Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Молочно-Дворское Плавского района
от 26.05.2021 N 54
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального
образования Молочно-Дворское Плавского района до 2027 года
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района до 2026 года (далее - Программа). |
||||||||||||
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 190-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Генеральный план муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района от 20.09.2019 года N 19/63) |
||||||||||||
Наименование заказчик программы, его местонахождение |
Администрация муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района. 301493, Тульская область, Плавский район, пос. Молочные Дворы, ул. Юбилейная, д. 4 |
||||||||||||
Наименование разработчика программы, его местонахождение |
Администрация муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района. 301493, Тульская область, Плавский район, пос. Молочные Дворы, ул. Юбилейная, д. 4 |
||||||||||||
Цель программы |
1. Обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1,5 до 18 лет на всей территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района. 2. Обеспечение населения муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений 3. Формирование равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развитие творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования. |
||||||||||||
Задачи программы |
1. Развитие системы социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта; 2. Создание условий для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития; 3. Развитие современных форм организации досуга с учётом потребностей различных социально-возрастных групп населения; 4. Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. 5. Повышение качества жизни жителей муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (далее - муниципальное образование). |
||||||||||||
Конечные результаты Программы (показатели (индикаторы) Программы) |
N |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1. |
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее образовательные услуги) от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1,5 до 18 лет в муниципальном образовании |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
2. |
Повышение к 2026 году уровня фактической обеспеченности учреждениями и культуры |
% |
92 |
92 |
92 |
95 |
95 |
100 |
|||||
3. |
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
30 |
|||||
4 |
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
65 |
65 |
65 |
75 |
75 |
75 |
|||||
Запланированные мероприятия |
Физическая культура и спорт: 1) модернизация плоскостного стадиона в пос. Румянцевский. |
||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Общий срок реализации Программы - 2021 - 2026 годы. Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2021 год; 2 этап - 2022 год; 3 этап - 2023 год; 4 этап - 2024 год; 5 этап - 2025 год; 6 этап - 2026 год. |
||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Расходы, тыс. руб. |
|||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|||||||
Всего: в том числе: |
1003060,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1003060,8 |
||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Бюджет Тульской области |
802448,64 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
802448,64 |
||||||
Местный бюджет |
123918,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
123918,01 |
||||||
Внебюджетные средства |
76694,15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
76694,15 |
||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 20% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 30%. |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры муниципального образования
Молочно-Дворское Плавского района
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального
образования, сведения о градостроительной деятельности
на территории муниципального образования
Согласно Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1907-ЗТО "О преобразовании муниципальных образований на территории Плавского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании муниципального образования Плавский район Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Плавского района Тульской области" МО Молочно-Дворское преобразовано путем объединения муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, муниципального образования Горбачевское Плавского района и муниципального образования Ново-Никольское Плавского района в муниципальное образование Молочно-Дворское Плавского района.
Муниципальное образование Молочно-Дворское Плавского района входит в состав Плавского района Тульской области и является самостоятельной административно-территориальной единицей. Административный центр - пос. Молочные Дворы, расположенное в 7 км от МО г. Плавск.
Муниципальное образование расположено в южной части Плавского района Тульской области и включает в себя 45 населенных пунктов.
Площадь территории - 44207,5 га;
Плотность населения - 13,8 чел./кв. км;
Площадь сельских населенных пунктов - 2274,3 га;
Численность населения на январь 2021 г. составляет 6186 чел. Динамика численности представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность постоянного населения, чел. |
6228 |
6297 |
6302 |
6102 |
6059 |
6297 |
Основными причинами сокращения численности трудоспособного населения муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района являются: неудовлетворительное состояние здоровья населения; высокий уровень инвалидности; сокращение численности населения, входящего в трудоспособный возраст, рост численности населения, выходящего из трудоспособного возраста.
По территории МО Молочно-Дворское проходят дороги территориального значения.
Основным направлением экономики является сельское хозяйство.
Социально-экономическая ситуация - удовлетворительная.
Общественно-политическая ситуация - стабильная.
Перспективы развития - развитие сельскохозяйственных предприятий, увеличение объемов производства, жилищное строительство и улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения.
МО Молочно-Дворское Плавского района имеет хороший потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды сельских населенных пунктов. К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:
- традиции агропромышленного комплекса, поддерживаемые квалифицированными кадрами;
- положительной особенностью муниципального образования является то, что территория развивалась в соответствии с ранее разработанной градостроительной документацией.
По комплексу планировочно-экологических факторов наиболее благоприятными для дальнейшего развития жилищного строительства являются вновь проектируемая застройка в селе Скородное, деревне Гремячево, поселке Молочные Дворы. В других населенных пунктах жилищное строительство перспективного развития не имеют.
Современная ситуация муниципального образования характеризуется рядом проблемных вопросов:
- демографическая ситуация и здоровье населения, отрицательный естественный прирост, низкая продолжительность жизни;
- сложная экологическая ситуация:
- сельскохозяйственные предприятия уделяют недостаточное внимание охране атмосферного воздуха. Отсутствуют утвержденные проекты санитарно-защитных зон у большинства предприятий;
- загрязнение водных ресурсов - основными источниками загрязнения поверхностных вод являются неочищенные хозяйственно-бытовые стоки. Отсутствует дождевая канализация. Нет очистных сооружений на предприятиях;
- захламленность пойм малых рек и ручьев;
- повсеместно нарушается режим хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, проекты которых не разработаны, и прибрежных защитных полосах водных объектов
- необходимый уровень качества питьевой воды не обеспечивается из-за нарушений режима эксплуатации сооружений, высокой степенью изношенности сооружений и водопроводных сетей (80%). Качество воды характеризуется повышенной жесткостью, превышающей 1,2 раза;
- загрязнение почв - муниципальное образование относится к территориям загрязненным вследствие Чернобыльской аварии, в связи с чем проблема загрязнения окружающей среды и его влияния на здоровье жителей муниципального образования является достаточно острой. Загрязнение почвы цезием-137 составляет территории от 1 до 5 Ки/км2 и от 5-15 Ки/км2;
- несовершенство системы сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации бытовых отходов и отходов от сельхозпредприятий. Отсутствует действенный контроль за упорядочением сбора отходов. Не все населенные пункты снабжены контейнерами для сбора мусора. Оценить уровень загрязнения почв с достаточной степенью достоверности не представляется возможным из-за отсутствия полноценной информации.
