением их степени реализации и эффективности использования средств бюджета города (финансовых ресурсов).
80. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полном объеме мероприятий:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
д) исполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков;
е) иные причины.
81. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок по следующим критериям:
степень достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств, достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата (результативности).
82. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной про граммы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
С ДЦ = (С ДП1 + С ДП2 + С ДПN) / N, где;
С ДЦ - степень достижения целей (решения задач);
С ДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (С ДП) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
С ДП = ЗФ / ЗП;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
С ДП = ЗП / ЗФ, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы).
83. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
УФ = ФФ / ФП, где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых расходов из средств бюджета города указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете города Ливны на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
В случае если в течение года в муниципальную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования, в качестве плановых расходов из средств бюджета города Ливны Орловской области указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете города Ливны Орловской области на отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
84. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭГП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭГП = С ДЦ x УФ.
85. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Более 0,9 |
Высокоэффективная |
От 0,81 до 0,9 |
Среднеэффективная |
От 0,5 до 0,8 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
Менее 0,5 |
Неэффективная |
86. В случае если муниципальная программа имеет в своем составе несколько подпрограмм, то оценка эффективности проводится по каждой подпрограмме в отдельности и в целом по муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 17 июня 2021 г. N 59 "Об утверждении Порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.