- необходимость модернизации и развития инженерного комплекса в населенных пунктах: организация надежной системы водоснабжения с нормативным качеством питьевой воды; развитие систем энергоснабжения; организация современной системы управления отходами; защита ряда, развитие современной системы водоотведения и др.
Первоочередное решение вышеуказанных проблем позволит улучшить состояние среды, качество жизни населения и повысит инвестиционную привлекательность территории.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов
социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
В муниципальном образовании Молочно-Дворское Плавского района в связи с реорганизацией в 2014 - 2015 гг. образовательных учреждений путём присоединения дошкольного образовательного учреждения к общеобразовательному учреждению в настоящее время функционирует 1 образовательное учреждение:
- центр образования N 4.
Образовательный процесс ведётся в 9 зданиях.
Всего обучающихся 570 человек, из них:
- количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования - 141 человек;
- количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования - 429 человек.
Таблица 2
Обеспеченность МО Молочно-Дворское
Плавского района дошкольными учреждениями
Количество учреждений на 01.01.2021 г. |
Число мест |
Фактическая вместимость |
4 |
180 |
141 |
Таблица 3
Обеспеченность МО Молочно-Дворское Плавского района
общеобразовательными учреждениями
Количество учреждений на 01.01.2021 г. |
Число мест |
Фактическая вместимость |
4 |
1115 |
429 |
Из таблиц 2 и 3 видна полная обеспеченность муниципального образования образовательными учреждениями. Строительство новых образовательных учреждений Генеральным планом не предусмотрено.
1.2.2. Сфера культуры
В муниципальном образовании в настоящее время действуют 8 филиалов учреждения культуры МБУ МО Плавский район "Центр культуры и досуга".
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района.
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений - 18 чел.
Таблица 4
Учреждения культуры МО Молочно-Дворское
Плавского района на 01.01.2017 г.
N п/п |
Наименование детского дошкольного учреждения |
Место нахождения |
Кол-во мест |
Фонды (экз.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
"Горбачевский дом культуры" |
п. Горбачево, ул. Березовая, д. 11. |
200 |
|
2. |
"Михайловский дом культуры" |
с. Михайловское, ул. Новая, д. 4 |
40 |
|
3. |
"Ольховский дом культуры" |
д. Новое Жуково, ул. Школьная, д. 41 |
78 |
|
4. |
"Савватеевский дом культуры" |
д. Савватеевка, ул. Центральная, д. 1 |
200 |
3367 |
5. |
"Зареченский дом культуры" |
д. Заречье, ул. Центральная, д. 13 |
|
3564 |
6. |
"Гремячевский дом культуры" |
д. Гремячево, ул. Молодежная, д. 13 |
34 |
|
7. |
"Ново-Никольская библиотека" |
п. Стройка, ул. Центральная, д. 36 |
|
8009 |
8 |
"Молочно-Дворский дом культуры" |
п. Молочные Дворы, ул. Парковая, д. 2 |
242 |
14000 |
Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет около 80%.
Существующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения.
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры являются:
- не полное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач необходимо обеспечить потребность населения муниципального образования в современных комплексах для проведения программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального, кино), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
В 2021 году в муниципальном образовании насчитывается 12 спортивных сооружений, в том числе: 1 спортивный зал, 11 плоскостных спортивных сооружения. Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует модернизации.
Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количество жителей, систематически занимающихся физической культуры и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых.
С учетом роста спроса со стороны населения муниципального образования планируется модернизация плоскостного стадиона в пос. Румянцевский.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для
функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Генеральный план муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района от 20.09.2019 N 19/63);
- муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании Молочно-Дворское Плавского района на 2016 - 2020 гг." (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района от 30.11.2015 N 186);
- муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Молочно-Дворское Плавского района на 2016 - 2020 гг." (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района от 25.02.2016 N 45).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Физическая культура и спорт |
|||
1 |
Модернизация плоскостного стадиона в пос. Румянцевский |
Администрация муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района |
01.01.2021 |
31.12.2021 |
Раздел 3. Источники и объемы
финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования мероприятия Программы (модернизация плоскостного стадиона в пос. Румянцевский), составляет 1003060,80 рублей, в том числе:
802448,64 рублей - за счет средств бюджета Тульской области;
123918,01 - за счет средств местного бюджета;
76694,15 - за счет внебюджетных средств.
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1,5 года до 18 лет в муниципальном образовании |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании |
% |
92 |
92 |
92 |
95 |
95 |
100 |
3 |
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
30 |
4 |
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
65 |
65 |
65 |
75 |
75 |
75 |
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
В сфере развития образования:
доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1,5 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2026 году составит 100%.
В сфере развития культуры:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2026 году составит 100%.
В сфере развития физической культуры и спорта:
уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2026 году составит 30%;
уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2026 году составит 75%.
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и
информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования,
строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2021 году в утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района и в муниципальные программы "Развитие культуры в муниципальном образовании Молочно-Дворское Плавского района", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Молочно-Дворское Плавского района" на период до 2026 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
После 2024 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере культуры, физической культуры и спорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района Тульской области от 26 мая 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.